Маркетинг, PR или антикризисное управление: как понять, что нужно ресторану и не ошибиться
Галина Рогалева, специалист по маркетингу и PR в ресторанном бизнесе |
Аудит работы ресторана включает в себя полную картину работы заведения как бизнеса. Про составляющие аудита — далее в статье, а сейчас про его результаты.
Итогом аудита является полное представление о реальном положении дел и успешности ресторана как продукта и бизнеса. Итак, перед каким выбором стоит собственник?
Когда нужен PR?
Когда нужен маркетинг?
Если ресторан приносит прибыль или работает в ноль, и в процессе аудита пришло понимание необходимости корректировки продукта или ребрендинга, а также есть желание зарабатывать больше и что-то для этого еще и делать — в таком случае работает маркетинг. Маркетолог прописывает брендбук для нового продукта. Затем — маркетинговую стратегию для обновленного предложения. И только после запуска новой ресторанной концепции или одночленного продукта внутри прежнего бренда включается рупор под названием «PR».
Когда нужно антикризисное управление?
Для того, чтобы сделать правильный выбор и оценить положение дел реально, существует аудит. Что он в себя включает?
Во-первых, это анализ постоянных расходов ресторана и, как следствие, поиск путей их оптимизации. Этот этап охватывает такие показатели, как арендная ставка, коммунальные платежи, другие постоянные расходы заведения нужные для его существования и соблюдения норм. На данном этапе аудита хорошо провести и проверку наличия всей необходимой разрешительной документации в ресторане и сопоставить с тем, что требует государство, чтобы избежать дальнейших затрат.
Во-вторых, это подробный анализ продаж ресторана, посещаемости и среднего чека. Все — от ABC анализа до понимания экономической эффективности каждого часа работы заведения.
В-третьих, анализ работы кухни и бара со всеми их показателями — от фудкоста до списаний и товарных остатков. От затрат на оплату сотрудников до оценки текучки кадров и систем адаптации персонала.
Следом аудит подробно отражает анализ сервиса, оценку восприятия бренда целевой аудиторией, а также срез по конкурентам. Итогом этого этапа является полная картина о работе ресторана как продукта глазами потребителей и лидеров мнений. Качественный аудит непременно отразит не только перечисленные пункты, но и проанализирует ресторан с точки зрения адекватности и современности концепта.
Для того, чтобы определиться с инструментами и набором услуг, достаточно адекватно оценить текущее положение дел в бизнесе без оглядки на потраченное время и вложенные усилия. Формула «цифры плюс факты» работает безотказно и при верном просчете не позволит вам ошибиться.
Галина Рогалева
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.