Фильтры
Фильтры

Тенденции ресторанного бизнеса в 2025 году: по мнению отраслевых аналитиков Industry Dive

Redaktor, 31 января 2025 Время прочтения 5 минут
Ресторанный бизнес во всем мире переживает сложные времена: как и многие другие отрасли экономики, индустрия еды и гостеприимства ощущает глобальное кризисное влияние.

Едва пережив последствия пандемии, рестораны столкнулись с тем, что мир попросту перестал быть прежним, и политические события, которые происходят на другом конце планеты, могут сказаться на покупательной способности локальных клиентов. 

Аналитики Industry Dive изучили тенденции американского ресторанного рынка, которые, как признают сами исследователи, вполне масштабируются и на большую часть мирового рынка общепита. Они выделили пять основных трендов.

Рост потребительского спроса несмотря на повышение цен

Хотя дорожает абсолютно все, в том числе и ресторанная еда, но потребители, похоже, не готовы отказываться от общепита, более того, есть тенденция к росту спроса. 

Причин две. Во-первых, поход в ресторан — по-прежнему не только дань физиологии, но и эмоция, и ритуал. От этого многие не готовы отказаться, тем более что адекватные игроки рынка идут навстречу гостю и снижают собственную маржинальность, стараясь не поднимать цену на конечный продукт для своих клиентов. 

Во-вторых, ускорение темпов жизни, особенно в мегаполисах, стимулирует интерес к готовой еде и отказ от домашней кухни — на это просто не хватает времени. Поэтому растет спрос и на походы в заведения общепита, и на заказ доставки из них. 


ресторанный рынок ресторанный бизнес

Фото: Nick Hillier on Unsplash

Автоматизация процессов

По словам экспертов, стоимость ведения бизнеса остается высокой, поэтому рестораны будут уделять особое внимание использованию технологий, чтобы эффективнее управлять имеющимися мощностями и оставаться прибыльными. 

По мнению аналитиков рынка, наибольшее влияние окажет использование ИИ для анализа данных о клиентах и прогнозирования изменений на рынке, а также автоматизация административных задач, которая позволит менеджерам ресторанов проводить больше времени с сотрудниками. 

Рестораны более эффективно используют технологии, включая киоски самообслуживания, меню с QR-кодами, платформы бронирования, умные печи и грили, а также программное обеспечение для управления запасами, чтобы повысить гибкость и производительность для решения проблем с рабочей силой и удержанием персонала, 

— говорится в аналитическом отчете группы

Цифровизация

Растущее влияние технологий на базе искусственного интеллекта оказывает влияние практически на все сферы деятельности человека. И общепит — не исключение. Анализ рецептуры и закупок, составление профиля клиента и коррекция меню в соответствии с этим профилем, клиентские чаты и приложения, расчет рентабельного использования площадей и выбор оборудования — это лишь часть вопросов ведения ресторанного бизнеса, к оптимальному решению которых может быть привлечен ИИ в той или иной форме. 
ресторанный рынок ресторанный бизнес

Фото: Towfiqu barbhuiya on Unsplash

Сервис, привлекательность и вовлеченность

Конкуренция на рынке высокая, как и потребительские ожидания. Многие гости хотят не просто вкусной еды, но своего рода приключения от посещения ресторана, познавательного или эмоционального опыта. Поэтому прогнозируется рост дополнительных услуг и маркетинговых историй, от оригинальных концептов кухни и дизайна, неожиданных коллабораций, открытых кухонь до дегустаций, сезонных сетов, мастер-классов, концертов, гастролей шефов и так далее. 
ресторанный рынок ресторанный бизнес

Фото: Albert on Unsplash

Fast casual и «понятная кулинария»

Fast casual по-прежнему остается востребованным трендом, представляя собой компромисс между преимуществами фаст-фуда — быстротой и доступностью, и стремлением потребителей найти еду с яркими вкусами, более здоровую и сбалансированную.

Что же касается термина «понятная кулинария», то к нему все чаше прибегают отечественные аналитики ресторанного рынка, говоря о том, что вместе с растущим спросом на локальные продукты растет и интерес к понятной, то есть привычной и знакомой с детства еде. На практике это означает стремление заказывать блюда русской кухни или несложные блюда из нескольких обычных и простых ингредиентов. И хотя мода на экзотические истории вроде паназиатской или латиноамериканской кухни сохраняется, но ее влияние ощутимо слабеет. 


ресторанный рынок ресторанный бизнес

Фото: Ryan Concepcion on Unsplash

По материалам Industry Dive, Welcome Times, retail.ru и других

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Санкт-Петербург
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...