Петербург на тарелке. Ресторан «Безумный МАХ»
Нынешняя коллекция спецэффектов - не более чем коллекция спецэффектов. Подчеркну, для меня. Но как бы то ни было, мир Макса - это иной мир. А мы любим иное, особенно, когда можем всего лишь шагнуть туда, задержаться на пару часов и вернуться обратно, в уютную благоустроенную реальность.
Итак, вот мы на Садовой, минуем колоннады Шуваловского в поисках заветной двери. Входим и… И ничего особенного. Какие-то детали, трубы, пара металлических гитар на стенах в стиле дизельпанка. Огромный ржавый вентилятор на потолке с отломанной лопастью. Присматриваемся - а нет, не ржавый, довольно дёшево выглядящий рябой то ли пластик, то ли виниловая плёнка. Дальше - хотели на веранду, но прохладно, пошли вглубь, в зал со столиками на Садовую, забранными не пропускающими свет шторами. На стене - огромный экран, на котором - нет, не Mad Max, а какие-то циркачи. На стене напротив меня - коллаж из афиш к последней серии, такой, каким обычно заклеивают свои стены подростки. Смотрится странно, будто сэкономили на интерьере. Рядом вообще афиша Pulp Fiction. А это тут причём? Читала, что ресторан создан по воле человека с миллиардным состоянием. Ожидала размаха и, чёрт возьми, погружения. А тут - бюджетненько, если не сказать резче. Зато вот диванчики удобные, ничего не скажу, аккурат и по росту, и по удобству, всем хороши.
Меню - триптих, на одной стороне которого паназия, на второй - фингерфуды и пиво здешнее, которое дублируется и в пивной карте, на третьей - русская кухня. Выбор не сказать, чтобы велик, но всё-таки вполне достаточен и очевидно ориентирован именно на пивную тему. Мы решили русскую кухню проигнорировать, сосредоточившись на паназиатской, которую здесь, видимо, и считают фьюженом. У нас, собственно, что только фьюженом не считали и не считают, так что тут мы привычные.
Жареные гёдза с говядиной и водным каштаном, 250 рублей. Трио пельменей, которые могли бы быть неплохой закуской к пиву. Тесто довольно неплохое, но лепка, очевидно, не ручная. Беда с начинкой - ватное абсолютно мясо без вкуса, с похрустывающими кусочками лука. Интрига с водным каштаном так и осталась интригой. Тому, кто найдёт его и скажет, как он его распознал, я подарю вкусный тортик. То, что рядом с пельменями - это вяленый томат с чем-то вроде тапенада на безвкусном слайсе редиски. Это не каштан. Но самое главное здесь - это крайне посредственный терияки, больше похожий на подслащенный соевый соус. Почему главное? Да потому что это и есть основное и лидирующее блюдо здешнего меню. Вкус дня, так сказать. И вы, милостивые судари и сударыни, с ним ещё встретитесь. И да, по виду не скажешь, что гёдза жареные, не так ли? И по вкусу, поверьте, тоже. Только тщательное обследование пельмешек позволило обнаружить на их тыльной стороне следы соприкосновения с жарочной поверхностью. Крайне недолгие. Как роман смольнинской институтки и балтийского матроса.
Жареные гёдза с говядиной и водным каштаном, 250 рублей.
Вьетнамская груша в маринованной говядине с травами и имбирными чипсами, 360 рублей. Интригует? А вот и нет! Потому что главное здесь что? Правильно. Полутерияки. Им густо залита вся конструкция из пяти рулетиков, отчего всё это похоже на аккуратные свертки рубероида. На вкус - он же. Не рубероид, конечно, но близко. Терияки. Солёно-приторный, внутри которого, как внутри дурного сна, теряется всякое понимание, что именно ты ешь. Вплоть до того, что говядина начинает казаться тебе беконом, а волокнистые кусочки чего-то внутри можно принять как за грушу (хоть вьетнамскую, хоть нет), так и за репу. Был съеден один рулет. Возврат.
Вьетнамская груша в маринованной говядине с травами и имбирными чипсами, 360 рублей.
Ризотто Неро с морским гребешком, 330 рублей. Хорошо. А на фоне всего - вообще как будто из другого ресторана принесли. Грамотно сварено, пусть и не из лучшего арборио, крахмально и с нужной сердцевинкой аль-денте. Только такого сладковатого лёгкого послевкусия почти нет, но в целом - хорошее, неожиданно хорошее ризотто, пусть и мало его. И гребешки - крошечные, но удивительно вкусные, сочные, будто при обжарке их обожгли чуть-чуть, запечатав всю их гребешковую суть так, что она прямо таки радостно лопается на языке. Сказала бы, что на них можно прийти специально, но учитывая продолжение истории - нет, не приду.
Ризотто Неро с морским гребешком, 330 рублей.
Вок с овощами в кунжутно-соевом соусе, 320 рублей. Как вы могли заметить, здесь очень любят соломку. Её втыкают повсюду - в стаканчики с соусом и вот так просто - в лапшу. По мнению нашего многоопытного и мужественно посмотревшего четвёртого «Макса» редактора, это должно знаменовать постапокалиптическую атмосферу мира Рокатански. Допустим. От себя добавлю, что это практически единственная съедобная часть в блюде. Потому что - да, вы угадали, всё остальное - соевый соус, который в данном случае вполне синонимичен обороту «гольная соль». Нет, если задаться целью и намотать лапшу на вилку, а потом минут пять сидеть и ждать, пока соус сползёт с лапши вниз, то саму лапшу можно есть. Но, во-первых, это не вок, во-вторых, это бесит, в-третьих, на лапше всё равно остаётся изрядно соуса (равно - соли), чтобы начать чувствовать, как ты медленно, но верно превращаешься в Лотову жену. Причём без всякой серы с небес и назидания Господня, что вдвойне обидно.
