Фильтры
Фильтры

Маркетинг, PR или антикризисное управление: как понять, что нужно ресторану и не ошибиться

Redaktor, 23 сентября 2019
Правильнее всего начать с того, что в ресторанном бизнесе часто происходит подмена понятий и путаница между маркетингом, PR и антикризисным управлением.
Галина Рогалева, специалист по маркетингу и PR в ресторанном бизнесе
В умах владельцев заведений общественного питания часто стоит знак «равно» между продвижением заведения и выводом его из плачевного финансового состояния. Старт работы с PR-специалистом или агентством и вовсе считается волшебной палочкой, после приобретения которой можно расслабиться и ждать миллионов. Почему же по факту все оказывается по-другому и часто ведет к разочарованию в компетенции маркетолога или PR-специалиста? Чаще всего потому, что специалист и набор его услуг выбран некорректно.
На самом деле понять, какого именно специалиста нужно привлекать, чтобы достичь желаемого и не выкинуть деньги на ветер, довольно просто. Для этого нужно четко и реалистично описать в первую очередь для себя ситуацию, в которой находится ресторан, и выбрать инструменты, исходя из нее. Что значит «описать ситуацию в ресторане реалистично»? Это значит — сопоставить факты и цифры. Сделать это непредвзято позволяет аудит, 

— отмечает Галина Рогалева.

Аудит работы ресторана включает в себя полную картину работы заведения как бизнеса. Про составляющие аудита — далее в статье, а сейчас про его результаты.

Итогом аудита является полное представление о реальном положении дел и успешности ресторана как продукта и бизнеса. Итак, перед каким выбором стоит собственник?

Когда нужен PR?

Если ресторан успешен, продукт качественный, гости довольны, уже ходят в заведение и  возвращаются, а также рекомендуют заведение другим, рассказать об успехе заведения еще большему количеству людей и прибавить громкость вашему рупору поможет PR.
Повторюсь, пиар — это когда нужно всем рассказать о том, какое заведение волшебное. Когда оно на самом деле волшебное. Кроме волшебства, оно работает в плюс и приносит прибыль. PR — это когда мощности заведения позволяют принять еще больше гостей. Когда, кроме увеличения количества посетителей, у команды есть еще и амбиции: признание, рейтинги, премии и узнаваемость. Если ваша концепция уникальна и интересна, вам есть чем гордиться и финансовая модель просчитана грамотно, PR нужен со старта»,

 — рассказывает Галина Рогалева.

Когда нужен маркетинг?

Если ресторан приносит прибыль или работает в ноль, и в процессе аудита пришло понимание необходимости корректировки продукта или ребрендинга, а также есть желание зарабатывать больше и что-то для этого еще и делать — в таком случае работает маркетинг. Маркетолог прописывает брендбук для нового продукта. Затем —  маркетинговую стратегию для обновленного предложения. И только после запуска новой ресторанной концепции или одночленного продукта внутри прежнего бренда включается рупор под названием «PR».

Когда нужно антикризисное управление?

Если ресторан работает в минус или в ноль, гостей нет или они не возвращаются, то PR-менеджера искать поздно. А тратить на него деньги — глупо, 

— отмечает Галина Рогалева.
При всей кажущейся мощи PR изнутри, ресторанная информационная «тусовка» не способна на создание мощного «сарафанного радио», если рядовые гости и не думают вас рекомендовать. Антикризисное управление — вот что работает в случаях с минусами и нолями. Подробный аудит, пересборка заведения и кропотливая работа над ошибками. А не статьи в журналах и пресс-ланчи. 

Для того, чтобы сделать правильный выбор и оценить положение дел реально, существует аудит. Что он в себя включает?

Во-первых, это анализ постоянных расходов ресторана и, как следствие, поиск путей их оптимизации. Этот этап охватывает такие показатели, как арендная ставка, коммунальные платежи, другие постоянные расходы заведения нужные для его существования и соблюдения норм. На данном этапе аудита хорошо провести и проверку наличия всей необходимой разрешительной документации в ресторане и сопоставить с тем, что требует государство, чтобы избежать дальнейших затрат.

Во-вторых, это подробный анализ продаж ресторана, посещаемости и среднего чека. Все — от ABC анализа до понимания экономической эффективности каждого часа работы заведения.

В-третьих, анализ работы кухни и бара со всеми их показателями — от фудкоста до списаний и товарных остатков. От затрат на оплату сотрудников до оценки текучки кадров и систем адаптации персонала.

Следом аудит подробно отражает анализ сервиса, оценку восприятия бренда целевой аудиторией, а также срез по конкурентам. Итогом этого этапа является полная картина о работе ресторана как продукта глазами потребителей и лидеров мнений. Качественный аудит непременно отразит не только перечисленные пункты, но и проанализирует ресторан с точки зрения адекватности и современности концепта.

Для того, чтобы определиться с инструментами и набором услуг, достаточно адекватно оценить текущее положение дел в бизнесе без оглядки на потраченное время и вложенные усилия. Формула «цифры плюс факты» работает безотказно и при верном просчете не позволит вам ошибиться.


Галина Рогалева

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Санкт-Петербург
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...