Л. Хвостатая, 17 мая 2019
«Король умер. Да здравствует король!», - могли бы мы все воскликнуть в честь открытия ресторана Hunt на Рубинштейна 13. Всё-таки «Охота» заняла место блистательного Tse Fung, на создание которого были потрачены суммы, потрясающие финансовые устои мирного обывателя, и который, тем не менее, с честью вынужден был уступить более прогрессивной и понятной кухне. Кроме общего дома, пару эту объединяют люди, открывавшие и первый проект, и второй – команда ресторанов Buddha Bar и Il Lago dei Cigni, что снова звучит многообещающе.Итак. Мы могли бы. Но не воскликнем. Обо всём по порядку с надеждой на то, что новичок успешно переживёт стадию становления, поисков и метаний, трансформируясь чуть погодя в уверенного обитателя Рубинштейна.
Расположение
Признаться честно, пребываю в растерянности касаемо того, что ещё можно сказать о локации заведения, кроме того, что уже заложено в адресе – улица Рубинштейна. Эти два слова в Петербурге закрывают все гастрономические гештальты основательно и плотно – так, что не остаётся никаких щелей, куда может ещё повеять голодом. Разве что найдётся ещё гость города, который не в курсе, что это за местность такая дивная. Но таким обязательно поможет местный житель, в гостях у которого квартируется гость.
А если гость сам по себе, то вот ему краткое, но ёмкое описание улицы Рубинштейна: сюда горожане приходят во славу еды, питья и социального взаимодействия во всех его типах – от деловых обедов до радостного мордобоя и далее по списку всё, что можно втиснуть между ними. Как гласит знаменитый гэг, «сегодня у нас будет свадьба или казнь через повешенье – в любом случае повеселимся». По означенным поводам у отдельных жителей сей овеянной гастрономической славой улицы принято регулярно и постоянно полыхать огнём праведного гнева и желать всем гуляющим и работающим на благо чанов с кислотой, в которые мы складываем пищу, кипеть в котлах, расположенных значительно ниже земной коры, что тоже вполне раскрывает характер этой ля страды. Такая вот она есть – улица Рубинштейна, дорогой гость нашего города.
Концепция
Концепция ресторана рассчитана на более широкую аудиторию по сравнению всё с тем же предшественником – Tse Fung. В меню осязается локальность, натуральность, экологичность. Всё в нём последовательно намекает на прошлую жизнь всех нас в качестве незамутнённого пейзанина, жившего исключительно пойманным в лесу или любой масштабности водоёме, с поправкой на городские реалии нынешних наших инкарнаций: собираясь сюда, прихватите с собой бороду, специальную терминологию фудис и модные гаджеты или хотя бы друга с заданной атрибутикой. Наличие инстаграма для красивых фото еды в обворожительных тарелках – обязательно.
Атмосфера и дизайн
Интерьер Hunt всё про то же – натуральность. Как бы удивились, ну а потом, конечно, и порадовались за нас наши пращуры, наблюдая, как мы – дикие люди каменных плит – ныне старательно окружаем себя всем, что можно охарактеризовать, не побоюсь этого слова, экофрендли. Как мы колосок к колоску складываем икебаны и гербарии из пропитанных воздухом и теплом стеблей злаков, непроизвольно поглаживаем шерховатость каменных столешниц и задерживаем ладонь на чуть грубой льняной ткани. Как реализуем нашу тоску и мечты, в которых сами боимся часто признаться, о тишине леса, о ночном с костром, звёздами, тихим плеском озёрной воды, шорохом лошадиных грив.
Отринув лирику, скажу, что атмосфера ресторана успешно выдерживает эту тональность. Технически же к интерьеру есть претензии. Их две и с равным успехом обе можно обратить ко многим ресторанам Петербурга.
Часть столов очень маленькие. Хорошо, когда в комплекте к ним идёт идеальный сверхзвуковой сервис. Но иногда даже реакция официанта, пусть и подобная скорости нервного импульса, всё равно не спасает: ему всё-таки надо преодолеть пространство, а мы за столом – как сидели, так и сидим. За маленьким этим неудобным столом сидим. Сидим и думаем, как спрятать пустую тарелку в четвёртом измерении, потому что по-простецки взять и переставить её на соседний стол (слава сущему, если он будет не занят), не позволяет всё-таки некая эманация этого места. Так и выходит, что почти всегда с первого же захода у одной большой тарелки, а они здесь внушают и визуально, и объёмами, успешно получается оккупировать большую часть стола, остальное ничтожно липнет по краям и норовит слезть на колени.
