Роботы-официанты, повара и кассиры: будущее уже наступило?

Redaktor, 2 Октября 2018

В начале сентября сеть ресторанов «Теремок» презентовала первого андроида-кассира в индустрии общественного питания. Робот с ласковым именем Маруся, по словам создателей, единственный в России андроид, обладающий навыками живого общения и автономным модулем оплаты. Основными должностными обязанностями Маруси является привлекать посетителей, поддерживать неформальную беседу с гостями и помогать им оплатить заказ.

То, что недавно представлялось возможным только в рамках фантастического кино, постепенно приобретает все более реальные очертание в наше время. Постараемся разобраться в том, что представляет из себя это явление, действительно практичное и полезное изобретение или креативная попытка привлечь искушенное внимание современного потребителя?

Внедрение высоких технологий на разных этапах взаимодействия с клиентом стало трендом на западе достаточно давно.

Первые кассы самообслуживания или так называемые “Self-checkout”в супермаркетах появились в Америке в 1992 году. Данные устройства в России можно найти в таких крупных сетях, как «О'КЕЙ», «Перекресток», «Карусель» и другие.

К 2018 году подобные кассы существенно поумнели. Так, например, в Японии, законодательнице робототехники, в сети магазинов Lawson компания Panasonicвнедрила технологичные продовольственные корзины. Перед тем, как положить туда выбранный продукт, достаточно приложить его штрих-кодом к специальной сканирующей панели на внешней стороне корзинки. Закончив шоппинг и разместив её в специальный блок, расположенный на кассе самообслуживания, покупателю останется лишь расплатиться банковской картой, в то время как покупки будут автоматически перемещены в пластиковый пакет.

Фото: Продовольственные корзины компании Panasonic | http://inopoisk.com

Близким родственником подобных касс является сенсорный терминал самообслуживания. Данная технология получила широкое распространение в фастфуд ресторанах. В нашей стране «Макдональдс» обзавёлся первыми еще в 2013 году. Главным достоинством концепта является уменьшение нагрузки на кассы и сокращение времени, проводимое клиентом в очереди.

Однако автономные кассы и интерактивные терминалы сегодня едва ли смогут кого-то удивить. С этой задачей хорошо справляются роботизированные технологии.

Фото: Робот SOTA | seattle.eater.com

В ресторане Junkichi RobataIzakaya, базирующимся в Сиэтле, США, на каждом из столиков размещен миниатюрный робот по имени SOTA. Повзаимодействовать с Сотой можно, скачав специальное мобильное приложение. Робот может общаться с гостями с помощью слов и фраз, содержащихся в его базе, а также воспроизводить текстовые сообщения, которые можно отправлять ему через приложение. Если осуществить регистрацию с помощью Facebook или Google, Сота сможет запомнить посетителей и узнать их с помощью технологии распознавания лиц при следующем посещении. Во избежание нелегальной покупки алкоголя несовершеннолетними, принимать заказы робот отказывается.

Фото: Робот-андроид Маруся | «Теремок», Vkontakte

Маруся, андроид представленный компанией ALFA ROBOTICS в партнерстве с «Теремком», обладает более впечатляющей функциональностью. Камеры и датчики, встроенные в Марусю, помогают ей передвигаться в пространстве, избегая препятствия, а также понимать, что кто-то подошёл и желает сделать заказ. Марусю можно попросить рассказать, что входит в то или иное блюдо, а также спросить совета, что взять на десерт. В добавок, просматривая меню на сенсорном экране и определившись с выбором, можно скомандовать «Добавить» и робот послушно исполнит требуемое. В конце Маруся предложит оплатить заказ картой, распечет чек и пожелает приятного аппетита. Кроме того, с анероидом можно пообщаться и на отвлеченные темы: Маруся охотно рассказывает стихотворения, шутки, а также с легкостью ответит на вопрос, кто является президентом России.

Фото: Робот-курьер в ресторане Robot.he | itsocial.fr

В Китае успешно роботизировали не только сотрудников, но процесс доставки еды гостям. В Шанхайском ресторане под названием Robot.he, принадлежащем сети супермаркетов Hema, все направлено на то, чтобы клиенты проводили минимальное время в ожидании заказа. Достаточно скачать специальное приложение заведения, работающее на принципе QR-кодов. Выбрав блюдо из электронного меню и получив свой персональный код приложение подскажет, какой столик следует занять. Готовый заказ отправляется к гостю по специальной подсвеченной конструкции на маленьком роботе-курьере, прямиком к нужному столику.

В американской Пасадене роботам нашлось место и на кухне. Бот по кличке Flippy, работающий на полную ставку в ресторане CaliBurger, добросовестно помогает поварам жарить котлеты, подрумянивать булочки и собирать аппетитные бургеры. Специальные сенсоры и камеры помогают Флиппи различать виды мяса, отличать булку от сыра, понимать, в каком порядке требуется уложить ингредиенты. Робот является не только многозадачным, но и мобильным, для того, чтобы установить его на новое место требуется менее пяти минут. Понаблюдать за тем, как Флиппи готовит, может любой желающий, владельцы заведения привлекают внимание посетителей большой табличкой с надписью «Кухня Флиппи».

Фото: Робот Flippy готовит бургеры | hightech.fm

Фудтех, перспективная и прибыльная отрасль на сегодняшний день продолжает активно развиваться во всем мире. Пространство для креатива и необычных технологических решений – большое, а конкуренции, по прежнему, не так много. Однако каким бы эффектным функционал современных роботов ни был, они все еще далеки от того, чтобы заменить человека полностью. Поэтому пока андроидам остается работать на имиджевые цели и повышение лояльности потребителей, терпеливо дожидаясь своего звездного часа.

Ксения Сотникова

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
добавить:фото


Рассылка
Присоединяйтесь
НАВЕРХ
Загрузка...