по параметрам
Рестораны и благотворительность: насколько близки эти понятия?

Рестораны и благотворительность: насколько близки эти понятия?

Redaktor, 15 Августа 2018

Социальное предпринимательство – относительно новый вектор развития бизнеса, зародившийся в 1980-х. На Западе такой формат существует давно и реализует довольно успешные проекты, цель которых не столько прибыль, сколько решение значимых общественных, культурных и экологических проблем. Ирина Точилина, основатель международной франчайзинговой сети семейных кафе «Хомяк», поделилась с Restoran.ru, на каком этапе развития находится сейчас социальное предпринимательство за рубежом и в России, а также рассказала о его интеграции в ресторанный бизнес.
Ирина Точилина,
основатель международной франчайзинговой сети семейных кафе «Хомяк»

Социальное предпринимательство в нашей стране, пока что находится в стадии развития. К сожалению, в России до сих пор не принят закон о социальном предпринимательстве, то есть фактически этот вид деятельности никак не регламентируется законодательством, несмотря на разработанный в 2016 году законопроект. На сегодня, единственным законом, которому должны подчиняться социальные бизнесмены является стандартный ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который не отвечает всем необходимым требованиям.

Тем не менее, работа в сторону развития социального предпринимательства всё же ведётся. Например, сейчас существуют субсидии, которые выдают по критерию «социальное предпринимательство»: социальным бизнесом в таком случае считаются те компании, где берут на работу многодетных женщин, бывших заключенных, людей с инвалидностью. В то же время среди бизнес-сообщества принято другое определение: социальный бизнес – это компания, в миссию которой зашита социальная составляющая, бизнес существует на стыке предпринимательства и благотворительности.

1/4

Фото: Hot Bread Kitchen | Facebook

Фото: Hot Bread Kitchen | Facebook
Фото: Hot Bread Kitchen | Facebook
Фото: Hot Bread Kitchen | Facebook
Фото: Hot Bread Kitchen | Facebook

Само собой, ресторанная сфера – одна из наиболее ярких представительниц, в которую можно интегрировать благотворительные цели. Так, например, В США работает сеть пекарен Hot Bread Kitchen, которая поддерживает женщин-иммигранток посредством обучения и дальнейшего трудоустройства. Знаменитый английский повар и телеведущий Джейми Оливер открыл в Лондоне ресторан Fifteen, где каждый год проходит обучение 15 молодых людей, совершивших мелкие преступления. После курса поварского искусства ребята могут остаться работать в ресторане. 

1/3

Фото: Fifteen | Facebook

Фото: Fifteen | Facebook
Фото: Fifteen | Facebook
Фото: Fifteen | Facebook

Есть и ещё один крупный социально-значимый проект – сеть ресторанов Dans le noir? (в переводе с фр. яз. – «В темноте»). В заведениях ужины проходят в непроницаемой тьме. По замыслу создателей, зрячий человек должен почувствовать себя слепым и чуть лучше научиться понимать незрячих людей. В этих ресторанах трудятся официанты со слепотой. Dans le noir? открыты в Лондоне, Нью-Йорке, Барселоне, Париже, Санкт-Петербурге и Москве. 

Фото: Dans le noir? London | Facebook

Несмотря на то, что социальный по своей сути проект ресторан Dans le noir? представлен в двух городах России, отечественные рестораторы пока отстают от зарубежных коллег, но движения в сторону благотворительности есть. Большой популярностью сейчас пользуются благотворительные акции в различных форматах.

Например, когда выручка от заказа блюд из акционного меню отправляется в благотворительный фонд. В подобном мероприятии в 2016 году участвовали рестораны Hamlet and Jacks, бар «Винный шкаф» и кафе Mitte. Все вырученные средства пошли в пользу фонда «Тёплый дом». В Тюмени рестораторы провели благотворительное мероприятие в формате «Секретного ужина», собирая гостей на тематические гастрономические встречи. Все вырученные средства, за вычетом организационных расходов, отправились в помощь Дому малютки.

Фото: Hamlet and Jacks | Facebook

Организация благотворительных акций – не единственная забота ресторанов. Многие присоединяются к движению фудшеринга – минимизируют продуктовые остатки, передавая нераспроданные продукты благотворительным организациям: в фонд «Продовольственная Русь», информационную сеть «Доброволицы», платформу обмена едой «Остатки – в достатки» и многим другим.

Социальное предпринимательство в России ещё набирает обороты, и приятно осознавать, что коллеги-рестораторы активно подхватывают волну. И пусть новости про благотворительные акции в основном приходят из двух столиц, региональные компании понемногу подтягиваются. И это не может не радовать!

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
добавить: фото


Рассылка
Присоединяйтесь
НАВЕРХ
Загрузка...