Вок с овощами в кунжутно-соевом соусе, 320 рублей.
Лосось су-вид с жареным картофелем, молодым горошком и вялеными томатами, 780 рублей. Когда принесли лосося, стало казаться, что мы так и уйдём отсюда голодными. Потому что в тарелке явственно замаячила перспектива погружения в солёные бездны. Но лососю повезло. Он был почти как девочка Пикассо - тоже балансировал на картофельных шарах, символизируя контраст съедобного и несъедобного. Лосось - съедобный. Для су-вида, которым у нас чаще не столько готовят, сколько пытают продукты, очень даже неплох, с хорошим чистым рыбным вкусом и чисто лососевой ласковостью. Творческая фантазия повара посыпала его попкорном из гречки, который можно смело отмести в сторону - он тут совсем не в тему. Картошку есть не стала - склизковатое и безвкусное нечто, да ещё и подмоченное соусом. Горошка не нашла совсем. Ни молодого, ни старого. Листья на дне исследовать не хотелось, так что если это таки листья гороха, то и бог с ними.
Лосось су-вид с жареным картофелем, молодым горошком и вялеными томатами, 780 рублей.
Вы же помните нашу знаменитую формулу: плохая еда, но вкусные десерты и наоборот. Так что тут мы предвкушали, что десерты окажутся просто божественными. Мы забыли, что мы в антиутопии!
Выбор десертов сужался до минимума наличем везде облепихи. Да, это модно (было пару лет назад, но здесь ещё не курсе). Поэтому надо везде облепиху. Но и без неё особо не разбежишься.
Сладкие бургеры с ягодами, 550 рублей. Знаете, я вот сейчас считаю до десяти про себя, когда вспоминаю эти бургеры. Потому что если не считать, а писать сразу, то редактор запикает, а то и вовсе не пропустит. Поэтому голые факты. Представьте себе противоестественную помесь паровой китайской булки и вокзального пончика, извлеченного с самого дна контейнера, пончика, который старательно впитывал в себя весь жир своих более удачливых верхних собратьев. Представили? А теперь посыпьте это сахаром, напихайте внутрь ягод и какого-то крема и вперёд. Как думаете, вкусно? Подташнивает, говорите? Ну-ну. За что 550 рублей, спрашиваете? За ягоды. За зеленый листик, чтобы лужиц жира не было видно. За триколор.
Сладкие бургеры с ягодами, 550 рублей.
Мороженое с черносмородиновым гелем, 250 рублей.Безобидное и очень похожее на обычную магазинную продукцию - с крупинками льда и прочими радостями. Но съедобное и на этом спасибо. А вкупе с пронзительно кислым черносмородиновым джемом, хоть его там и мало, позволило перебить послевкусие от предыдущего десерта, за что ему не просто спасибо, а огромное.
Мороженое с черносмородиновым гелем, 250 рублей.
A propos. Пиво. BARACK, из местной пивоварни, 160 рублей за 0,25л. В меню описывается как «Противоречивый и современный. Тёмный индийский светлый эль. Ароматы хвои и цитрусов». На деле - со стойким привкусом ржавого турника и лёгким флёром старых носков. Но я не спец по пиву, так что это только мои ощущения. А после здешней еды так и вообще показалось даже и ничего. Хлебная корзина с мини-фокаччей и брецелем (в версии на двоих за 150 рублей). Выглядит это не особо аппетитно, но это, по сути и было едой. С голодухи мы потихоньку сточили и лепёшки, хоть одна их часть была тоже изрядно солёной, а вторая - весьма острой, и брецель эконом-класса (по размеру, на вкус - упитанный такой бублик), предварительно стряхнув с него соль. Чай Ассам (честно указано в чеке, что это листовой фильтр-пакет), 180 рублей за 0,4 с бесплатными тремя кусками лимона (лимон нормальный, вот только не порезан, а порублен на изрядные ломти. И почему три куска, если нас двое - уж тогда бы два или четыре) и мятой. Яблочный фреш 180 рублей за 0,2, нормально по цене.
Пиво. BARACK, из местной пивоварни, 160 рублей за 0,25л. Яблочный фреш 180 рублей за 0,2.
Сервис. У нас была очень удрученная жизнью девушка, которую мы, к тому же, кажется, пугали. «Понравилось» не было, кроме оставленных практически в нетронутом виде рулетов с грушей - тут же деваться было некуда, и вопрос таки был задан. Но после нашего решительного «Нет» больше попыток предпринято не было. С вниманием к гостю история следующая - первую половину трапезы про нас помнили, вторую - уже гораздо реже. К воку - только вилка, никаких палок или, на итальянский манер, ложек хотя бы. К десертам, один из которых, напомню, мороженое, тоже только десертные вилки. По поводу вернувшейся на кухню груши/говядины нам было сказано, что возместят десертом. И правда, возместили, не включив в счёт один из десертов. Разумеется, мороженое за 250, а не мини-бургеры за 550. А грушу в счёт включили. Где логика? В общем, и тут лёгкий такой апокалиптец, простите мне мой французский.
Итого. Хотите испытать дистопию на себе, а заодно изжогу и прочие радости - вперёд. Я теперь, пожалуй, даже по Садовой буду ходить исключительно по нечётной стороне. На всякий случай.
Адрес: Садовая, дом 12.
Счёт за данный ужин: 3260 рублей.
Note: журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании. Мнение автора вполне субъективно.