Фильтры
Фильтры

Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Токовая, 19 сентября 2017
«Мы строили, строили и, наконец, построили» - эта фраза милейшего героя Успенского с характерными ушами сразу пришла мне на ум, когда я прочла, что наконец-то открылся ресторан Mapuche, долгожданный проект Евгения Викентьева, одного из самых креативных и известных шефов Северной столицы (и не только), сотоварищи.

Что-то потянуло нашу творческую молодёжь на заокеанскую жгучую экзотику. Это в противовес русской кухне, столь же бурно вербующей своих последователей в рядах всё тех же молодых и творческих, не иначе! Но бог с ними, с мотивами, главное, чтобы открывали побольше хороших и разных. И съедобных. 

Но вот и улица Некрасова 34, три очень крутых ступени вверх и еще парочка поменьше в тамбуре - высокий бельэтаж в старом фонде. Заходим внутрь. Большой темноватый зал с обшарпанными, с нарочито состаренными стенами, на одной из которых - роскошное граффити с пылкой латиноамериканкой, своей нижней частью лица - чуть вздёрнутым носом и капризными губами - удивительно напоминающей Елизавету Боярскую. Остальное дополняет тему мексиканской кантины: разномастные столы и стулья-кресла, пёстрые подушки. Лишь коридор, ведущий к клозету, возвращает гостя к питерской - и даже не просто питерской, а питерской коммунальной реальности. Эти культурные пласты обоев знакомы всякому, кто хотя бы раз делал самостоятельно ремонт в какой-нибудь бывшей или ещё бытующей коммуналке. Гардероба пока нет, обещают сделать позже, так одёжу приходится нести с собой, размещая на соседней мебели. Усаживаемся за уютный столик у окна и наслаждаемся тем, что пока мы в зале практически одни. 

Меню. Очень лаконичное, с узнаваемым почерком. Неполная дюжина закусок, четыре варианта тако, два супа, менее десятка горячих (среди которых - филе говядины! Фу же!) и три десерта. 


1/2
Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Началась наша трапеза с complément du chef. Это гуакамоле на кукурузной чипсине с парой слайсов халапеньо. И это очень правильный complément, радостный, яркий и настраивающий на правильный лад. По крайней мере, меня настраивающий. Потому что гуакамоле я не люблю. В наших ресторанах не люблю. Ибо это не соус, как правило, а повод поглумиться над продуктом. А тут - то ли авокадо был исключительно хорош, то ли звёзды благоволили, но гуакамоле получился легкий, шёлковый, с очень свежей нотой лайма, но не эфирно-цедровой, тяжёлой, а именно с летящей, бодрой нотой сока цитруса.

Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Complément du chef. Гуакамоле на кукурузной чипсине с парой слайсов халапеньо.

Севиче из трески, 390 рублей. В ремарке к блюду в меню кроме трески указаны батат, томат, авокадо и соус из маракуйи и ахи амарилло. На вкус уверенно опознается треска и авокадо. Попадается что-то подозрительно похожее на картошку, вероятно, батат. Соус - партизан. Ничем не выдаёт присутствия в нём ни маракуйи, ни ахи. Мало того, что не выдаёт, так ещё и умело маскирует всё это под тыкву. Именно тыквенным пюре и выглядит и на вкус представляет соус. Отсюда общее впечатление от блюда - странное. Замечательная треска, свежая, упругая, облагороженная тонким и ярким маринадом, маслянистая ласковость авокадо, свежая нота томата и совершенно отупляющий и упрощающий всё это соус. Без соуса - хорошо, с соусом - плохо.

1/2
Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Севиче из трески, 390 рублей.

Севиче из трески, 390 рублей.

Тако утка, 390 рублей. В описании значатся банан, цукини и кардамон. И вот тут всё правда. В гречневую лепешку завёрнуты кусочки превосходно приготовленной утки (просто таки кандидат в утку года!) с чуть поджаренным бананом и слайсами очень интеллигентного кабачка. Здесь есть всё - и крахмальная сладость банана, подчёркивающая мускусный вкус утки, свежесть цукини, лишь слегка опалённых огнём. Удачен и выбор лепешки - гречневая. Гречка обладает вполне ощутимым пряным вкусом и прекрасно сочетается с уткой и бананом, составляя достойную конкуренцию кардамону, которого, кстати, практически не слышно. Я кардамон люблю и хотела бы слышать его голос отчётливей, но это уже придирка. В целом - тако съедаются с космической скоростью и вполне годны к повтору.

