Фильтры
Фильтры

Как выжить маленькому заведению? Лайфхаки ресторатора

Redaktor, 25 декабря 2018
Статистика неумолима: только 80 ресторанов из 100 продолжают жить после года работы. Как этого избежать и что делать, чтобы кафе не только выжило, но и приносило доход? Рассказывает Ирина Точилина, основатель международной франчайзинговой сети семейных кафе «Хомяк»
Ирина Точилина,
основатель международной франчайзинговой сети семейных кафе «Хомяк»

Собственнику нечем платить за аренду, финансовые результаты не оправдывают планируемые – заведение прекращает работу. Обычно это не связано с конкретным месяцем, так как главная боль рестораторов – оплата аренды помещения, а ставки по аренде индексируются по дате заключения договора. Впрочем, из-за роста НДС до 20% это картина может измениться в 2019 году, и, заработав на новогодних праздниках, рестораторы закроют свои точки в январе.

Определитесь с концепцией

Пытаясь угодить каждому, маленькие заведения раздувают меню: пицца, суши, шашлык – всё в одном месте. Такие кафе доверия не внушают: уметь все – значит не уметь ничего. Лучше выберите одну группу населения и ориентируйтесь на нее. Чтобы гости возвращались, балуйте их сезонными предложениями, актуальными именно для вашей целевой аудитории: новые молочные коктейли в семейных ресторанах, новая пицца в пиццерии, новая закуска в баре. 

Фото: Adrien Olichon | unsplash.com

Нанимайте на работу единомышленников

Официант с неиссякаемым оптимизмом и вечной улыбкой, повар, который обожает свою работу – на этих людях держится общепит. Здесь важен не столько опыт, сколько вера в ваше заведение и стремление довести проект до идеала. Сделайте из своего кафе пряничный домик, где каждая деталь находится на своем месте.

Введите дополнительные услуги

Пешая доставка в пределах квартала, новые сезонные блюда с высокой маржинальностью, тематические вечеринки для взрослых, платные мастер-классы для детей… Эти услуги – дополнительный источник дохода, только не забудьте просчитать их финансовую состоятельность! Возможно, на организацию и закупку материалов для мастер-класса вы потратите больше, чем заработаете на них.

Фото: Rawpixel | unsplash.com

Ищите партнёров

Составьте список компаний, которые работают для вашей целевой аудитории и находятся в вашем районе. Например, посетители детских клубов, поликлиник, частных садов – потенциальные гости семейных ресторанов. Помимо обмена флаерами и постами в социальных сетях вы можете устроить активности, приуроченные к праздникам: Новому году, Пасхе, Дню знаний. 

Осторожнее со скидками

Все привыкли к скидкам и ожидают снижения цены процентов на 50-70%. Маленькие ресторанчики-одиночки не могут себе это позволить – это путь к разорению. Лучше акцентировать внимание не на акциях, а на ценностях вашего заведения. Когда вы разделяете ценности своих гостей, они подсознательно поддерживают вас и возвращаются. Пример ценности для семейного ресторана: «Место, где всегда рады детям и семьи собираются за большим столом». Какой родитель не захочет поддержать такой проект?

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Санкт-Петербург
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...