Фильтры

Есть или не есть — вот в чём вопрос

Redaktor, 25 ноября 2021
И не просто вопрос, а вопрос, вынесенный на законодательный уровень. Речь идёт о Южной Корее и — ну, вы уже поняли — о том, есть или не есть собак.

Правительство Южной Кореи в этот четверг начинает обсуждение закона, который поставит вне закона употребление собачьего мяса, и этот шаг не может не порадовать борцов за права животных и владельцев пушистых питомцев.

Однако традиционалисты выступают против этого предложения на том основании, что собачье мясо является традиционным корейским блюдом и что люди должны иметь право есть его, если они того пожелают.

Этот вопрос стоит на повестке дня после того, как в сентябре президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин предположил, что, возможно, пришло время рассмотреть вопрос о введении запрета на продажу и употребление собачьего мяса.

Мун, известный любитель животных, высказался в том ключе, что поедание собак вызывает все больше споров и негатива в международном сообществе.

Южнокорейцы и раньше реагировали на критику потребления собачьего мяса извне. В 1988 году правительство закрыло все рестораны с собачьим мясом в Сеуле на время Олимпийских игр из опасений, что это создаст негативный образ местной кулинарной культуры.

Фото: Jean Chung/For HSI

И хотя поедание собак было частью корейской кухни на протяжении веков, в последние годы популярность этого специфического кулинарного пристрастия резко упала.

В 2019 году в Сеуле было менее 100 ресторанов, где подавали собачатину, и отрасль сообщала, что продажи падали на целых 30% в год. Самая большая бойня собак в стране, в Соннам, закрылась в 2018 году. Последний крупный рынок собачьего мяса в городе Тэгу был закрыт в начале этого года.

Тем не менее, до 1,5 миллионов собак ежегодно выращиваются на фермах по всей стране в качестве еды. Большинство из них употребляется в жаркие и влажные летние месяцы, когда считается, что употребление в пищу собачьего мяса повышает выносливость и умножает мужскую силу.

Однако опрос общественного мнения, проведенный в 2020 году организацией Humane Society International / Korea (HSI), показал, что 84% корейцев не едят или не будут есть собак, а 60% заявили, что поддерживают законный запрет на эту торговлю.

Фото: Jean Chung/For HSI

За последние 10 лет или около того, поскольку все больше и больше людей заводят домашних собак в качестве питомца, собаки рассматриваются как часть семьи, а не как еда. Большинство молодых людей в Корее пребывают в ужасе и отвращении от идеи съесть собаку. Помимо роста числа владельцев домашних животных, также возросла осведомленность о проблемах благополучия животных в целом и, в частности, стало гораздо больше открытости в отношении животных, их страданий на собачьих фермах и собачьих бойнях, 

— отмечает Нара Ким (Nara Kim), возглавляющая кампанию End Dog Meat, проводимую HSI
Корейские СМИ обычно не сообщают о существовании собачьих ферм, но когда активисты HSI начали водить репортеров на эти фермы, зрители были шокированы как условиями, так и тем, что увидели лабрадоров, гончих, хаски и другие породы, которые воспринимаются исключительно как домашние питомцы, ожидающими убоя.
Индустрия собачьего мяса часто пытается убедить людей, что собаки, разводимые для употребления в пищу, отличаются от домашних собак. Когда люди видят, что это неправда, и эти фермы полны собак — таких же, как их собственные питомцы, это имеет большое значение, 

— говорит Ким
Исследования неоднократно показывают, что очень немногие корейцы сегодня едят собачье мясо, и Ким предполагает, что это уже не может считаться частью традиционной кухни.
Точнее говоря, это устаревшая привычка в основном для пожилых мужчин, которым нравится верить, что она обладает лечебными свойствами. Для корейца, живущего на Западе, оскорбительно и стыдно думать, что собачье мясо — это корейская традиция, 

— утверждает активистка

Кстати говоря, HSI не просто борется с теми, кто разводит собак на мясо: за последние шесть лет организация сотрудничала с 18 собачьими фермами, которые хотели выйти из бизнеса, и помогла им перейти в другой бизнес, одновременно подыскивая дома для животных, которые там содержались, в том числе в Европе.

Ким выражает «осторожный оптимизм», отмечая, что хотя новый закон и будет обсуждаться в правительстве на этой неделе, она ожидает сильного сопротивления со стороны отрасли.

Фото: Jean Chung/For HSI

На самом деле, собаководы с огромными фермами — единственные, кто сейчас зарабатывает приличные деньги. Малые и средние фермы нерентабельны, и, конечно же, фермеры, с которыми мы регулярно общаемся, очень хорошо знают, что это умирающая отрасль, и пора оставить ее позади, 

— говорит Ким
Тем не менее, в корейском обществе все еще существует определенная поддержка употребления в пищу собачьего мяса.

Для меня поедание собак по-прежнему является традицией и важной частью нашей культуры питания. 

Я чувствую, что употребление собачьего мяса сокращается, и ресторанов становится все меньше и меньше, поэтому нет необходимости принимать закон, запрещающий это. Спрос сейчас настолько низок, что рынок должен решить, какие рестораны выживут и продолжат подавать собачатину. И любой, кто хочет её съесть, должен иметь это право. Это не так уж и отличается от традиций питания в других странах. Я недавно был в Тайване и видел, как люди выгуливают своих домашних свиней и наряжают их, но тайванцы все еще едят свинину. Для меня некоторые животные могут быть как домашними животными, так и едой, и если бы моя семья или друзья пригласили меня в ресторан с собачьим мясом, я бы пошел, 


— сказал Ён Чэ Сон (Young Chae Song), профессор Центра глобального творчества и сотрудничества Сеульского университета Санмён

По материалам The Hindustan Times

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Санкт-Петербург
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...