Петербург на тарелке. Ресторан Bourgeois Bohemians
Долгожданный, ожидаемый, когдажеужешный. С непроизносимым русским человеком именем Bourgeois Bohemians, сокращенным до фривольного BoBo. Проект Артёма Гребенщикова, чьи сеты в «Эрарте» не раз срывали бурные овации среди публики искушенной и разрывали в клочья публику примитивную, неведомо как забредшую в эту специфическую гастрогавань при не менее специфическом музее. И об авторском проекте ходили слухи уже давно.
Вообще, Гребенщиков - фигура любопытная. Он, с одной стороны, выгодно отличается от наших звёздных мальчиков, которые, начиная как блестящие повара, с открытием каждой новой точки всё больше перестают быть даже просто хорошими поварами, зато всё больше бронзовеют под лаврами всевозможных едальных премий, премеек и премеюшек. Но с другой, Артём и его еда всегда для меня оставались загадкой на грани: что это - еда или аттракцион? И что, как не авторский проект, позволит, наконец, найти ответ на этот вопрос.
Тем более, проект, как нарочно, открытый в очень своеобразной во всех смыслах локации. И нарочито простой с виду. Интерьер такой, что его будто нет. Хотя почему будто? Просто стены, просто цвета, впрочем, приятные. Просто кресла и просто столы. Респектабельно, но без пафоса. Стильно, но без претензий. И ещё здесь почему-то припоминается старинное «покойно».
Меню небольшое, но читается, как увлекательная повесть, начиная с интриги сетов, любимого формата АГ, и с разворотом в два курса закусок, два основных, с блестящим десертным финалом. Всё вместе - на три листа. Конечно, нужно брать сет. Но мы не будем. Мы сами хотим. Мы взрослые уже.
Крудо из говядины с зелёными персиками и холодным пармезаном, 460 рублей. Отличное мясо, с умеренно ярким говяжьим вкусом и удивительно сочное. Вкус чистый, свежий, не прилипает к нёбу, округлый, гладкий. Размер, как по мне, идеален - не фарш, но и не крупно, ровно так, чтобы гармонично сложить вкус мяса и гамму дополнений. Однако не удалось раскрыть интригу с зелёными персиками - их во вкусе не распознать. Впрочем, с пармезаном конкурировать трудно, это такой персонаж, который всегда играет на первом плане. Здесь - играет удачно. В целом, очень чистая, мясная и вполне гармоничная история. Хоть и несколько монотонная - всю порцию осилить трудно, хочется чем-то подстегнуть, освежить, омыть рецепторы. К тому же сытно очень. Такое хорошо с каким-нибудь терпким винным дополнением - испанцами из Монтсанта, к примеру.
Крудо из говядины с зелёными персиками и холодным пармезаном, 460 рублей.
Морской гребешок с огурцом, дайконом, сливками с икрой сельди и маслом с укропом, 470 рублей. От такого количества ингредиентов ждёшь взрывного вкуса. Но нет, всё сдержано, сбалансировано, разумно. Кажется, даже слишком разумно. Идеальный гребешок, свежий огурец, связанные безупречно уместной заправкой с пряно-свежим укропным духом. Слайсы дайкона, на которых изящно впечатаны васильки и веточки укропа. Всё идеально. Настолько, что хочется какого-то хаоса, мятежа, пролетарского бунта. И кажется, что икра сельди - тот самый пролетарий. С первой ложкой вкус икры представляется пошлым, грубо попирающим безупречность и гладкость. Но со второй, третьей, последующими - бунт гаснет, пролетарская угловатость и резкость теряется в общем гладком единстве.
Морской гребешок с огурцом, дайконом, сливками с икрой сельди и маслом с укропом, 470 рублей.
Утиная грудка с вишней и свёклой в трёх формах, 490 рублей. Два бруска утиной грудки. Первый - идеален, сочен, юн и терпен. Он раскусывается мясной радостью с лёгкой мускусной ноткой. Второй был съеден наполовину, а дальше произошло то, что со мной почти никогда не происходит: разжёванный кусок был, простите, друзья, за физиологизм, выплюнут на тарелку. Мыло, шампунь, средство для мытья посуды, но никак не утка. Оказалось, что это можжевельник, в котором сувидят, и которой, видимо, решил завоевать весь мир, но начал почему-то с моего второго кусочка грудки. Обидно. Что же до свёклы, то я не большой её любитель. Редко кому из поваров удаётся вырвать из моей груди восторги по поводу корнеплода. Здесь - не удалось. Интересно? Да. Фактурно? Более чем. Хочется повторить? Нет.
