Фильтры
Фильтры

Еда на высоте

Redaktor, 25 сентября 2020
Подумать только, всего каких-то полгода назад мы брезгливо морщились, жеманно поддевая пластиковой вилкой краешек чуть заветренного хлеба, и закатывали глаза, обнаружив там нанослой ветчины под престарелым листиком салата.

И понимающе переглядывались с соседом: мол, ну что вы хотите, это же самолётная еда. 

Но после того, как нас всех приковали к земле на много месяцев, мы поняли, что даже самый крохотный чёрствый кекс на высоте в 10 000 метров не так уж и плох, если вдуматься. 

Тем более, что кормили в самолётах далеко не всегда. История питания в воздухе во многом аналогична истории самой коммерческой авиации: когда-то она предназначалась только для нескольких первопроходцев, затем — исключительно для богатых, а теперь это нечто само собой разумеющееся для большинства из нас.

Сервис во время первых полетов можно описать словом «скудный», а чаще — «отсутствующий». В салоне даже не было ремней безопасности, не говоря уже о еде. Как известно, Чарльз Линдберг в свой первый трансконтинентальный рейс в 1927 году взял с собой только бутерброды, а пять лет спустя Амелия Эрхарт прихватила в полёт фляжку томатного сока. Первые рейсы для приема пассажиров не были коммерческими: это были грузовые и/или почтовые самолёты, которые неохотно принимали пассажиров за дополнительные деньги. Капитан мог разделить с пассажиром разве что термос с кофе или половину бутерброда.

Первым самолетом, специально предназначенным для перевозки пассажиров, был DC-3. Он произвел революцию в сфере путешествий, а также задал тон всем будущим продуктам питания для самолетов. Камбуз представлял собой крохотную кухоньку без электричества и вообще без каких-либо способов разогревать еду и напитки. Кофе и чай нужно было заваривать на земле и приносить на борт в кувшинах. На борту не было холодильника, поэтому питание планировалось примерно так, чтобы его можно было бы подавать при комнатной температуре.

Фото: britannica.com

Жареный цыпленок был настоящим фаворитом на этих рейсах, также как и фруктовая нарезка, мясное ассорти и, как вы уже догадались, бутерброды.

К концу 1930-х - началу 1940-х годов времена холодного цыпленка и фруктов прошли. В самолетах появились нагревательные элементы, а в аэропортах были кухни, где команды поваров тушили помидоры, фаршировали отбивные из баранины и жарили говяжью вырезку — и все это для небесного потребления. В статье 1938 года, в которой подробно рассказывалось о программе общественного питания в аэропорту Ньюарка, описывалась подаваемая на борту рейсов, вылетавших из этого аэропорта, выпечка: пироги, десерты с кремовыми рулетами, хлеб и кексы.

1960-е были поистине золотым веком еды на высоте. Современные, полностью оборудованные кухни позволили бортпроводникам обслуживать пассажиров так же хорошо, как и рестораны на земле. Авиакомпании гордились качеством и количеством еды и напитков. Во время одной поездки из Лос-Анджелеса в Париж от ныне несуществующих Trans World Airlines на обед пассажирам первого класса была предложена икра белуги, лосось Новой Шотландии и 36 различных напитков. Пассажиры могли выбирать из подходящего меню, и их блюда готовились на заказ: от утки с апельсином для гурманов до хот-догов и гамбургеров для тех, кто предпочитает более простые вкусы. Обед закончился, когда самолет начал снижаться над Сеной. 

По материалам History.com

Игорь
Игорь
25 Сентября 2020
Лет 30 назад на длинных рейсах во время еды для пассажиров первого класса в крупных самолетах играл музыкан на пианино(!). Понятно, что при таком сервисе говорить о меню как-то неудобно. Правда, билет стоил полугодовой оклад квалифицированного инженера. Выбор - либо еда a la carte, либо бюджетные билеты.
Л. Хвостатая
Л. Хвостатая
28 Сентября 2020
На борту нашего самолёта есть кинозал, библиотека, бассейн, тренажёрный зал, ресторан, а теперь пристегнитесь, и мы попробуем со всей этой х@#$%^й везлететь! ))
Л. Хвостатая
Л. Хвостатая
28 Сентября 2020
Как в анекдоте?
Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Санкт-Петербург
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...