по параметрам
Имя любимое моё: как рестораторы выбирают название для заведения

Имя любимое моё: как рестораторы выбирают название для заведения

Redaktor, 30 Октября 2018

Иван Квасов, генеральный директор сети кофеен STORIES, которая значительно расширилась за последний год, поделился с нами своими наблюдениями в ресторанной сфере и ответил в своей авторской колонке на вопрос: как нейминг влияет на посещаемость ресторана?
Иван Квасов,
генеральный директор кофеен STORIES, основатель компании «Консалдинг общепит», бара-клуба Friends Only Bar, проекта «ПЛОЩАДКА» в Яхт-клубе, гастрономического кафе TrueTruf

Существует более 30 способов нейминга для ресторанов. Каждый из них затрагивает определенную область восприятия информации. Однако есть общее правило– название должно вызывать эмоции и аппетит. Человек, смотрящий на вывеску ресторана, мысленно должен уже пробовать блюда в нем или предвкушать особенную атмосферу. Как этого добиться?

Мы заходим в тот или иной ресторан по нескольким причинам:

название на слуху. Например, в незнакомой стране мы точно знаем, что Pizza Hut или KFC – это понятная еда: пицца и куриные крылышки. Эти вывески мы фиксируем сразу. Мозг их помнит, желудок тоже. Если очень голодный, то машинально идешь в знакомый ресторан;

Фото: Aleks Dorohovich | unsplash.com

название создает ассоциации в голове: например, «Тепло» или «Счастье». Тут даже ничего не надо объяснять, у каждого в памяти всплывают свои картинки, но все они наполнены чем-то очень душевным и важным. В такое место хочется зайти, как в собственные воспоминания;

название провоцирует: «Ешь и Худей», «Накати-ка», нецензурная лексика и так далее. Тут нам бросают вызов, смеются над какими-то житейскими ситуациями. Срабатывает любопытство: а что там?

Фото: ресторан «Счастье» на Рубинштейна

Нейминг является чуть ли не основной составляющей будущей концепции заведения. Вначале вы называете свой ресторан, потом начинаете работать над дизайном, маркетингом и рекламой. 

Здесь важно учитывать:

Кто ваш клиент?

Дядю Васю из второго подъезда, Василия Васильевича из Газпрома и студента Васю привлекут совершенно разные вещи. Прежде, чем называть свой ресторанный «корабль», подумайте, а кто на нем, собственно поплывет. Для начала проанализируйте целевую аудиторию: их боли, желания, мечты, страхи и так далее. Подумайте, что бы сподвигло этих людей зайти к вам на огонек.

Например, приставка «био» сразу привлечет к вам любителей естественной пищи. Однако помните, что это слово нужно обязательно оправдать в меню. 

Фото: бургерная Burger Heroes

Даже привычные названия можно обыграть интересно. Например, Бургерная Burger Heroes, которая предлагает старые добрые блюда, но в оригинальной подаче. Это название привлечет любителей бургеров, иностранцев, молодых людей.

Кто ваш конкурент?

Если основательно порыться в интернете, то можно найти как самые удачные названия для общепита, так и откровенные провалы. Опять же смотрите в своей нише. Определите лидеров, ищите интересные примеры. Постарайтесь не только выделиться в общей массе, но и найти какую-то свою фишку.

Последние оригинальные новинки московского общепита: «Юность», ресторан «Клево», «Латинский квартал».

Что вы создаете?

Фото: ресторан Hot Dog & Brut | Facebook

Можно исходить из фирменного блюда или общей направленности кухни. «Кафе Mary & Dogs» делают вкусные и сочные хот доги, а в The Hummus угощают нежным фалафелем. Ну и вишенка на торте – Кафе «Любовь Пирогова», где, как вы понимаете, подают оригинальные пироги.

Национальные особенности

Фото: ресторан La Pasta | Facebook

Можно ловко обыграть национальную кухню или географическое название: «Дагестанская лавка», «Маленькая Франция», ресторан «Северяне». В каждом случае гость без труда поймет, что его ждет за дверью. Это, с одной стороны, приведет к вам нужную ЦА. Однако будьте готовы, что в будущем будет сложно расширить географию кухни, если в названии уже есть четкое определение: кавказский, итальянский и так далее. То есть выпекать французские десерты в La Pasta, конечно, можно, но только в качестве дополнения к основному меню.

Простые выражения

«Ели Пили», «Мама на даче», I love wine,  кофейня «Человек и пароход». Это опять же дань моде. Сегодня подобные выражения привлекают внимание хипстерской молодежи. Что-то не сложное, но при этом рождающее ассоциации. Здесь можно даже рассказать историю, подкрепить каждое слово ярким дизайном, создать комикс из меню и так далее. Эти идеи хорошо развиваются и превращаются в сложные и интересные концепции.

Цифры в названиях

Один из удачных примеров – ресторан «45», где в меню встречаются блюда и коктейли стран, расположенных на 45 параллели (Россия, Франция, Испания, США, Китай и Япония).

Фамилии и названия городов

Фото: пекарня «Коржов»

Если вы точно уверены, что не собираетесь масштабироваться, то вариант с «Воронеж food» или «Ростовских булочек» вполне подойдет. Но здесь можно пойти другим путем и использовать в названии собственную фамилию. Вспомните рестораны Аркадия Новикова или «Пекарню Каролидис» Алексея Каролидиса. Если при этом заниматься личным брендом владельца, то, вполне возможно, что такой тандем станет успешным.

Природа

Здесь возможности не ограничены: «Утка», «Укроп», «Море вина», «Море мяса» и так далее. Главное правило – проанализируйте, чтобы слово не вызывало отрицательных ассоциаций. Например, крапива или полынь, акула или скунс.

Фото: кафе «Укроп»

И не забудьте, что имя вашего ресторана должно быть правоохранным. Прежде чем вкладывать деньги в дизайн и рекламу, позаботьтесь о том, чтобы зарегистрировать ваш товарный знак и название и убедиться в том, что оно не представлено в других нишах и отраслях. Чтобы в будущем не тратить средства и нервы на полную смену фирменного стиля.

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
добавить: фото


Рассылка
НАВЕРХ
Загрузка...