Петербург на тарелке. Ресторан BeefZavod
И в ресторан BeefZavod мне как-то не хотелось. Что, думала я, может быть доброго от заведения с именем «Говяжий завод»? Да ещё и фотографий насмотрелась с развешанными за стеклом тушами. Нет, я не ханжа, и понимаю, что котлета у меня на тарелке не на ветке выросла. Но всё-таки есть же какой-то моральный предел. Однако ресторан, точнее обсуждение ресторана набирало всё большую популярность в соцсетях и всё больше вырисовывалась неизбежная необходимость идти и есть.
Уже на подходах к ресторану судьба дала мне шанс миновать неизбежное - я просто пробежала мимо, лихорадочно соображая, где же этот чёртов вход. Чёртовым входом оказалось то, что я приняла за запасной выход соседнего «Дикман'с Deli». Меня направила всеблагая длань моего редактора, которая сказала, что вывески и вправду нет, зато в дверях маячит непонятный мальчик. Мальчик и впрямь маячил, а уже за ним я разглядела во полутьме искомые куски плоти за стеклянными витринами - я не о гостях сейчас, друзья, а о мраморной говядине.
Внутри всё оказалось вполне мило, если абстрагироваться от витрин. И от полутьмы, которая, кажется, теперь царит в большинстве ресторанов. То ли так экономят на свете, то ли есть, что скрывать - Бог весть. Но, повторюсь, в целом - мило, антуражно, кирпич, дерево, плюшевые разноцветные кресла нужной, ура!, высоты и приличных размеров столешницы. Из того, что совсем понравилось в облике ресторана - это забавные плафоны в первой части зала, похожие на стеклянные хамоньи окорока. Это и в самом деле круто. Из того, что не понравилось - неуютное расположение столиков кроме тех, что у окна. Если бы они все были заняты, даже не знаю, где смогла бы чувствовать себя комфортно. Но это - дело вкуса. Привлекла внимание и открытая кухня, откуда ощутимо несло жаром. Но жар - это полбеды. Открытая кухня оказалась тем самым чеховским ружьём. Но об этом позже.
Меню небольшое, умещается (без напитков, само собой) в две страницы А4. Составлено в некотором сумбуре. С одной стороны, попытались разделить блюда по частям туши, поэтому меню начинается с задней ноги, рёберной части, субпродуктов, головы и передней четверти, точнее, с блюд из этих частей тела. В этом перечне жизнерадостным розовым маркером выделены блюда, которые относятся к основному курсу. Потом внезапно следуют «Для начала», «Супы» и «Соусы», за которыми плетутся «Не корова», «Не мясо» и «Десерты».
Поскольку во всех релизах - мифы и легенды о мясе, вокруг мяса, стада бычков и прочие радости, то, конечно, и выбор наш был целиком и полностью мясным, причём мы сознательно не стали брать стейки, сосредоточившись на том, что можно ещё приготовить из бычка, поскольку стейки у нас теперь только ленивый не делает, а вот печёнку нормальную я уже пару лет нигде практически не ела.
Из раздела «Задняя нога»: батутта из внутренней части бедра с маслом из таджаских оливок, 720 рублей. Приносят на пластиковой (!) доске, поразительно похожей на икеевскую, только с отпиленным краем (у меня дома такая, чесслово, правда, целая) аккуратную порцию фарша. Именно фарша. Он и на вид, и на вкус, и на консистенцию - просто фарш. Совершенно обычный, из обычной, далеко не мраморной коровы. Коровы, а не быка - ни тебе мускусности, ни тебе подчёркнутой говяжьести. Совершенно сырой и безвкусный. Оливок, ни таджаских, ни иных, и духу нет. И не спасает его ни лимонный сок, ни перец с солью, приправленной прованскими травами, ни даже ради эксперименту добавленные туда сначала хрен, а потом горчица, уворованные от следующей закуски.Батутта из внутренней части бедра с маслом из таджаских оливок, 720 рублей.
Из раздела «Голова»: тонкие слайсы языка с каперсами и вялеными томатами, 890 рублей. Полная радости противоположность предыдущему фиаско. Близко к слову «совершенство» приготовленный язык, удивительно сочетающий в себе мягкость и упругость, округлый и сладковатый вкус с ясной и хорошо читаемой белково-говяжьей основой. И, что самое феноменальное - сочный, что непросто почувствовать, поскольку нарезан он тончайшими, едва ли в миллиметр толщиной, слайсами. Если в такой слайс завернуть кружок каперса, то он отдастся на языке почти оливьешной доброй нотой сытного и солёного, если кусочек вяленого томата, то раскроется пикантной, чуть прикопченной ноткой. А с хреном, кстати, очень неплохим, в меру злым, в меру сливочным - прекрасная классика. С горчицей - хуже, именно со здешней, дижонской, слишком кислая, сбивает чуть уловимую ливерную нотку.
Тонкие слайсы языка с каперсами и вялеными томатами, 890 рублей.