Стол, расположенный у станции официанта. Это боль, растянутая на всё время хождений по ресторанам. Ну правда: неужели один стол настолько решает кассу заведения, что обязательно должен быть? Или без этого стола рухнет весь феншуй места? Или он – ключевое дизайнерское решение? Что в этом столе такого, что не заменить его ничем? Просто задумайтесь, господа рестораторы: пришли люди поговорить о своём насущном, конечно же, еды вкусной съесть и даже запить, возможно, чем-то алкогольным и непротивным, а буквально в метре от них официант трёт бокалы, вилки сортирует или просто даже думает о пользе всего сущего. И скорее всего, непроизвольно слышит. Не то что бы, в ресторанах принято планировать убийства или перевороты, но бывают деликатные темы, а бывает цинизм запредельный, например. Зачем это всё ни в чём не повинному лично перед этими гостями официанту? А гостям зачем этот официант, не по своему желанию стабильно пребывающий прям за спинами у них?
Вою я об этом столе так подробно, потому что и в этот раз пытались усадить именно за такой. Благо, люди в Hunt работают отзывчивые и понимающие – пересадили, но это уже больше о сервисе.
Отдельно хочу упомянуть музыку ресторана: она прекрасна! Прекрасна тем, что она есть, но её не слышно, и не приходится орать в своего визави, напрягая связки и пуча глазики.
Отмечу, конечно же, и огромные окна с подоконниками, которые лёгким движением могут превратиться в ещё одно место как будто бы уже на летней веранде, если день к тому располагает.
Сервис
В этом месте вернусь к нашим варанам в лице огромных окон, потому что с позиции сервиса здесь команда ресторана Hunt и была на высоте, и потерпела фиаско одновременно. Такой вот оксюморон. Поскольку дело было ещё в начале месяца мая, лично для меня столик у открытого огромного окна оказался не самым блестящим решением. Опять же, станция – не к ночи будь помянута… В общем, на мой просительный стон отсадить нас грешных подальше от всех этих излишеств откликнулись все сотрудники Hunt, оказавшиеся в радиусе поражения оного. И не просто препроводили к другому столу, а указав на забронированные, дальше предоставили решить, за каким мы пожелаем есть, затем терпеливо следовали за нами в фарватере всех наших метаний. А метаться мы умеем и любим: плюс в карму этим славным людям за их толерантность к нашей неуверенности. Теперь о фиаско. Прежде, чем умолять отсадить нас от свежего майского сквозняка, я успела проникнуться ещё одной «прелестью» огромных открытых окон – цыганскими детьми, а точнее – девочкой. Девочка стояла напротив меня буквально на расстоянии протянутой руки (моей, а не её, хотя по факту руку тянула она) и болтала о том, что было бы неплохо, если я согласилась расстаться с небольшим количеством денег в её пользу. Я сейчас, возможно, предстаю перед читателем не в лучшем свете и слегка даже ханжой, но всё-таки выскажусь: цыганский ребёнок, клянчащий деньги, это не фича, это – бага. Понятно, что странно подозревать ресторан в том, что они сами высадили туда эту девочку. Дело в другом: не очень комфортно себя чувствуешь, ведя переговоры с побирающимся ребёнком – возможно, сотрудникам ресторана имеет смысл обращать внимание на такие происшествия и помогать разрешить ситуацию гостю.
Из претензий к сервису остаётся ещё только хлебная корзина, которая шла бесплатно в связи с тестовым периодом работы ресторана, когда должна бы быть бесплатной круглогодично – это просто хороший тон.
В остальном ребята очень молодцы: сразу же предлагают воду, внимательно следят за сменой курсов, интересуются фидбеком по каждому блюду и видно, что не для галочки. Иногда, бывало, могли в четыре глаза очень пристально рассматривать, от чего становилось на мгновение неловко, но списываю это всё на тщание и желание не упустить момент, когда нужно оказаться у стола. Да и приключилось такое всего пару раз за всё наше пребывание в ресторане.
Так что, если принять во внимание, что мимо всё-таки не пролегает кочевой путь цыган, по большому счёту остаётся задуматься только над хлебушком.
Меню
Меню, слава самой известной сестре таланта, короткое, но при этом насыщенное. Собрано Евгением Белозеровым и Евгением Козубовым. И если Евгений первый - фигура в гастромире нашего города уже заметная, то его тёзка - пока ещё, если можно так выразиться, в стадии куколки. Но тем менее, уже - эхо знаменитой White Rabbit Family, донесшееся к нам с Сочинских гор.