1/2
Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Тако утка, 390 рублей

Тако утка, 390 рублей

Эскабече из скумбрии с соусом из огурца и халапеньо майонезом, 320 рублей. Это то, про что, не стесняясь, можно сказать - всё гениальное просто. И оставим в стороне споры об аутентичности. Потому что - вкусно! Скумбрия - не частый гость в наших ресторанах, а уж отлично приготовленная скумбрия - и подавно. Здесь - подкопченная, отделяющаяся аппетитными сегментами рыба, которая просто волшебным образом растворяется во рту, оставляя привкус свежего рыбного белка, чуть тронутого ароматом костра. Соус из огурца - ещё одна часть магии этого блюда. Это чистый и ясный вкус огурца, неожиданный для соуса такой консистенции. Он омывает рецепторы от привкуса копчености, позволяя наслаждаться рыбой без усталости от этого самого привкуса. Острая нотка халапеньо - скорее кокетливый штрих, чем существенное дополнение к блюду, но штрих уместный.

1/2
Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Эскабече из скумбрии с соусом из огурца и халапеньо майонезом, 320 рублей.

Эскабече из скумбрии с соусом из огурца и халапеньо майонезом, 320 рублей.

Кальмар (юзу, соус из цветной капусты и сырокопченой грудинки, кауза, хрустящий чили), 410 рублей. Это блюдо можно смело назвать продолжением волшебства. Что же можно сделать с кальмаром, чтобы он стал таким невероятно приятным, ласковым, мягким, и при этом не утратил и доли кальмарового своего вкуса, не превратился в невнятную белковую смесь. Преамбула о том, что его по-особому готовят в печи, частично объясняет это самое волшебство, но лишь частично. Завороженный кальмаровыми метаморфозами, всё остальное в блюде ты уже не разбираешь на составляющие, отмечая лишь лёгкий флёр копчености в соусе и яркую хрусткую радость чили. Последний не просто радует необычностью подачи, но ещё и акцентирует внимание на контрасте текстур, мягкого и хрустящего, делая блюдо по-настоящему динамичным и интересным. При практически абсолютном совершенстве основного блюда поначалу вызывает вопросы гарнир - простенькое картофельное пюре, почему-то названное каузой. Но, повторюсь, вопросы вызывает лишь поначалу, потому что потом понимаешь - только такое вот простое и незатейливое сопровождение здесь и возможно, чтобы не оглушать рецепторы слишком сложной каруселью вкуса.

1/2
Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Кальмар (юзу, соус из цветной капусты и сырокопченой грудинки, кауза, хрустящий чили), 410 рублей.

Кальмар (юзу, соус из цветной капусты и сырокопченой грудинки, кауза, хрустящий чили), 410 рублей.

Свинина (спаржа, романо, мусс из сыра, листья коки), 540 рублей. Самый неудачный участник трапезы, несмотря на интригующие листья коки в описании блюда. Для меня очередное доказательство того, что су-вид - способ отобрать у мяса душу в обмен на обманчивую мягкость, оборачивающуюся каждый раз неприятной вязкостью долго истязаемого белка. Бывают исключения, но увы, не здешняя свинина. С ней произошло именно это - вязкая и вяжущая плоть не радовала ни вкусом, ни фактурой. Отчасти положение спас тамариндовый соус - пронзительно кислый вкус благодаря, способности вызывать, простите, более интенсивное слюноотделение, позволил справиться с частью куска. Но не со всем. Да и зачем, если радости никакой. Остальная часть блюда тоже как-то не сложилась. Спаржа была неяркой, жареный салат тоже как-то не показался удачной идеей. Разве что с по-настоящему богатым, острым, пикантным муссом из сыра, присыпанным пудрой из тех самых листьев коки вся эта зелень отчасти реабилитировала впечатление от мяса.


1/2
Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Свинина (спаржа, романо, мусс из сыра, листья коки), 540 рублей.

Свинина (спаржа, романо, мусс из сыра, листья коки), 540 рублей.