Утиная грудка с вишней и свёклой в трёх формах, 490 рублей.
Диафрагма ангусского бычка с овощными равиоли с жжёным луком, 650 рублей. Самое запомнившееся блюдо трапезы. Яркая иллюстрация того, что руки, выросшие из нужного места, и светлая голова могут сделать из альтернативного отруба. А могут они сделать и сделали настоящую поэму в мясе - дерзкую, сочную, хищную, даже невеликим своим размером насыщающую удовольствием. И чтобы выдохнуть чуть-чуть от мощной этой мясной радости - две пикантных равиоли из аккуратно обожженной капусты с начинкой из запечённого лука. И сладко, и терпко, и можно снова к мясу. А трюфель? Трюфель здесь, как «Ода к радости» в 9-й. После него - благоговейная тишина.
Диафрагма ангусского бычка с овощными равиоли с жжёным луком, 650 рублей.
Ботаника, 290 рублей. Лёгкий, даже легкомысленный десерт, летний, с простой, прозрачной и ароматной, как полдень в яблочном саду, палитрой. Яблочное пюре под диском из белого шоколада, яблочный сорбет - над. Облачка воздушного бисквита, впитывающие моментально чуть резкий, радующий оптимистичным цветом соус с нотками мяты и щавеля (щавеля, впрочем, не слышно, больше - мяту). Он кажется, повторюсь, легкомысленным, банальным, хочется какой-нибудь драмы. Но это сначала, а потом - нет, потом уже летишь лёгким яблоневым цветом. Улыбаешься. Хорошо.
Ботаника, 290 рублей.
Памело с карамелью, юзу и мускатным орехом, 350 рублей. Затейливо, парфюмно, куртуазно даже. Дразнит рецепторы эфирной горечью и кислинкой памело и юзу, этих двух экзотических цитрусов, чуть смягчённых лёгкой основой крема. За десертность отвечает карамель, а мускатный орех - спекуляция, вроде: «А давайте чего-нибудь эдакого сотворим». Но не пошло, надо отдать должное. Хотя помело поживее бы, посочнее. В общем, поддаться на провокацию затейника кондитера можно, но раз-другой, не больше. Слишком выдуманно.
Памело с карамелью, юзу и мускатным орехом, 350 рублей.
A propos. Хлебная корзина, 190 рублей. Вкусная. Два кусочка плотного зернового и два кусочка серого, домашнего, плюс свежесбитое масло и два фиала с солью - обычной и копчёной. Fentimans Cola, 275мл за 250 рублей и Acqua Panna, 0,5л за 200 рублей. Терпимо. Чай Ассам 400мл, 180 рублей с мятой и лимоном (бесплатно).
Сервис. С одной стороны, очень предупредительный. Про еду вам расскажут столько, что вы к концу повествования забудете половину того, что вам говорили сначала. По очередности перемен всё безупречно. Пусть паузы и большие, но еда того стоит. С другой стороны - над пустыми тарелками при не слишком заполненном зале можно сидеть 10 минут. Зубочистки нужно просить, хотя, стейк, господа, очевидно же. Но в целом, технично, вежливо, обаятельно. Спокойно.
Итого. Ждала ли я большего? Да. Разочарована? Нет. И мне недаром пришла ассоциация с цирком du Soleil. Смотришь - захватывает, чарует, увлекает, пронизывает. Но где-то в глубине души - что ж, ребята просто хорошо отрабатывают эту цену за билет. И не только ребята на сцене, но и ребята за сценой - маркетологи, пиарщики, вся вот эта братва, которая может продать даже рождественское чудо. И продаст.
Кухня - 4,5
Интерьер - 4,5
Атмосфера - 5
Сервис - 4,5.
Итого: 18,5.
Счёт за данный ужин: 3200 рублей.
Note: журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.