Зачем нужен комплимент от шеф-повара?

Redaktor, 21 апреля 2020
Игорь Шугаев, шеф-повар кулинарного салона «Гурман», рассказывает о том, зачем нужен «комплимент» гостю в ресторане, и как правильно подходить к его разработке.
кулинарный салон Гурман комплимент комплемент amuse-bouch

Игорь Шугаев

Интересно и бесплатно

В первую очередь «комплимент» в ресторане должен нести за собой идею, он должен показывать настроение шефа и вызывать положительные эмоции у гостей.

Всегда приятно, когда тебе приносят что-то интересное — еще и бесплатно. Как мне кажется, если в заведении принято давать «комплименты», то стоит предлагать их всем гостям без исключения. Можно давать что-то в формате фингерфуд для дегустации и получать обратную связь от клиента. Это актуально, когда ты прорабатываешь новое меню. Можно перед его запуском: угощаешь гостей мини-версиями своих блюд, собирать отзывы о том, нравится позиция или нет.

кулинарный салон Гурман комплимент комплемент amuse-bouch

Большой вопрос, как правильно говорить «комплимент» или «копмлемент». Единого мнения на этот счет нет, оба употребления не считаются верными. 

Complement – дополнение к чему-либо, compliment — лестное высказывание о ком-либо, знак внимания. Чтобы не выбирать между «и» или «е», проще говорить «угощение», «подарок от шеф-повара» или на французский манер amuse-bouche (амюс-буш) — блюдо на один укус.

кулинарный салон Гурман комплимент комплемент amuse-bouch

Выбор

Выбор «комплимента» обусловлен теми задачами, которые ставит шеф-повар. Можно просто взять за правило дарить гостям бесплатное блюдо: ведь все в восторге от подобных вещей. 

Так ресторан сможет получить лояльную аудиторию, которая захочет возвращаться снова и снова. Кроме того, часто бывает, что пришла партия прекрасного продукта, но блюда с ним не очень популярны в ресторане. Можно его не замораживать и в целом не подвергать каким-либо манипуляциям – он пойдет на необычные комплименты.

Так, в сезон овощей или грибов можно сделать что-то недорогое, но очень вкусное.

кулинарный салон Гурман комплимент комплемент amuse-bouch

Цена

«Комплимент» дарят, он не имеет цены. Безусловно его разработка требует затрат, но далеко не все понимают, что это хороший маркетинг. При высокой конкуренции, чтобы завоевать сердце клиента мало просто вкусно готовить – гостя нужно удивлять.

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Ваш комментарий
Добавить:
фото
Смотрите также
20 апреля 2020
Subway опробовал доставку продуктов в 100 ресторанах Южной Калифорнии
Потребителям, которые хотят избежать посещений продуктовых магазинов, рестораны предлагают бесконтактный способ забрать ...
15 апреля 2020
Владимир Мухин о доставке, пандемии и онлайн-ужинах
В новом выпуске шоу «Просто о сложном» в Яндекс.Эфире шеф White Rabbit Владимир Мухин рассказал, какую еду нельзя заказы...
15 апреля 2020
Как продезинфицировать кухню в два простых приёма
Уборка кухни — это не просто протирка рабочих поверхностей. Чистота именно в этой части вашего дома очень важна: после к...
Загрузка...