Фильтры

«В райцентрах денег нет»: перспективы развития гастрономического бизнеса в малонаселенных пунктах

Redaktor, 23 августа 2024 Время прочтения 10 минут
Вопреки распространенному мнению о нехватке финансирования в регионах, эксперты наблюдают обратную ситуацию: в райцентрах есть деньги, а у гастрономического бизнеса — все шансы на успешное развитие в малонаселенных пунктах.
Основатель франшизы Sushi Moji Данил Каримов поделился собственным предпринимательским опытом, рассказал об успешных примерах партнеров, а также объяснил, почему развитие индустрии общественного питания в областях  имеет массу преимуществ. 

Ситуация на рынке

Сегодня сфера общественного питания в России показывает стабильный рост. В 2023 году оборот в Московской области и Краснодарском крае вырос до 400 и 250 млрд рублей соответственно. К концу 2024 года эксперты ожидают, что оборот сферы общественного питания достигнет 4 трлн рублей. Основные причины для этого — рост внутреннего туризма, улучшение инфраструктуры и интерес со стороны населения.

Даже при средней зарплате 20 000 рублей порядка 120 000 000 рублей находится в ежемесячном обороте малого населенного пункта с числом жителей до 10 000 человек. Сегодня люди в регионах готовы тратить деньги на походы в кафе, рестораны и делают это. 

Это подтверждают и исследования. Например, согласно одному из них, в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, жители Приморского края (25%), Марий Эл (18%), Новосибирской (11%) и Свердловской областей (10%), Хабаровского края (10%) стали чаще посещать рестораны и другие заведения общественного питания. 

ресторанный бизнес открыть ресторан туризм

Фото: Petr Sevcovic on Unsplash

Интерес к новизне

Чем ниже густота населения региона, тем менее развита в нем индустрия развлечений. Однако люди нуждаются в отдыхе и стремятся с интересом проводить свободное время. Согласно нашему внутреннему опросу в регионах, каждое новое заведение воспринимается посетителями как что-то интересное и стоящее внимания. 

Низкая конкуренция позволяет собирать большое количество гостей, а жители райцентров не только заходят за вкусной едой, но и празднуют в кафе и ресторанах дни рождения, годовщину свадьбы, повышение по службе. Яркий пример — наши партнеры открылись в поселке Бисерть Свердловской области и в первый же месяц запуска сделали выручку в размере 2 400 000 рублей. 

Еще один кейс — две семейные пары. В обеих имели опыт руководства малыми коллективами — то, что нужно для франчайзинга. Люди приняли решение о сотрудничестве с нами и вложили порядка 2 000 000 рублей в городе с населением 21 000 человек. Уже через 3 месяца партнеры решились на открытие еще одного заведения в соседнем городе на 10 000 человек. На сегодняшний день они владеют 4 заведениями.

ресторанный бизнес открыть ресторан туризм

Фото: Kyle Smith on Unsplash

Развитие внутреннего туризма

Статистика подтверждает, что с мая по июнь 2024 года россияне совершили 56,2 млн поездок по стране, а год к году внутренний туризм вырос на 21%. За счет этого активно развивается тренд на локальную кухню. Региональные заведения стараются продемонстрировать гостям свою идентичность и добавляют в меню блюда местной кулинарии, стараясь поразить новыми вкусовыми сочетаниями, интересной подачей и красивым интерьером. 

Однако в нашем случае ресторан остается приверженцем традиционной японской кухни без внедрения дополнительных локальных национальных блюд. Это тоже дает преимущество, привлекая новых клиентов и позволяя им насладиться вкусной едой в классическом исполнении в своем городе. Но, поскольку заведение является сетевым, туристы также могут быть уверены в соответствии меню с блюдами в основном ресторане, поэтому, находясь в любом населенном пункте, могут заказать те же позиции, что и в столице, не сомневаясь в их качестве.

ресторанный бизнес открыть ресторан туризм

Фото: Jay Wennington on Unsplash

Государственная поддержка

Интерес жителей райцентров к новым заведениям общественного опыта уже доказан опытом множества заведений. Однако, помимо этого, малый и средний бизнес в этой области поддерживает и государство. В этом году ЦБ РФ по-прежнему придерживается утвержденной Дорожной карты, предоставляя более доступные кредиты.

Региональные власти активно оказывают грантовую поддержку как начинающим предпринимателям, так и опытным. Она ведется в форме софинансирования или на безвозвратной и безвозмездной основах. Отдельные гранты предусмотрены для молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. А для Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого АО, Чукотки, Карелии, Коми, Якутии и Красноярского края предусмотрены повышенные выплаты до 1 000 000 рублей. 

Сегодня открывать заведения общественного питания в регионах и райцентрах выгодно. Низкий уровень конкуренции и повышенный интерес со стороны населения предоставляет бизнесу множество перспектив и возможностей для успешного развития. 

Фото на главной: YEH CHE WEI on Unsplash

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Санкт-Петербург
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...