Как выжить маленькому заведению? Лайфхаки ресторатора
Ирина Точилина, основатель международной франчайзинговой сети семейных кафе «Хомяк» |
Собственнику нечем платить за аренду, финансовые результаты не оправдывают планируемые – заведение прекращает работу. Обычно это не связано с конкретным месяцем, так как главная боль рестораторов – оплата аренды помещения, а ставки по аренде индексируются по дате заключения договора. Впрочем, из-за роста НДС до 20% это картина может измениться в 2019 году, и, заработав на новогодних праздниках, рестораторы закроют свои точки в январе.
Определитесь с концепцией
Пытаясь угодить каждому, маленькие заведения раздувают меню: пицца, суши, шашлык – всё в одном месте. Такие кафе доверия не внушают: уметь все – значит не уметь ничего. Лучше выберите одну группу населения и ориентируйтесь на нее. Чтобы гости возвращались, балуйте их сезонными предложениями, актуальными именно для вашей целевой аудитории: новые молочные коктейли в семейных ресторанах, новая пицца в пиццерии, новая закуска в баре.
Фото: Adrien Olichon | unsplash.com
Нанимайте на работу единомышленников
Официант с неиссякаемым оптимизмом и вечной улыбкой, повар, который обожает свою работу – на этих людях держится общепит. Здесь важен не столько опыт, сколько вера в ваше заведение и стремление довести проект до идеала. Сделайте из своего кафе пряничный домик, где каждая деталь находится на своем месте.
Введите дополнительные услуги
Пешая доставка в пределах квартала, новые сезонные блюда с высокой маржинальностью, тематические вечеринки для взрослых, платные мастер-классы для детей… Эти услуги – дополнительный источник дохода, только не забудьте просчитать их финансовую состоятельность! Возможно, на организацию и закупку материалов для мастер-класса вы потратите больше, чем заработаете на них.
Фото: Rawpixel | unsplash.com
Ищите партнёров
Составьте список компаний, которые работают для вашей целевой аудитории и находятся в вашем районе. Например, посетители детских клубов, поликлиник, частных садов – потенциальные гости семейных ресторанов. Помимо обмена флаерами и постами в социальных сетях вы можете устроить активности, приуроченные к праздникам: Новому году, Пасхе, Дню знаний.
Осторожнее со скидками
Все привыкли к скидкам и ожидают снижения цены процентов на 50-70%. Маленькие ресторанчики-одиночки не могут себе это позволить – это путь к разорению. Лучше акцентировать внимание не на акциях, а на ценностях вашего заведения. Когда вы разделяете ценности своих гостей, они подсознательно поддерживают вас и возвращаются. Пример ценности для семейного ресторана: «Место, где всегда рады детям и семьи собираются за большим столом». Какой родитель не захочет поддержать такой проект?
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.