В ресторанах все реже платят наличными: выгодно ли это?

Redaktor, 13 Ноября 2018

Каждый второй чек в заведениях Москвы и Санкт Петербурга оплачивается банковской картой. В целом по России этот показатель чуть ниже – около 45% чеков кафе и ресторанов закрываются через терминал. При этом чек, оплаченный картой, в среднем на 20% больше, чем чек, оплаченный наличными. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster, которыми поделился с Restoran.ru Родион Ерошек.
Родион Ерошек,
соучредитель компании Poster, облачной системы автоматизации для кафе, ресторанов и магазинов

Карта VS Наличные

Гости российских заведений все чаще оплачивают заказ банковской картой, а не наличными. Это связано с возросшей доступностью пластика, распространением онлайн‑касс, а также приятными бонусами банков в виде кэшбэка, авиамиль и скидок. По данным банка «Тинькофф» последние несколько лет количество транзакций на каждого клиента в категориях «Рестораны» и «Фастфуд» росло на 20% год к году.

Согласно исследованию Poster, в среднем по России количество чеков, оплаченных в заведениях банковской картой, выросло с 30% до 43% в ресторанах с обслуживанием у кассы и с 32% до 45% с обслуживанием у столиков за последние полтора года.

Москва и Санкт‑Петербург показали самый стремительный рост. На начало 2017 года в среднем около 35% чеков в московских заведениях были оплачен картами, к середине 2018 года этот показатель вырос до 50%. В Санкт‑Петербурге показатели похожи: 37% чеков закрыты через терминал полтора года назад и 54% – сегодня.

Рост безналичной оплаты в заведениях – общемировой тренд, в Европе и Америке уже сейчас около 70‑80% чеков оплачивается с помощью банковских карт. 

Нам было интересно узнать, насколько активен этот процесс в России, ведь по‑прежнему далеко не у всех заведений есть интернет и эквайринг. Но благодаря вводу онлайн‑касс ситуация меняется: около 4 млн. предпринимателей малого и среднего бизнеса к концу 2019 года должны будут вести бизнес в цифровом формате. А это значит, что оплатить свой заказ картой или с помощью мобильного приложения будет доступно все большему числу людей.

ресторан, официантка, свечи, вечер, торжественный ужин

Фото: unsplash.com|simple

Принимать карту или наличные – вот в чем вопрос. Что полезнее гостю?

Для ресторанов такое изменение потребительского поведения – серьезный вызов. Кроме того, что заведения платят банкам комиссию за эквайринг, для обслуживающего персонала рост безналичных платежей фактически означает потерю большей части заработка – оставить чаевые картой на сегодняшний день в России все еще сложно.

«У нас сломался аппарат эквайринга», «руководитель запретил проводить безналичную оплату», «в заведении проблемы с интернетом», «данной позиции нет в меню, и мы не можем пробить ее по онлайн‑кассе» – такие фразы сейчас можно услышать все чаще. Как правило, они говорят об одном: персонал пытается любым способом заставить гостя оплатить наличными и обеспечить себе привычный дополнительный заработок.

Некоторые заведения пытаются компенсировать официантам сумму чаевых, другие официально отказываются от безналичного расчета. «Рестораны Перельмана, Раппопорта, Чайхона №1 не принимают банковские карты. Некоторые заведения Новикова предлагают скидку при оплате наличными, – говорит Ирина Авруцкая, маркетолог и консалтер компании Like4Like Foodservice Consulting. – Однако позволить себе такой неклиентоориентированный шаг могут только самые востребованные проекты».

Для заведений более низкого сегмента, для которых вопрос чаевых не столь болезненный, стремительный рост безналичных платежей рассматривается скорее как позитивный тренд. Андрей Харитоненков, руководитель сети корпоративных столовых и кафе «МегаТрейд», называет рост оплаты картами ситуацией win‑win – когда все четыре стороны участников процесса получают выгоду.

«Для банка и государства выгоды очевидны, – продолжает Андрей Харитоненков. – Для гостя, помимо обыкновенного удобства, безналичные платежи становятся инструментом контроля личных расходов: интернет‑банкинг с возможностью просмотра транзакций сейчас есть практически у любого банка.

Для владельцев заведений снижение наличного оборота – это минимизация воровства, уход от проблем с разменом и инкассацией, лучший контроль за денежными средствами, учет которых теперь ведется не только системами автоматизации заведения, но и банка. Кроме того, с ростом мобильных платежей и использования PayPass увеличивается скорость обслуживания, а для фастфуда и столовых это – один из ключевых показателей. Я в своих заведениях начал стимулировать гостей к оплате картами, предлагая дополнительные скидки. Чем меньше наличных, тем больше дохода и контроля».

*Исследование базируется на данных около 4000 действующих заведений России. Данные представляют собой обезличенную неперсонализированную статистику и взяты за период с января 2017 года по июль 2018 года.

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
добавить:фото


Рассылка
Присоединяйтесь
НАВЕРХ
Загрузка...