Итак, меню краткое, но полное вкусов и ароматов. Основательно выделяются три направления: мясное (по этому направлению есть и гриль, и raw, и дичь), морские жители (представленные тоже как в сыром формате, так и основными горячими курсами) и различные каши, похлёбки и лепёшки, обещанные из самой что ни на есть дровяной печи.
Некоторые позиции
Первым номером стала говядина с икрой щуки и копчёным желтком (540 руб.). В эмоциональном плане это блюдо, которое хочется, чтобы всегда было с тобой. Вот сел ты поработать, а тут - раз - и этот незабываемый тартар. Смотришь “Игру престолов” вместе с ним. В постельку с собой обязательно взять его. Ну, не оторваться просто. В плане техническом - это мозаика Гауди только гастрономическая: вкус, собранный из множества деталек поражает не только рецепторы, но и воображение. А казалось бы - всего лишь сырое мясо. Но сначала берёшь на вилку кусочки говядины - они сочные, искрятся пряностями, заигрывают лёгким привкусом шнитта, немного ошеломляют кедровыми орешками. Потом, слегка напрягшись и ожидая краха, ко всему этому яркому набору добавляешь икру и… Блюдо раскрывается ещё сильнее! Копчёный желток становится раствором, который основательно так скрепляет всю эту изумительную гамму, добавляя ещё +10 к сытости и без того питательного тартара.
Вот так и ешьте его, как будто собираете мозаику: пробуйте деталь за деталью и потом уже ешьте, выкладывая прямо на ржаные лепёшки, идущие в комплекте.
Говядина с икрой щуки и копчёным желтком
Вторым номером были голубцы с рапаном, белыми грибами в икорном соусе (650 руб.). Я была, есть и буду есть, а точнее, оставаться фанатиком морских чудовищ. Готовить их сложно, но если суметь, они невероятны! И в этих рапан, трепетно завёрнутых в листья шпината (по крайней мере, нам они показались шпинатными), я верила. И с одной стороны, блюдо не разочаровало, потому что что из рапан можно приготовить совершенно легко - так это резину любой плотности и всех оттенков пресности, но в Hunt смогли справиться с первым квестом: моллюски были мелко покрошены и возможно, именно через это жевались без насилия над челюстями. А вот квест с пресностью немного перекосило. Всё-таки гадов с настолько нейтральным вкусом, что его можно принять за вообще отсутствие какого-либо вкуса, на мой взгляд, нужно украшать более выразительными сопровождающими, чем соус, корни которого вылезли из сливочного. Не спасли его - соус, а следовательно и голубцы с рапанами - несколько видов икры. В итоге имеем очередной оксюморон, только уже с едой: вкусно, уверенно по компоновке, приятно есть, но всё равно не хватает какой-то буквально малости.
Голубцы с рапаном, белыми грибами в икорном соусе
Есть древние истории, которые рассказывают о том, что герой, отведавший кусочек сердца дракона, приобретёт качества дракона. Эта мысль неотступно терзала меня, когда я взялась за номер третий - бефстроганов из сердца оленя (550 руб.). Мысль абсолютно не гастрономичная, зато вполне романтичная, хотя разжиться качествами оленя - так себе удовольствие. Возвращаясь всё-таки к теме гастрономии скажу только, что бефстроганов подаётся с картофельным пюре и оба они скроены ладно и добротно - это такое очень плотное блюдо для утоления голода. Каких-то других особенных свойств, переворачивающих душу и физику тела, в нём обнаружено не было, что я лично рассматриваю как комплимент: всё-таки сердце оленя далёкий от банального продукт - кто его знает, какой бы нас мог ожидать сюрприз, не приготовь из него Евгений и Евгений доступную пониманию обычного смертного еду. В свете ранее написанного не очень понятно, что поверх всего этого делали микрогрины? Вкуса они туда не добавили ни существенно, ни как-либо по-другому; оздоровить нас тоже вряд ли успели; эстетику подачи, на мой дотошный взгляд, нарушили: как будто суровому дровосеку бантик на голову прикрутили - мол, он потерпит, а нам забавно. Ну, относительно эстетики я могу брюзжать, сколько поместится, а итог один - заказывайте. Заказывайте смело. Особенно, если вы - мужчина. Особенно, если вы - голодный мужчина.
