Петербург на тарелке. Ресторан «Городская дача»
Теле- и радиоведущий Владимир Соловьев так прокомментировал это душераздирающее зрелище: «По поводу игры нашей сборной могу сказать уверенно только одно: стадион замечательный...». К чему я всё это? К тому, что именно этот этюд вспомнился мне, когда я попыталась резюмировать свои впечатления от посещения ресторана «Городская дача». Которые, впечатления то бишь, тоже вполне укладывались в похожую фразу: «По поводу ресторана «Городская дача» могу сказать уверенно только одно: музыка замечательная...». Но обо всём, как обычно, по порядку.
Ресторан находится на улице Воскова, в уютнейших и нежно мною любимых переулках Петроградки, где так чудесно гулять весной, вдыхая запах цветущих каштанов и сирени, смешанный с фирменным ароматом питерских дворов. Осенью здесь всё несколько мрачнее, но и в это время года есть здесь своя меланхолическая романтика - на любителя. Я к чему? К тому, что проект этот задумывался, вероятно, как нечто летнее, и я даже соглашусь с его авторами, что летом здесь будет удивительно хорошо, особенно на втором этаже, который суть - открытая веранда. Здесь будет хорошо так же, как на знаменитой террасе знаменитого Грибоедова, столь мастерски описанной Михаилом Афанасьевичем в своём бессмертном романе. Однако есть одно «но». До лета надо ещё дожить. Но оставим этот вопрос висеть в воздухе и перейдём к сути.
Внешность у того пространства ресторана, что работает и в холодное время года тоже старается передать дачное настроение. И ей это вполне удаётся. Здесь и милый ситчик и холст диванов, подушек и подушечек, и грубо окрашенное дерево столов и стульев. Одним словом, милота и растворение в воздусях. И только такой вредный человек, как я, будет всё время ворчать, что от больших окон немилосердно дует, а на деревянных стульях нет даже тонюсеньких подушечек, отчего сидеть на них жёстко и бесприютно. Не говоря уже о том, что на лавочках, которые здесь обрамляют стол посередине зала могут сидеть только приговоренные к казни злодеи - в наказание.Еда. Меню небольшое, по 3-5 позиций в каждом курсе. Плюс сезонное меню, по объему чуть меньшее, чем основное, что логично. Кухня, что называется, среднеевропейская, а дачное направление знаменуют ягоды, присутствующие практически в каждом блюде.
В качестве le compliment du chef преподнесли кабачковую икру в мартинке. Неплохая, домашняя, была съедена с удовольствием.
Кабачковая икра в качестве le compliment du chef
Салат с лососем и яйцом пашот (290 рублей). Из сезонного меню. Простой и хороший. Основа из салатного микса без пряных сортов плюс помидорки для антуража. Сыр - невнятный, нейтральный, можно игнорировать. Мощную партию здесь даёт лосось - яркий, ферментированно даже насыщенный, настигающий каждый компонент салата и подчиняющий своей воле. Чуть-чуть и было бы чересчур. Но здесь удалось удержаться на аппетитной грани. Может быть, благодаря тому, что размешанное и добавленное к соусу, вкус которого совершенно не разобрать из-за рыбы, яйцо немного эту самую рыбу сбалансировало. Но вкусно.
Салат с лососем и яйцом пашот (290 рублей).
Жареные в печи куриные крылья, подаваемые с абрикосовым кремом (310 рублей). Относительно съедобно. Больше всего напоминали немного впопыхах приготовленные на сборном мангале на пикнике. Неравномерно, но душевность некоторая есть. Абрикосовый крем по вкусу - обычный джем. Зачем называть джем кремом - осталось непознанным.
Жареные в печи куриные крылья, подаваемые с абрикосовым кремом (310 рублей).
