Развитие ресторанного рынка в 2021 году
Безопасность и удобство
Безопасность была ключевым критерием при выборе заведения потребителями в 2020 году. Заведения по всему миру стали активнее предлагать бесконтактную доставку и оплату заказа, click&collect, заказ навынос и drive-thru смогли сместить потребление из пространства собственных залов на домашние кухни. Рестораторы разрабатывали удобные приложения, виртуальное или диджитал меню: в 2020 году доля диджитал заказов в бизнесе доставки готовой еды достигла 74% против 64% в 2019 г.
В 2020 году 62% российского рынка в визитах пришлось на доставку, еду навынос и drive-thru, хотя до пандемии, в 2019 г, этот показатель составлял 45%. При этом самым растущим способом заказа стала доставка (выросла на 90% в визитах в 2020 г): именно она помогла индустрии остаться на плаву в самые тяжелые месяцы локдауна, хотя и не смога полностью компенсировать потери индустрии.
Время дома
Homing (нахождение дома) уже давно является значимым трендом для потребительских рынков по всему миру. Люди проводят больше времени дома с близкими и семьей, что в свою очередь увеличивает онлайн-потребление товаров и услуг. В 2020 году развлечения во время пандемии схлопнулись до размеров обычной квартиры: люди играли в игры, смотрели фильмы на стриминговых сервисах и слушали музыку, общались с друзьями онлайн и заказывали еду из ресторанов.
Желание отдохнуть и развлечься изменило мотивацию заказа доставки ресторанной еды: если до пандемии доставку выбирали ради удобства, к примеру пиццу для детских дней рождений, то теперь главной мотивацией стало желание побаловать себя и близких. В 2019 г доставку заказывали, чтобы побаловать себя в 30% случаев, а в 2020 г уже в 36%. Люди отдавали предпочтение преимущественно блюдам, которые довольно сложно или вовсе невозможно воспроизвести дома.

Креативная кухня для состоятельных
Дефицит общения
Люди скучают по «живому» общению, по отложенным торжествам, встречам большими компаниями и застольям.
Ресторанная еда из розницы
Материал предоставлен NPD Group
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.