Где ем, там и работаю
Берт обнаружила, что ей сложно менять обстановку, когда она хотела отдохнуть от рутины своего домашнего офиса: кофейни и демократичные столовые были переполнены, а коворкинги стоили дорого. Тогда она решила, что будет бронировать места в близлежащих ресторанах для встреч или текущей работы в то время, когда посещаемость в этих самых ресторанах достаточно низкая. Такие визиты не были уж вовсе бесплатными, но, по крайней мере, они включали обед.
Опробовав эту схему, она поняла, что её решение было беспроигрышным. И развила на основе своего опыта новый проект для фрилансеров и местных ресторанов, суть которого была в следующем: приглашайте работников в ресторан для смены обстановки и создавайте бизнес для ресторанов в более «пустые» часы.
Берт запустила этот проект WorkChew в Вашингтоне, округ Колумбия. Участники платили ежемесячную абонентскую плату за работу в ресторанах, где они также могли заказывать еду по меню со скидкой и сидеть в зарезервированных для этого секциях. Рестораны тоже делали взнос за присоединение к сети и сохраняли прибыль от еды и напитков в часы, которые традиционно были неприбыльными. Модель стала хитом, быстро распространившись на 62 заведения в округе Колумбия и Чикаго.
Но пандемия и ее последствия для пищевой промышленности были не за горами. «Когда появился Ковид, мой бизнес был закончен», — признаётся Берт.
В начале пандемии WorkChew поддерживал своих участников и бизнес-клиентов, предлагая виртуальные кофе-брейки, организуя кулинарные мастер-классы в участвующих ресторанах и поощряя еду навынос.
Однако это были временные трудности, и вскоре WorkChew ждал новый ошеломительный старт. Причина тому — не только вновь открывшиеся рестораны, но и то, что всё больше компаний переходили на схему «работа из любого места», что побудило Берт и её партнёра по бизнесу и соучредителя Эллисон Макдугал (Allyson McDougal) провести мозговой штурм, который привёл к новой, более совершенной схеме.
В её рамках учредители WorkChew осуществили три больших изменения, сначала сумев привлечь работодателей, которые хотели получить доступ к безопасным, удаленным вариантам рабочего пространства для заинтересованных сотрудников. Затем WorkChew расширился за пределы местных ресторанов, сотрудничая с отелями, предлагая пустые конференц-залы, вестибюли, «приотельники» и даже собственно гостиничные номера. Стартап также внедрил систему онлайн-бронирования, позволяющую пользователям просматривать локации, расположение ворк-зон и заранее резервировать рабочее место.
Сегодня WorkChew предлагает своим внештатным сотрудникам и участвующим работодателям — в основном небольшим компаниям с численностью менее 100 сотрудников и компаниям среднего размера с численностью более 500 человек, различные помещения по ежемесячной ставке 49,99 доллара США на одного сотрудника (средняя стоимость коворкинга в Москве и Петербурге стартует, в среднем, от 13500 рублей в месяц — прим. ред.).
В последнее время Берт отметила рост корпоративного интереса к услугам WorkChew, что, вероятно, связано с тем, что новый штамм delta повлиял на многие планы возвращения сотрудников в офис.
Компании «изучают способы поддержки своей распределенной рабочей силы, поскольку они стремятся позволить своим сотрудникам продолжать работать удаленно», — говорит Берт.
Рабочие места позволяют участникам выбирать рабочую среду, в которой они чувствуют себя комфортно, отмечают создатели WorkChew. Например, некоторые из помещений сети более изолированы, чем корпоративные офисы — речь идёт, в частности, о гостиничных номерах или отдельных залах в ресторанах. Кроме того, многие объекты расположены ближе к домам работников, чем их бывшие офисы, что устраняет необходимость в длительных поездках на общественном транспорте.
И есть ещё и психологический момент. Многие участники заинтересованы в альтернативных рабочих пространствах не только для смены темпа, но и для того, чтобы заполнить пустоту и обрести чувство общности. Большинство членов WorkChew в возрасте от 25 до 45 лет хотят находиться в пространстве с другими людьми.
По материалам Forbes
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.