Рёберная часть: томленые рёбра в пряном соусе, 790 рублей. Три куска рёбер в соусе на снопике из салатной смеси. Мне такая подача кажется странной - горячее блюдо на прохладной траве. В результате жир попросту застывает на салатных листьях, ни радости от этого никакой, ни пользы. Что касается самих рёбер, то тут повторяется история с батуттой. Ждёшь мясного откровения, а его нет. Ждёшь агрессивно, концентрированно говяжьего вкуса, а его нет. Даже там, где он должен быть сосредоточен - в прожилках и жирке - его всё равно нет. То есть мозгом ты понимаешь, что ешь именно говядину и, по преданию, даже ангуса-абердина ты ешь, а вот твои рецепторы стучат маленькими кулачками по маленьким столикам и вопят, что их надули. Может быть, потому что соус - слишком соусный, настырный до приторности, не столько пряный, сколько карамельный. Может быть. Потому что вторая версия ещё хуже - абердин не абердин и ангус не ангус. Но мы в неё не верим. Это всё соус.
Рёберная часть: томленые рёбра в пряном соусе, 790 рублей.
Субпродукты. Печень, обжаренная на чугуне (так в меню, в чеке - гриль), с листьями шпината и сливочным муссом, 480 рублей. И снова - полный контраст предыдущему герою. И низкий поклон повару. Так умело отбить печень, чтобы она стала похожа на печёночное облако, сочное и будто взорванное изнутри. Будто печень разобрали по клеткам, а потом собрали, добавив легкости и сочности, взбили, как перину. И всё это - в элегантном сливочном соусе, ласковом и льнущем к каждому кусочку печени, как дитя к материнской груди. Правда и тут опять зелень - и не только шпинат, а и кусочки фризе, слайсы моркови и, кажется, редьки, но их - пока в сторону, потому что к печени предусмотрительно было взято пюре из картофеля, 230 рублей, простое, без затей, но приличное. С пюре или без - печень прекрасна и была съедена до последней крошки. Даже ботва, чуть облитая печёночной прелестью, и та в конце пошла в ход.
Субпродукты. Печень, обжаренная на чугуне (так в меню, в чеке - гриль), с листьями шпината и сливочным муссом, 480 рублей.
Апельсиновый кейк, 320 рублей. Если чем-то и удивляет, то только ценой. А так - простенький, хотя и не без душевности бисквит с не слишком ярким, в меру апельсиновым вкусом. Бисквит лёгкий, равномерно пропеченный, не слишком дырявый. Просто хороший бисквит. С мороженым.
Апельсиновый кейк, 320 рублей.
Чизкейк, 350 рублей. Бриллиантов и золота тоже не нашли, а так - ничем не отличается от кофехаусовского. Посвежее, конечно. Но - обычный, как понедельничный сплин. Хотя, да - наверное, за шишки такая цена. За варенье из шишек, откуда три очень милых шишечки размером от божьей коровки до двух божьих коровок были извлечены и водружены на чизкейк. И за ежевику, видимо, в количестве двух штук по бокам от чизкейка возлежат. Оттаивают.
Чизкейк, 350 рублей.
A propos.Хлебная корзина, 150 рублей. Стандартная, с белым и чёрным хлебушком, удивившая тем, что они по вкусу друг от друга не отличались ровно ничем. Только цветом. Вода Goccia di Carnia, 220 рублей за 0,25.Лимонад Aloe Lime, 350 рублей за стакан. Дорого, но вкусно - яркий пыльцовый алоэ с терпкой кислинкой лайма и загадочным дымчато-фиолетовым цветом. Чай: 510 рублей за 0,7 Ассама плюс 80 рублей за мяту (5г) (очень дорогой и редкий продукт, видимо. Иначе как объяснить, что в других ресторанах его бесплатно дают - наверное, не могут даже цену указать, стыдно), лимон (20г) - 30 рублей. Итого - 630 рублей за Ассам с мятой и лимоном. Не за «Большой красный халат» или «Дянь Хун мао фен». За Ассам. С мятой и лимоном. Вы в шоке? Я - да.
Лимонад Aloe Lime, 350 рублей за стакан.
Сервис. Бодрый вначале и с потерей всякого интереса к концу. Девочка, которая за нами закреплена - милая, предупредительная, рекомендательная, посоветовала, рассказала, спросила про «понравилось». Паузы между едой - большие. Горячего ждали минут 30. После десертов - полная потеря интереса. И что самое неприятное, остальные официанты вообще не обращают внимания - не их столик, а посему мы - невидимки. Рядом с нами можно стоять и обсуждать свои проблемы, демонстративно не замечая ни пустых чашек, ни наших умоляющих глаз. Почему умоляющих? Да потому что если с едой ещё можно смириться, хотя она и похожа на рулетку - повезёт не повезёт, то здешняя - нет, не музыка, какофония на предельно возможной громкости способна убить всё живое. А посему оттуда хочется сбежать как можно быстрее. Поэтому советую приходить с берушами - так надёжнее.
Итого. В финале я всегда пишу, вернусь я в этот ресторан или нет. И почему. Так вот - в силу того, что закон о СМИ запрещает мне писать об этом здесь, я подведу итог на своих страницах в соцсетях. Кому любопытно - добро пожаловать!
Note: журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании. Мнение автора вполне субъективно.