Показать фильтры

7 прогнозов на 2021

Redaktor, 1 апреля 2021
Портал New Food, специализирующийся на аналитике рынка продуктов и общепита, опубликовал прогноз тенденций на 2021 год. Вангуя, ребята пытаются ответить на вопрос: будет так же плохо или таки попустит. И похоже, однозначного ответа у них нет. Итак, что же нас ждёт в 2021?

Паранойя на тему стандартов безопасности

Мир жил с коронавирусом на протяжении большей части 2020 года и, к сожалению, похоже, будет жить с ним и дальше. Обеспечение соблюдения стандартов безопасности в отрасли имеет решающее значение для поддержания высокого уровня доверия к тому, что лежит у вас на тарелке. Уже сейчас людей, которые ходят в рестораны, начинает волновать не только соблюдение «санпинов» непосредственно на кухне заведения, но и там, откуда на эту кухню поставляются продукты: будь то ферма или упаковочно-сортировочный цех. Ведь, увы, производство продуктов питания - один из тех секторов, где невозможно работать из дома: в конце концов, вы не можете упаковать мясо через Microsoft Teams. Обеспечение безопасности сотрудников и восстановление уверенности потребителей в том, что производственные предприятия являются безопасной средой, будут оставаться ключевыми для компаний в течение 2021 года. 
пандемия 2021 ресторанная индустрия

Пластик

Понятно, что корона отодвинула «тунберг головного мозга» на второй план, но — без всякой иронии — проблема того, что мы планомерно намазываем на планету слой за слоем неразлагаемого пластика, осталась. И даже обострилась. 

Многоразовые чашки, которые были авангардом борьбы с пластиковыми отходами, запретили в кофейнях еще в марте 2020. И пластиковая упаковка вернулась из-за опасений потребителей по поводу заражения вирусами: достаточно посетить супермаркет, чтобы увидеть море пластика, нежно прижимающегося к нашим фруктам и овощам. Даже такие вещи, как экраны из плексигласа, которые сейчас можно найти во многих ресторанах по всему миру, усугубляют проблему. Важно, чтобы в следующем году отрасль вернула экотренд на первое место в списке приоритетов.

пандемия 2021 ресторанная индустрия

Лабильность

Иными словами, неповоротливые не выживут. Собственно, они уже не выжили, и тем не менее: 2020 год показал, что чем более гибкой является модель вашего бизнеса, тем больше у вас шансов остаться на плаву, если сильные мира сего опять начнут играть в локдауны (напомним, что это у нас в России уже всё можно, а многие до сих пор сидят по домам и носа не кажут). Способность в одночасье превратиться из респектабельного ресторана с залами на «дцать» столиков в доставку бургеров и, прости, Господи, шавермы спасла не один десяток заведений. Не исключено, что эксперименты с экономикой продолжатся, поэтому от того, как быстро рестораторы научатся решать новые задачи, например, определение количества персонала, необходимого в периоды, когда заведение работает только навынос, или гибкие технологические карты, в которых можно заменить один ингредиент другим или вовсе убрать его, будет напрямую зависеть, выживут они или нет.

Мошенничество

Помимо довольно очевидных проблем с поставками и логистикой, которые выявила пандемия, условия, созданные COVID-19, дали (и все еще дают) широкие возможности для всякого рода махинаций с продуктами. Всплеск спроса в сочетании с экономическим спадом для некоторых означал, что приоритетом стало приобретение продуктов по как можно более низкой цене, что открывало двери для пищевого мошенничества. Например, недавний отчет Исследовательского центра BeeHIVE в Университете Британской Колумбии показал, что медовая промышленность находится в тисках собственной эпидемии. По словам Аурама, исследование канадского правительства показало, что в 2019 году более четверти меда было сфальсифицировано.

пандемия 2021 ресторанная индустрия

Растительная еда

В последние несколько лет наблюдается заметный рост количества людей, выбирающих хотя бы частичную растительную диету, и этот рост практически не замедляется. Все больше известных брендов начинают выпускать свои продукты для веганов, и несколько крупных релизов намечены на 2021 год. McDonald's готовится выпустить свою линейку McPlant в конце этого года, в то время как KFC представила свой веганский бургер Imposter специально для Veganuary. Альтернативы на основе растений вскоре могут появиться в меню всех ваших любимых ресторанов быстрого питания. 

Крафт-фуд

Сидение дома вкупе с невозможностью съесть любимые блюда в ресторане побудило народ к безграничному кулинарному творчеству. Люди не просто начали готовить, некоторые пошли вглубь — стали производить, так сказать, исходники: варить сыр и пиво, печь хлеб, а некоторые совсем уж отбитые — ваять посуду. 
В то время как потребительский спрос на ремесленные и кустарные продукты питания неуклонно рос за последние годы, мы увидим ускоренный рост в этом пространстве, поскольку потребители стремятся оживить свои пандемические кладовые аутентичными ингредиентами и блюдами ручной работы. Будь то люди, покупающие ингредиенты в Интернете или размещающие там заказы на готовые блюда, у брендов есть возможность увеличить производство в этом секторе, чтобы соответствовать меняющимся вкусам и предпочтениям потребителей, 

— утверждает один из аналитиков портала

Цифровое ускорение

Эта эпоха пандемии многому нас научила, и среди всего негатива произошли и позитивные изменения и новое понимание некоторых вещей, например, того, что цифровая эра никогда не была так ценима и востребована.

Компании, которые еще не адаптировались, должны сделать это, чтобы выжить. В  ресторанной отрасли технологии будут  приобретать все большее значение в течение следующих нескольких лет. Будь то интеграция виртуальных и физических проверок в будущем, использование блокчейна для лучшего отслеживания поставок и предотвращения мошенничества, расширенное меню ресторанов или выращивание мяса — мы только на пороге «эпохи технологий».

Фото на главной: newfoodmagazine.com

По материалам New Food

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Загрузка...