Эй, человек! Или почему официанты работают плохо?

Redaktor, 6 Апреля 2018

Официанты бывают разные. Одни встречают тебя с улыбкой, и ты чувствуешь себя гостем, другие же ведут себя так, что не хочется их лишний раз тревожить. Почему же так?
Георгий Карпенко
совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider

Довольный и недовольный официант

Официантом должен быть гостеприимный человек по своей натуре. Которому важно, чтобы все вокруг чувствовали себя хорошо. И он будет для этого делать всё возможное и от этого будет «кайфовать». Это правильный официант. Он любит своё дело, любит своих гостей.

Но пока в нашей стране всё не совсем так. В официанты приходят потому, что это быстрые деньги, гибкий график, не надо иметь никакого образования и можно начинать работать уже завтра. И почти все рассматривают эту должность как временную. Пока ждут нормальную работу, пока учатся и так далее. Поэтому зачастую и работают такие официанты без желания, не задумываясь о будущем и без понимания, что и зачем он делает, как правильно или неправильно. Только единицы осознают важность работы и хотят остаться в ресторанном бизнесе.

Bimo Luki, unsplash.com

Официант – работа для молодых?

Если в Европе официант в возрасте – это норма, то у нас официант ассоциируется со студентом. И если работа официанта в Европе равноценна работе менеджера в офисе, то в России ее считают не очень достойной. Отсюда и отношение у гостя к официанту, как к обслуживающему персоналу. И это чувствует и гость, и официант. А всё потому, что нет пока в нашей стране профессионального ресторанного образования. Отсюда и нет понимания у населения, что официант – это профессия. И ей нужно учиться. Поэтому очень важно, как руководство ресторана относится к официанту. Если его позиционировать как личность, а не как «поди, принеси, убери, не мешайся», то и отношение такого официанта к своей работе будет совершенно другое.

1/2

Petr Sevcovic, unsplash.com

Petr Sevcovic, unsplash.com
Taylor Davidson, unsplash.com

Официант всегда пытается обмануть.

Случается, что обманывают. Но в большинстве случаев это происходит из-за неправильного управления и постановки задач перед официантами. Например, надо увеличить средний чек, но не объясняют, как правильно это делать. Незнающий официант начинает предлагать гостям самые дорогие позиции, и это не со зла, а по незнанию. Одна из систем оплаты труда у официантов – процент от проданных блюд. 

Поэтому, чтобы быстро заработать денег, официант предлагает самые дорогие позиции, не думая ни о гостях, ни о репутации ресторана. Или официант перегружен количеством столов и случайно заказ одного стола добавляет в заказ другого. Неприятно, но бывает. Намного хуже, когда встречаются ушлые официанты, которые пытаются большой компании добавить в счёт несколько не заказанных позиций. При этом обманывая и гостей, и заведение. Но в ресторанах с хорошим управляющим такие вещи раскрываются очень быстро, поэтому там такие официанты долго не работают.

Kate Townsend, unsplash.com

Бедный или богатый официант?

Назвать средний доход официанта очень сложно. Он может быть от 10 000 рублей до огромных зарплат. Размер его зависит от ряда факторов:

  • Личность и гостеприимство самого официанта. Бывали случаи, когда за официантом в другое заведение уходило большинство клиентов.
  • Разная система оплаты. От ставки в час, в смену до процентов с продаж. Вариантов миллион. Тут уже зависит от политики заведения.
  • Формат заведения и его средний чек.

Хороший официант всегда получает достойный доход. Хорошего официанта всегда будут брать на работу. Хороший официант любит свою работу и своих гостей. Он профессионал своего дела. Ведь официант – тот человек, от которого зависит, какое впечатление от ресторана останется у гостя и вернется ли он сюда ещё раз. 

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
добавить:фото


Рассылка
Присоединяйтесь
НАВЕРХ
Загрузка...