Миньоны из судака с крыжовником и мятой (430 рублей) плюс рис Жасмин (120 рублей). Блюдо ещё до первой вилки поставило в тупик. Почему миньоны во множественном числе, если вот эта штука, положенная на рис, одна? И почему вообще миньон? Это не котлета мелкой рубки и не вырезка. Может быть, это от исконного французского mignon - милый, хорошенький, прелестный? Вполне возможно, что повар считает, что скрутить вот эдакую розочку в лучших банкетных традициях рЭсторана «Белые ночи» - это и мило, и прелестно. Допустим. Вынесем за скобки и то, что в розочке помимо судака есть и красная рыба, о чём никого не предупредили. А ведь есть несчастные, у которых аллергия на эту самую красную рыбу. Но мы люди крепкие, так что замнём. Да и вообще эти рассуждения - бесполезны, потому что всё это попросту есть нельзя. И вымученного страдальца судака, постного, пресного, безвкусного и сухого, к тому же явно не юного, и эти лепестки лосося или семги - такие же невнятные, то и не опознать, что это и кто это. И даже рис - как в не очень хорошей столовой - тоже не лезет в рот. Попытка объединить судака с вареньем из крыжовника, осуществленная зажмурившись, привела к тому, что во рту было стойкое ощущение варенья из крыжовника с легким рыбным вкусом. Боюсь, я теперь долго не захочу не то что есть, а даже видеть ни судака, ни крыжовника.
Миньоны из судака с крыжовником и мятой (430 рублей) плюс рис Жасмин (120 рублей).
Зразы из трёх видов мяса, фаршированные зелёным луком и куриным яйцом (подаются с солёными грибами), 340 рублей. Из сезонного меню. На фоне судака - относительно съедобные. По крайней мере, не вызывают желания выплюнуть, укусить повара и, дико хохоча, убежать к Неве. Но вопросы вызывают. В чём смысл трёх видов мяса, если в итоге солирует говядина, забивая и свинину и вовсе уж неощутимую курицу. Забивает не только вкусом, но и фактурой. Про ненайденный зелёный лук в фарше - даже и спрашивать не буду, нет его просто. А в общем, средней съедобности. Просто судак дал им солидную фору. Из приятного - действительно вкусные солёные грибы и вполне аппетитные шампиньоны на гриле с милым узором на шляпках. В плошке - обычная аджика, острая и слегка оживляющая дежурные котлеты.
Зразы из трёх видов мяса, фаршированные зелёным луком и куриным яйцом (подаются с солёными грибами), 340 рублей.
Из трёх десертов (если не считать мороженого) один оказался в стопе, о чём мы, само собой, узнали, только заказав его. Пришлось брать оставшиеся два.
Шоколадный кекс (160 рублей). Разогрет, так что края подсохли и подчерствели - кажется, это видно даже на фото. По вкусу - странная вязкая масса со вкусом шоколада. Не спасает даже мороженое пугающе химического цвета и такого же вкуса то ли жевательной резинки, то ли импортного леденца. Особую грусть вызывают и неведомо зачем разбросанные по тарелке крошки обычного бисквита. Плохо.Шоколадный кекс (160 рублей).
Торт «Сметанник» (160 рублей). Опять же на фоне кекса - съедобен. Даже неплох. Правда, скорее творожник, чем сметанник, потому что крем ощущается прямо как творог, даже с зернинками, но зато всё - свежее, бисквит лёгкий, пропитанный едва уловимым сиропом (или это сыворотка от творога?). Вполне по-домашнему мило.
Торт «Сметанник» (160 рублей).
A propos. Вода «Бон аква», 200мл - 130 рублей, чай 190 рублей за чайник 400мл.Хлебная корзина из двух половинок чиабатты с чесночным маслом - 90 рублей.
Сервис. Настолько предупредительный, что временами начинал казаться стёбом. Подходов к столу было столько, что мы периодически чувствовали себя неуютно. Но само по себе обслуживание без огрехов. Подача, сервировка - всё уверенно, чётко. К крылышкам, как и полагается, вода с лимончиком (плошки, правда, не очень удобные) и полотенца. Возможно, излишняя навязчивость объяснялась пустотой заведения - кроме нас, всего один-два столика, и ребятам просто было скучно. Про «понравилось» особо не спрашивали - по нам и так было видно. В конце оставили анкету с просьбой изложить своё мнение. Мы честно всё изложили. Счёт принесли с 15% скидкой - оказывается, всё ещё тестовый период. Но об этом мы узнали только в конце.
Итого. Что тут сказать? Повторить за Черномырдиным - никогда не было и вот опять? Вспомнить, как сидели за столом с глазами, как у долгопята, которому показали американские дебаты, и пытались понять - что это? Почему такое ощущение, что меню здесь придумал один человек, готовил второй, а третий, ненавидящий всё человечество, этому второму в процессе мешал? И главное - как даже при таких ценах ребята собираются пережить зиму? Но музыка тут - необыкновенно приятна, ненавязчива и умиротворяюща. Музыка - замечательная.
Note: журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании. Мнение автора вполне субъективно.