Фильтры
Фильтры

Сам себе повар

Redaktor, 13 августа 2020
Ни один год не был так богат на разнообразные маркетинговые модели, как этот. Оно и понятно: не было бы счастья, как говорится.

Вот и приходится рестораторам изобретать всё новые и новые «фишки» только для того, чтобы выжить и пережить.

Доходят даже до того, что готовы делегировать самый главный производственный процесс — готовку — самим гостям.

Конечно, наборы «Сделай сам себе еду» рестораны практиковали и до известных событий этого года. Но это было чем-то вроде аттракциона, дополнительного развлечения. Сейчас же это становится существенной долей прибыли и залогом выживания. Расширяется и ассортимент блюд, вплоть до самых сложных, относящихся к высокой кухне. Конечно, последних не так много, в основном, это простые штуки вроде бургеров, пасты, несложных супов. 

HelloFresh. Фото: agfundernews.com

Плюс такого способа доставки не только в том, что он помогает заработать на гостях, которые ещё не готовы прийти в ресторан. С этим могла бы справиться и обычная доставка. Но способ с полуфабрикатами позволяет значительно расширить ассортимент и увеличить продажи. Почему?

Во-первых, не всякая еда нормально переносит доставку. Особенно это касается блюд с богатыми соусами, которые, даже если доставка занимает немного времени, могут превратить самое изысканное блюдо в маловразумительное расплывшееся нечто. Многие из нас на собственном опыте знают, как неприятно получать бургер, в котором булка из-за соуса, пусть даже самого вкусного, расплылась в мятую кашу и буквально расползается в руках. Не говоря уже об остывшей пицце, супе и тому подобном. 

Во-вторых, если вы приобрели такой набор, вам не обязательно тут же, давясь и придерживая глазики руками, пожирать бургер вперемешку с картошкой, поглядывая на стремительно оплывающий десерт. Вы можете вообще съесть это тогда, когда вам удобно, и в том порядке, в котором вам удобно. 

В-третьих, не стоит забывать, что сейчас на модель «Сделай сам» работает психологический фактор: довольно большое количество людей продолжает работать из дома и не только работать — где-то ещё действуют довольно существенные ограничения на передвижение. А готовка — отличный способ не сойти с ума в четырёх стенах.

И, наконец, есть неиллюзорная перспектива построить стабильную модель продажи таких наборов. Например, одно из агентств, занимающихся аналитикой ресторанной и пищевой отрасли, приводит данные о берлинской компании HelloFresh, которая доставляет приготовленные их шеф-поваром гастроконструкторы по подписке. То есть гости покупают не один набор, а подписываются на доставку таких наборов в течение недели или даже месяца. По данным агентства, спрос на эти наборы для самостоятельного изготовления вырос на 114 процентов в апреле, что помогло акциям HelloFresh вырасти на 60 процентов.

Papa Murphy's. Фото: postmates.com

Х. Г. Парса (H.G. Parsa) из университета Денвера, эксперт по розничной торговле продуктами питания, считает, что помимо проблем, связанных с коронавирусом, рост арендной платы и низкая маржа означают, что ресторанам в течение короткого времени необходимо диверсифицироваться.

В финансовом отношении нынешняя модель не имеет смысла. Будущее за едой навынос и доставкой. Крупные сети осознали это пару лет назад и начали уменьшать размеры своих ресторанов и предлагать еду навынос.
В США есть успешная сеть Papa Murphy's, которая позволяет заказать готовую пиццу и испечь ее дома в духовке в удобное для вас время.
Это намного лучше, потому что вы можете приготовить свежую горячую пиццу, когда захотите, 

— говорит Парса
Дублинский ресторан Allta недавно запустил набор для самостоятельного приготовления еды по подписке.
Вместо еды навынос мы решили воспользоваться службой доставки наборов для готовки на дом, 

— сказал Irish News шеф-повар Найл Дэвидсон
Точно так же другой дублинский ресторан Butcher Grille продает навынос коробки для стейков и коктейлей. В Париже итальянская продуктовая сеть Big Mamma продает наборы для приготовления макаронных изделий своими руками, а также готовые блюда навынос. 

Butcher Grille. Фото: twitter.com/butcher_grill

Джорис Уилтон (Joris Wilton), менеджер по связям с общественностью Just Eat Takeaway, ведущей европейской платформы быстрого питания с доставкой, сказал:
Что действительно изменил COVID-19, так это то, что владельцы ресторанов начали задумываться о диверсификации своих доходов. Конечно, и до пандемии рестораны готовили навынос, но сейчас этот процесс ускорится, поскольку рестораны будут стараться оставаться ближе к своим клиентам.

Just Eat Takeaway. Фото: kolibri.press

По материалам China Global Television Network

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Санкт-Петербург
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...