Зачем нужен комплимент от шеф-повара?
Игорь Шугаев
Интересно и бесплатно
В первую очередь «комплимент» в ресторане должен нести за собой идею, он должен показывать настроение шефа и вызывать положительные эмоции у гостей.
Всегда приятно, когда тебе приносят что-то интересное — еще и бесплатно. Как мне кажется, если в заведении принято давать «комплименты», то стоит предлагать их всем гостям без исключения. Можно давать что-то в формате фингерфуд для дегустации и получать обратную связь от клиента. Это актуально, когда ты прорабатываешь новое меню. Можно перед его запуском: угощаешь гостей мини-версиями своих блюд, собирать отзывы о том, нравится позиция или нет.
Большой вопрос, как правильно говорить «комплимент» или «копмлемент». Единого мнения на этот счет нет, оба употребления не считаются верными.
Complement – дополнение к чему-либо, compliment — лестное высказывание о ком-либо, знак внимания. Чтобы не выбирать между «и» или «е», проще говорить «угощение», «подарок от шеф-повара» или на французский манер amuse-bouche (амюс-буш) — блюдо на один укус.
Выбор
Выбор «комплимента» обусловлен теми задачами, которые ставит шеф-повар. Можно просто взять за правило дарить гостям бесплатное блюдо: ведь все в восторге от подобных вещей.
Так ресторан сможет получить лояльную аудиторию, которая захочет возвращаться снова и снова. Кроме того, часто бывает, что пришла партия прекрасного продукта, но блюда с ним не очень популярны в ресторане. Можно его не замораживать и в целом не подвергать каким-либо манипуляциям – он пойдет на необычные комплименты.
Так, в сезон овощей или грибов можно сделать что-то недорогое, но очень вкусное.