Бефстроганов из сердца оленя
Номер четыре - кальмар с диким рисом и “угольным” бешамелем (560 руб.) - повторение истории про голубцы с рапанами. Рис - и-де-а-лен! Это король риса аль денте. Кальмар - и-де-а-лен! Это владыка кальмаров. У него даже жжёные полосочки как будто под линейку получились. Не знаю, что там с ним делали, но он безупречно мягок. Ни даже духа хотя бы памяти о том, что они перекидываются в резину также легко, как и рапаны. Ешь и плачешь от счастья. И это миг, когда счастливые слёзы - единственная специя, способная оживить вкус морского гада. Видите на фото парчовую серебристую мантию, в которую завернули моллюска? Это вот апогей тяги к сливочным соусам в сопровождение к нейтральным морским жителям. От чего выразительнее они, к сожалению, не становятся. Итог всё тот же - дихотомичность: вкусно - да; ешь с удовольствием - вроде бы, снова да; рис, опять же, роскошен; кальмар - такого, подобно Диогену, ещё побегать поискать надо! Но бросили его безликим этого прекрасного кальмара. Украсили, словно тканью, таким же ровным соусом. И снова не хватает эффектности вкуса.
Кальмар с диким рисом и “угольным” бешамелем
За всем этим стабильно воспоследовали десерты. Предпочтения были отданы “Копчёной берёзке” (320 руб.) - очень хотелось узнать: каково это - десерт с ноткой копчения во вкусе. Оказалось, что никак. Где-то на четвёртом ингредиенте в повествовании нашего официанта об этом диве-дивном я потеряла нить описания и предалась думам о сложном девичьем счастье. Хотя девичье счастье в моих думах оказалось всё-таки проще, чем “Копчёная берёзка”. И гармоничнее оно оказалось, даром, что девичье и в думах. Десерт был слишком хаотичным. Ощущение, что кондитер открыл холодильник, все шкафчики, карманы своих коллег, достал всё, до чего смог дотянуться, и погрузил в состав этого блюда. Видимо, у кондитера тоже было мечтательно-задумчивое настроение, и он не заметил, что “берёзка” получилась очень противоречивой, наполненной разнообразными вкусами, не совсем между собой дружными. “Вишенкой” же стал тот самый аромат копчения, внёсший окончательную сумятицу в восприятие. Зато шоколад, имитирующий берёзовую кору, получился очень удачно: визуально было абсолютное ощущение, что сейчас вилкой вопьёшься в берёзовую полешку.
И “Золотой рыбке” (350 руб.), сказать о которой можно только то, что эстетически она великолепна! Вы только посмотрите на неё: как будто на тарелке лежит маленькая скульптура! И что с поеданием этого чуда художественной формовки будут проблемы. Во-первых, через некоторое время понимаешь, что единственный правильный способ употребления этой рыбоньки - это взять её, как волк во всем известном советском мультике, и колошматить головой об угол стола, потому что никогда ранее я не пробовала есть твёрдый шоколад ножом и вилкой или десертной ложкой. Просто представьте, что вы пытаетесь перепилить или отковырять себе ложечкой кусок от шоколадной плитки - проще взять руками и откусить, минуя стадию заигрывания с приборами. Во-вторых, на вкус рыбка оказывается похожей на обычную шоколадную конфету с помадно-сливочной начинкой. От такой внешности обычно ожидаешь более внушительного содержания. Но, увы: жизнь настигла и здесь - за богатыми формами не оказалось ничего, кроме обычного сладкого шоколада.
Под занавес осталось только упомянуть о морсе из чёрной смородины и тархуна (250 руб.) - игривый такой, летний, с резвым вкусом, о чайничке обычного чёрного чая Ассам (600мл) за очень пристойные 320 руб., взятых к нему в нагрузку мяте и лимоне по 40 руб. и корзине с хлебушком. “Бесплятно, т.е. даром” (ц). И как уже ранее писалось, в честь тестового периода. А хотелось бы, чтобы всегда, ибо… Хлебушек, видимо, свой - местный. Вкусный, пахучий, с маслицем - такой можно легко просто съесть вприкуску, запивая морсиком.
Морс из чёрной смородины и тархуна
Итогом возвращение в это место для меня пока такой же вопрос, как вопрос о встрече с динозавром из анекдота: 50х50 - душевность и притяжение есть, сервис на месте, а вот кухню… ну, капельку дожать, совсем чуток ещё поискать, и вот оно - ваше непередаваемое.
Итого:
Кухня: 4/5
Атмосфера: 5/5
Сервис: 4/5
Концепция: 5/5
Потрачено на двоих: 4 170 рублей, включая чаевые/
*Критик посещает заведение инкогнито на средства редакции Restoran.ru
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.