Фильтры
Фильтры

Почему ресторан не должен плясать под вашу дудку?

Redaktor, 16 марта 2018
Сложно однозначно сказать, когда гость прав или неправ. Нет общепринятых правил или критериев оценки. Зато есть конкретные правила у каждого заведения со своей концепцией, форматом, сервисом и уровнем гостеприимства. И есть поведение самих же гостей.
Георгий Карпенко,
совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider

Например, есть рестораны, которые чётко предупреждают, что с маленькими детьми в наш ресторан не ходят или, если ходят, то родители сами следят за ними и их поведением. Ведь не все гости пришли в ресторан, чтобы слушать, как шумят чьи-то дети. Поэтому нормально, когда ресторан начинает в чём-то ограничивать гостя и может эти ограничения логично объяснить.

В каких-то ресторанах нельзя сдвигать столы или подставлять стулья. И это не всегда блажь заведения. Это дизайн ресторана, который разработан так, что лампа освещает блюдо под конкретным углом, чтобы оно вкусно выглядело. И если сдвинуть стол или изменить месторасположение тарелки, то вся креативная идея идет насмарку. А ресторан все-таки хочет, чтобы все было красиво и так, как задумывалось.

Фото: unsplash.com

Музыка – это часть концепции и один из инструментов управления аудиторией. Быстрая и громкая – поели и ушли. Медленная и тихая – сидишь, неспешно ешь и пьешь, отдыхаешь или общаешься. Поэтому, если вы идёте в бар, то будьте готовы, что по вашей просьбе её не сделают тише, не поменяют плейлист на ваш и т.д. Случается, конечно, что бармен включает музыку по своему вкусу, и она никак не соответствует заведению. Тогда можно попросить с ней что-то сделать.

Двоякая ситуация с гардеробом. Большинство гостей не хотят снимать вещи и идут в зал в куртках, шапках, и потом пытаются их уместить на стульях или где-то еще. А если вас двое и стол на двоих? Ведь неудобно ни вам, ни официанту вас обслуживать. Ресторан заботится о комфорте гостя, поэтому предлагает оставить вещи в гардеробе. И это правильно. А вот когда ресторан требует оставить вещи, но в тоже время не несёт за них ответственности, то возникает вопрос: «А зачем тогда вы просите их сдавать?». 

Фото: unsplash.com

В некоторые заведения не пускают пьяных гостей. Или отказывают наливать, когда понимают, что они уже «хороши». И это правильно. Ресторан заранее прогнозирует развитие ситуации и оберегает себя и гостей от возможных последствий.

На просьбу гостя кардинально изменить блюдо ресторан говорит: «Это невозможно». И это значит, что это невозможно. Причин тому может быть много: кухня физически не может это сделать, нет продуктов или они не сочетаются, или повар знает, что будет невкусно и т.д. Поэтому, если гостю ресторан в чём-то отказывает, то это нормально и на это имеются определённые причины. Опять же, шеф-повар долго думал над меню, над сочетанием вкусов. И если гость уже пришёл в данное заведение, то он пришёл именно за этими блюдами, а не для того, чтобы повар готовил, следуя фантазиям клиентов.

Фото: unsplash.com

В последнее время люди в России воспринимают поход в кафе/бар или ресторан следующим образом: «Я вам плачу, поэтому вы тут пляшите». И это неправильно в корне. Для кого-то еда вне дома – это праздник, а для кого-то – повод напиться и оторваться: «Вот у меня есть деньги, поэтому вы тут давайте крутитесь, я за все плачу». Это неверно построенные взаимоотношения гостя и ресторана. Так быть не должно.

Да, очевидно, что гости платят за еду, и на этом ресторан зарабатывает. Но нужно помнить, что гости не владельцы заведения, поэтому диктовать свои правила не всегда приемлемо. Приходя в заведение, клиенты всегда должны понимать, что они находятся в гостях. Об их комфорте заботятся и пытаются сделать так, чтобы им все понравилось. Но и у ресторанов тоже могут быть свои правила, с которыми гостям нужно считаться. Поэтому перед тем, как заявлять о правоте гостя, подумайте, а не нарушаете ли вы правила заведения?

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Санкт-Петербург
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...