Cinco leches, 320 рублей. Версия хорошо всем знакомого Tres leches, где три замещено на пять. Пять видов молока. Первый - молочный бисквит, вполне приличный, но без особых восторгов. Второй - панакотта из кефира с кориандром. На мой вкус - слишком кефирно. Возможно, кориандр спас бы положение, но его и здесь пожалели. Третий - сметана с козьим сыром. Я люблю козий сыр, поэтому для меня - завораживающе приятный мусс с пикантной нотой хорошего, достаточно зрелого козьего сыра. Четвёртый - ледяная меренга из сгущенки. Не меренга, конечно, а замороженный мусс, но зато самая очаровательная и вкусная часть десерта - по-детски непосредственная и тёплая если не температурой, то душой. Пятый - сухое молоко. Нашли только в меню, в тарелке - не получилось. В целом - необычно, симфонически, я бы сказала. Кому-то может показаться сложным, кому-то спорным, но однозначно - интересным и достойным того, чтобы хоть раз, но попробовать.

1/2
Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Cinco leches, 320 рублей.

Cinco leches, 320 рублей.

Перуанский шоколад, 350 рублей. Десерт простой и сложный одновременно. Этакая элегантная и лаконичная ода шоколаду в нескольких его проявлениях - в твердом, муссовом и хрустком. Всё это скрывается внутри шоколадной полусферы, облитой мятным сабайоном.  И всё это раскрывается во рту шоколадом, шоколадом, шоколадом. Разным. Терпким, нежным, бескомпромиссным. На этот десерт приду специально.

Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Перуанский шоколад, 350 рублей.

A propos. Две тортильи (в чеке - тартильи, в меню - правильно), пшеничная и с зеленью, по 25 рублей за штуку. Вкусные, вполне достойны гордого звания тортильи. Комбуча, 150 рублей. Это такой напиток, в меню его нет, нам порекомендовала официантка. Согласно интернету, комбуча - это что-то вроде чайного гриба. Вполне возможно. На вкус - кисловато-терпкий, очень приятный. Черный чай, 260 рублей, с бесплатным лимоном и мятой. Обычный, но в ужасном чайнике, у которого от кипятка нагревается ручка так, что иным способом, кроме как обернув её салфеткой, чаю не налить.

1/2
Петербург на тарелке. Ресторан Mapuche

Комбуча, 150 рублей.

Комбуча, 150 рублей.
Две тортильи по 25 рублей за штуку.

Сервис. Нам досталась чудесная девушка Юлия. И хотя мы опасались, что она не справится, поскольку была в зале одна, а к концу трапезы мы уже были в зале не одни, но всё прошло прекрасно. Может быть, опека гостя даже чуть-чуть чрезмерна. Не вижу смысла подробно перечислять весь состав каждого блюда - он ведь указан в меню. Но зато на все вопросы - более чем обстоятельный ответ. Не говоря уже про «понравилось», которое явно не для галочки, а прямо почти под диктовку записывалось. Технически - почти без упрёка, учитывая демократичную атмосферу места. Точнее, особенно учитывая атмосферу и ценник: нам здесь за каждым курсом меняли порционные тарелки и приборы без всякого напоминания, чего не в каждом ресторане дождёшься.


Итого. Интересный, по-хорошему самобытный проект. Конечно, не без «я же Викентьев, поэтому буду вас тут поражать всякими экзерсисами с едой». Но это, слава Богу, лишь лёгкий, почти неочевидный полутон - особенно для тех (буде таковые вообще имеются), кто не знает о такой персоналии в нашем гастрономическом мире, как Евгений Викентьев. Не могу сказать, что это ресторан на каждый день, всё-таки еда здесь - яркая и довольно сложная. Но то, что сюда хочется вернуться, попробовать и перепробовать - это правда!


PS: руководство попросило меня для тех, кто не любит читать, выводить итоги в виде циферок. Руководству отказать трудно, поэтому вот.


Кухня - 4,5.

Интерьер - 4,5.

Атмосфера - 5.

Сервис - 5.

Итого: 19.

Адрес: Некрасова 34

Счёт за данный ужин: 3330 рублей.

Note: журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании.


Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Санкт-Петербург
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...