Ресторанные тренды 2024
И профессионалам, и простым завсегдатаям хочется узнать, по какому пути пойдет развитие ресторанного рынка в уже наступившем 2024 году.
Любопытное исследование на эту тему опубликовал знаковый британский ресурс с говорящим названием — Restaurant. Авторы попытались собрать как сугубо локальные, так и общемировые тренды, которые, по их мнению, будут определять ресторанную жизнь в этом году. Локальные мы оставили в стороне, а вот на общемировые стоит обратить внимание, поскольку никакие санкции и «изоляция» не могут остановить неумолимую поступь глобализации ни в нашей стране, ни где бы то ни было еще.
Итак, что принесут ресторанному сектору следующие 12 месяцев?
Новый взгляд на изысканную кухню
Фото: Zakaria Zayane on Unsplash
Торжество лазаньи
Фото: Karolina Kołodziejczak on Unsplash
Фастфуд для продвинутых: веганы — в минусе, вегетарианцы — в плюсе
Несмотря на совершенно беспрецедентную пропаганду вегетарианства и веганства, потребитель, как известно, голосует рублем, ну или фунтом, долларом, песо, юанем и так далее. И хотя еще недавно казалось, что веганские бренды быстрого питания будут продолжать завоевывать рынок, теперь похоже, что этот пузырь лопнул, и многие крупные игроки сегмента либо отказались от своих бизнес-планов, либо существенно переосмыслили их. Авторы статьи приводят пример с Neat Burger, веганской концепцией быстрого питания, поддерживаемой Льюисом Хэмилтоном и Леонардо Ди Каприо, которая закрывает половину своих точек в Великобритании из-за масштабного финансового давления. Однако тренд на развитие вегетарианского фастфуда, более разнообразного и не скованного слишком строгими веганскими ограничениями, продолжает показывать стабильный рост.
Бургеры, бургеры и снова бургеры
Фото: Marcelo de Souza on Unsplash
Ближний Восток рулит
Фото: Louis Hansel on Unsplash
Еда по подписке
Фото: Taylor Vick on Unsplash
От носа до хвоста
Брезгливым самое время отвернуться: 2024 год станет годом, когда повара будут предлагать еду, которая смотрит прямо на вас. «Экзотика частей тел животных» в кулинарии (как однажды описала ее газета «Нью-Йорк Таймс»), возможно, уже давно является частью некоторых гастрономических культур за рубежом — на ум приходят Франция и Китай — но в большинстве частей света все еще ощущается как нечто скорее маргинальное, чем мейнстримное. Однако все это, похоже, меняется, не в последнюю очередь из-за пропаганды осознанного потребления. Конечно, не всякий ресторан решится на концепцию, подобную британскому ресторану FOWL, предлагающему потребление курицы «от клюва до ног». Их фирменное блюдо, пирог La Grande Coque, сочетает в себе куриные сердечки, печень и петушиные гребни с конфи, а из теста выглядывает куриная голова. Как и следовало ожидать, вид петуха, торчащего из пирога, привел Интернет в шок. Одно австралийское новостное издание назвало пирог «мрачным»; а американский рэпер Снуп Догг в забавном посте в Instagram дал понять, что пирог не для него.
Фото: @fowlrestaurant
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.