Почему рестораны закрываются в первый год работы?
Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad |
Неудачное место как оправдание
Фото: Rob Bye | unsplash.com
Конечно, если вы ресторатор уровня Новикова, Зарькова или Мухина, то искушенные фанаты вас найдут, даже если локация ресторана – «у черта на куличиках». Но вот для начинающих владельцев ресторанного бизнеса место является одним из важнейших критериев успеха. Если вывеску не видно, а рядом нет парковки и пешеходного трафика, то вряд ли у заведения получится выйти на хорошую прибыль. Главное, не использовать невыгодное расположение в качестве отговорки при плохом обслуживании или качестве еды.
Управленец нужен?
При найме менеджеров и управляющих ресторатор, как правило, полагается на опыт кандидата в резюме и рекомендации с предыдущего места работы. И даже если на собеседовании все прошло отлично, нет гарантий, что вы не ошиблись в человеке. Случается, что управленцы вовсе не управляют: вносят раздор в команду или даже воруют у владельца. Чтобы избежать ошибок при найме, руководствуйтесь правилом «доверяй, но проверяй». Испытательный срок для этого и существует.
Опять налоги…
Фото: rawpixel | unsplash.com
Если маленькое заведение может работать на патентной системе и платить совсем небольшое количество налогов, то крупному ресторану с крепким алкоголем в меню не обойтись без регистрации юридического лица. На общей системе налогообложения придется заплатить единый социальный налог, сделать отчисления в Фонд социального страхования, не забыть про взносы в Пенсионный фонд РФ, НДФЛ с зарплаты сотрудников, НДС, налог на прибыль и налог на имущество (плюс транспортный налог, если у вас в имуществе автомобиль).
К сожалению, предприниматели не спешат оформлять своих сотрудников и разбираться с налогами. По опыту могу сказать: в какой-то момент налоговая с проверкой всё же придет, и сумма штрафа может оказаться для вас неподъемной. Ресторан придется закрыть, да еще и с долгами. Отсюда напрашивается вывод: не закладывая в бюджет отдельную статью на уплату налогов изначально, не стоит даже начинать бизнес.
Где ваш сервис?
Фото: Petr Sevcovic | unsplash.com
Люди приходят в ресторан не только утолить чувство голода, но и получить приятные впечатления. Плохое обслуживание – одна из главных причин, по которой терпят крах рестораны. Ни звездный шеф, ни космический интерьер, ни модное название не спасут вас от провала, если сервис откровенно плох.
Самые лучшие новости – это плохие новости, поэтому мы больше склонны делиться негативом. И поверьте, недовольные гости обязательно расскажут о своем печальном опыте друзьям на Facebook, знакомым в разговоре и всему Интернету на сайтах-отзовиках. А репутационные потери – это однозначно потери прибыли.
Без рекламы никуда
На рекламу и маркетинг не обязательно тратить миллионы. Современные инструменты позволяют точечно таргетироваться на свою целевую аудиторию в Facebook, Instagram, ВКонтакте, обходясь приемлемыми суммами. А кросс-маркетинговые акции и вовсе могут обойтись вам бесплатно!
Неправильный анализ меню (или его отсутствие)
Фото: Tyler Delgado | unsplash.com
Понимание того, как правильно оценить меню ресторана – первый шаг к стабильной прибыли. Многие владельцы неправильно анализируют меню и считают себестоимость. Отсюда – позиции в меню, которые дорого стоят и не приносят прибыль, продукты на свалке и лишние деньги на закупки. Современные системы автоматизации ресторанов отлично справляются с этими проблемами. Но помните золотое правило – себестоимость должна составлять не более 30% от цены на блюдо.
Красивый старт
В зависимости от типа ресторана и региона, на открытие своего ресторанного проекта нужно от пары миллионов до десятков миллионов рублей. Этой суммы должно хватить на покрытие заработной платы, закупок у поставщиков и аренды помещения. Не сходите с ума, покупая новое оборудование и мебель для ресторана. На этом можно значительно сэкономить. Кроме того, опытные рестораторы очень не рекомендуют брать кредит. По возможности, открывайте ресторан только на собственные средства.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.