Режим Хатико: почему вы долго ждёте свой заказ?
Георгий Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider |
На самом деле нет какого-то единого стандарта по времени от принятия заказа до выноса его в зал. Каждое заведение самостоятельно определяет время приготовления того или иного блюда в зависимости от формата заведения, размера меню и кухни, количества персонала. А вот, когда заявленное время увеличивается вдвое или втрое, то это уже можно назвать долгим ожиданием.
Вообще задержка блюда – это в 99% случаев неправильное управление рестораном или кафе и 1% – форс-мажор. К меньшинству относится поломка оборудования и случайная единовременная посадка в зале. Например, автобус с китайскими туристами сломался, и все пассажиры пришли в ресторан на ланч. Такое случается, но редко. А вот, если автобус стал заезжать в один и тот же ресторан с определенной периодичностью, то долгое ожидание блюда становится ошибками управления, которые мы рассмотрим чуть позже.
Фото: unsplash.com
А пока узнаем, на что же уходит время ожидания заказа. Сначала его принимает, а потом и пробивает официант. В хороших заведениях (равно с правильным подходом в управлении) при заказе он сообщит, сколько будет готовиться то или иное блюдо, и предупредит, если какое-то из них сегодня надо будет ждать дольше обычного. После этого ваш заказ перейдёт на кухню, где его приготовят и оставят на раздаче для официанта, который вынесет его вам в зал.
И вот за эти 3-4 этапа с вашим блюдом может приключиться много всего интересного.
1. Официант забыл пробить блюдо, поэтому кухня и не думает приступать к приготовлению. Правильным решением тут будет сообщить о случившемся менеджеру, чтобы тот успел решить проблему, не дав ей толком возникнуть, а также предупредить гостя о возможной задержке, и гостеприимно угостить комплиментом.
2. Ваше блюдо долго не забирали с раздачи, что привело к его «смерти», а, следовательно, переделыванию. В данном случае ошибка кроется в работе команды, когда готовое блюдо должно быть вынесено свободным сотрудником зала или кухни.
3. Официант забрал блюдо с раздачи без чека. Поэтому иногда вы видите гостей, пришедших и заказавших после вас, а еду получивших раньше.
4. Блюдо неправильно приготовили: вы просили без лука, а кухня не сакцентировала на этом внимание, и его начнут готовить заново.
В любом случае, если происходит длительная задержка в приготовлении еды, то в хороших ресторанах команда умеет решать такие вопросы быстро и чётко и не доставляет гостю неудобств.
Фото: unsplash.com
Если вы пришли в ресторан или кафе и видите в полном зале одного-двух официантов, то, скорее всего, свой заказ вы будете ждать дольше обычного.
Если в заведении большое меню, то и кухня, и количество поваров должны быть соответствующими, иначе опять придётся ждать.
Если вам говорят, что готовят блюдо «из-под ножа» и ждать его надо 30-40 минут, то другими словами это означает, что повар достал кусок чего-то и положил размораживаться в микроволновку. Не уверен, что еда получится вкусной.
Ну, и сложившийся миф, что сотрудники ресторана побежали в магазин покупать ингредиенты для вашего блюда. Когда заведение умеет работать правильно, такая ситуация просто не произойдёт. Официант до вашего заказа будет знать, что стоит в стоп-листе и что есть в наличии, поэтому вам просто не удастся заказать блюдо, за которым бы пришлось бежать в магазин.
Скорость приготовления не всегда зависит от кухни, одну из главных ролей в этом процессе играет официант. Поэтому, всегда стоит прислушаться к его советам, особенно если речь идёт о времени приготовления вашего заказа.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.