Фильтры
Фильтры

Цифровое будущее в HoReCa

Redaktor, 20 октября 2020
В начале недели в Forbes вышла аналитическая статья Хоуп Нейман, директора по маркетингу компании Tillster, ведущего мирового игрока в быстроразвивающейся сфере ресторанных технологий.

Статья посвящена кардинальным переменам, коснувшимся ресторанной индустрии в этом году, и возросшей роли цифровых решений в этой отрасли

Действительно, индустрия ресторанов радикально изменилась в результате кризиса Covid-19, и многие из новых практик, созданных для преодоления этих беспрецедентных времен в сфере общественного питания, вероятно, останутся с нами и в будущем. Хотя никто не уверен, когда может произойти «возвращение к нормальной жизни» или как это будет выглядеть, но одно можно сказать наверняка: наше «нормальное» будущее не будет таким же, как наше «нормальное» прошлое в январе 2020 года.

Раньше мир ресторанного питания был почти полностью сфокусирован на обслуживании. Люди понимали, чего ожидать от ресторана: вы заходите и садитесь за столик, обслуживающий персонал приносит вам напитки и еду и так далее.

Сегодня реальность раздробилась на множество путей выживания. Где-то по-прежнему есть открытые обеденные залы, а где-то можно купить только еду с собой. Некоторые делают еду навынос, другие доставляют. Кто-то размещается на GrubHub, Postmates, Uber Eats и других приложениях для доставки еды, а кто-то разрабатывает собственные цифровые инструменты.

Но очевидно, что выживают и процветают те, кто был гибким в разработке меню, своих торговых и цифровых операций, а также был готов в целом переосмыслить подход к общественному питанию во время пандемии.

Самые успешные начали цифровое общение с гостями ещё до локдауна, и для них переход к почти полностью цифровым решениям по формированию спроса казался естественным. Для других это был год, когда мобильные приложения и инструменты для онлайн-заказов, которые были просто дополнением к основной линии маркетинга, стали важнейшим технологическим проектом для выживания бренда.

Таким образом, если все стали полагаться на цифровые инструменты для заказа и доставки еды, можно с уверенностью сказать, что эти инструменты останутся востребованными и после пандемии. Однако вопрос не в том, останутся ли цифровые инструменты навсегда, скорее он звучит так: «Теперь, когда цифровые инструменты никуда не денутся, как рестораторам лучше всего их использовать и максимизировать свои вложения?»

Ответ кроется в данных. При правильном использовании цифровые инструменты, основанные не только на решении прикладных задач, но на сборе и обработке данных, не  просто передают заказ на кухню — они создают лояльного клиента, растущую аудиторию и дополнительные доходы. Такие программы сбора данных позволяют работать со следующими показателями, позволяющими решить вопрос роста прибыли.

  1. Средний размер чека. Посмотрите на процент дополнительных продаж и перекрестных продаж, а также на то, что вы можете сделать, чтобы улучшить эти показатели. Попробуйте переместить более дорогие товары вверх в процессе выбора, чтобы увеличить средний размер чека.
  2. Частота посещения: все рестораны имеют «среднюю» частоту посещения. Попробуйте обратиться к среднему слою клиентов и посмотрите, сможете ли вы хоть немного улучшить частоту. Например, если средний клиент приходит один раз в квартал, использование сообщений или предложений для улучшения этого показателя до 1,2 раза в квартал должно дать большой выигрыш с учетом размера слоя.
  3. Жизненная ценность клиента: некоторые гости уже приходят достаточно часто, поэтому, хотя вы можете не получить больше посещений, попробуйте увеличить их средний чек с помощью дополнительных продаж, чтобы повысить их ценность для вас. Попробуйте предложения с кэшбеком, для тех, кто тратит много, но редко. Другими словами, посмотрите, что вы можете заставить сделать разные сегменты своих клиентов, чтобы каждый из них стал более ценным.
  4. Доходность отдельных компонентов: доходность — это то, что вы фактически получаете от блюда. Бургер может стоить 270 рублей, но добавление дополнительного сыра приближает его к 300 рублям. Отслеживание доходности, особенно в сравнении с посещением ресторана, — это способ повысить прибыльность. Спросить, хочет ли ваш покупатель добавить сыр, или порекомендовать комбинацию — это простой способ повысить чистую прибыль от отдельных покупок.
  5. Привлечение постоянных клиентов. Потребители могут отвлекаться на следующий привлекательный объект, в том числе воспользоваться предложениями ваших конкурентов. Создайте автоматизированную программу кэшбэка, которая поможет вернуть ваших гостей, прежде чем они уйдут навсегда. Поэкспериментируйте с рассылкой, соцсетями или прямыми предложениями и отслеживайте рентабельность инвестиций, чтобы определить наилучшее время для их активации и оптимизации дохода.

С помощью цифровых инструментов и аналитики эффективности успешные ресторанные бренды могут начать работать как организации электронной коммерции. Владельцы ресторанов и маркетологи могут понять, какие заказы и какие клиенты наиболее выгодны; создавать программы, которые привлекают больше ценных клиентов; работать над удержанием существующих и постоянных клиентов с помощью своевременных предложений и купонных программ; скорректировать усилия, чтобы увеличить количество посещений клиентов и стимулировать трафик в «пустые» часы; и получить более четкое представление о том, как деньги, потраченные на маркетинг, превращаются в заказы.

Ничего из этого было невозможно до появления цифровых инструментов заказа, и обстоятельства 2020 года изменили правила игры для ресторанов, движущихся вперед. Используя эти данные, бренды могут обеспечить омниканальность в эпоху, когда сам по себе традиционный ресторанный зал со столиками становится второстепенным. Успешные рестораны могут создавать предприятия, не зависящие от местоположения, используя данные, чтобы в центре внимания находились потребности своих гостей. Теперь, когда потребители и рестораны понимают удобство заказа в цифровом формате, очевидно, что пути назад нет.

По материалам Forbes

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Санкт-Петербург
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...