Петербург на тарелке. Ресторан «Полный балет»
«Как?! Вы ещё не были?! Это же так возвышенно, воздушно, по-петербургски и в то же время со стёбом, по-современному, по-хипстерски!». Девы в плиссированных юбках, цветных колготах и кедиках так и мелькали у меня перед глазами, как череда маленьких лебедей, и щебетали, щебетали, щебетали: «Балет, балет, ПОЛНЫЙ балет». В общем, надо было бегом и срочно устремляться к прекрасному. Мы и устремились. Но не тут то было. Мы наивно предполагали, что в среду, в 18.00, с бронью не будет проблем. Ха! Нам было сказано, что «биток» и нас могут покормить только в 16.00, да и то, если мы обещаем уложиться в 2 часа. Нас этот вариант не устроил, поэтому мы перенесли визит ровно на неделю. Кстати, была ещё отдельная история с дозвоном, телефонами работающими и нет, но поскольку сейчас всё в порядке, то и рассказывать не буду.
Итак, спустя неделю, среда, 18.00. Гороховая 4, скромная дверь и ожидание, что сейчас мы увидим переполненный зал. Входим, и…! И пусто. Заняты два столика. За одним пара, за другим - юноша с роскошным чубом. И так почти и осталось до конца всей нашей трапезы. Забежали, было, две барышни, присели за соседний столик, посплетничали и убежали. В общем, то ли среда была не та, то ли мы ликом не вышли, но «битка» не было.
А теперь о самом ресторане без всей этой шелухи. Внешность у него - очень приятная. Никакой пошлой театральщины, пыльного плюша и розовых балетных пачек. Это не столько сцена, сколько закулисье, обжитое, уютное, со своими маленькими тайнами и мифами, оживающими в отражениях старых зеркал. И вангуется мне, что место сие будет облюблено представительницами прекрасного пола, ибо оно просто создано для того, чтобы собираться на цивилизованный шабаш в стиле SNC.
Меню с русской кухней. И это понятно. У нас сейчас всё с русской кухней. Мы просто переживаем очередную гастроволну. Теперь русскую. И переживём. Останутся лучшие, ленивые и упорные. Это к слову. А меню - аккуратное, с симпатичными либреттно-афишными рамочками, небольшое. Отдельно вынесены каши - их три, и бутерброды - их четыре. Но это как-то не балетно, а буфетно. Поэтому складываем нашу трапезу из традиционных закуски, салата, пары горячих и, конечно, десертов.
Тар-тар из говядины с песто из щавеля и желтком, 390 рублей. Грамотная нарезка - видно и качество мяса, да и на вкус - именно мясо, не фарш, сочное, раскусывается. Но съела совсем чуть-чуть. Исключительно из собственной фобии (обжегшись на молоке в начале года, старательно дую на воду). Эта версия при всей очевидной хорошести мяса представляет собой по сути только мясо. И очень мало того, что это мясо должно ферментировать. Горчицы, хоть её зёрна и видны отчётливо, недостаточно, мало что она прибавляет и ко вкусу. Щавелевый песто, который мог бы сыграть роль маринада, увы, не слишком уж щавелевый, слабокислый и робкий.
Тар-тар из говядины с песто из щавеля и желтком, 390 рублей
Балтийская сельдь с подкопчённой свёклой и кремом, 320 рублей. Замечательная идея, но унылое решение. Хотя выглядит всё симпатично. Обедню портит селёдка. Откусываешь её, и тут же в голове всплывает бессмертное ильфо-петровское: «Молодая была уже не молода». И ещё: по мне, не слишком удачный вариант нарезки. Крупно, валунами. Если всё по-отдельности есть, то как-то нескладно. В салат собрать - всё приходиться половинить, а то и четвертить. Что было прекрасно в салате, так это свёкла. Это мой далеко не самый любимый овощ, так что если уж я его ем с удовольствием, то это вещь! И тут как раз - сладкая, не столько копчёная, сколько костровая. С маринованным лучком - просто прекрасно. А вот с картошкой не повезло. Казалось бы, это от неё должно пахнуть пионерским детством. Но нет, невнятная, невкусная.
Балтийская сельдь с подкопчённой свёклой и кремом, 320 рублей.
Филе индейки с глазированной морковью и соусом на еловом масле, 460 рублей. Очень балетная по степени деликатности история. Просто таки Сильфида до потери крылышек. Несмотря на совершеннейшую простоту - замечательно. Потому что индейка в превосходной степени хороша! На редкость сочна, богата пусть и деликатным, но мясным вкусом. И карамельная морковка здесь уместна - индейка не так приторна, как курица, так что пряная сладость ей идёт. Правда, еловости не особо чувствуется, вообще соусы блекловаты, не читаются. Но и без них хорошо той простотой, что в шаге если не от гениальности, то от таланта точно.
Филе индейки с глазированной морковью и соусом на еловом масле, 460 рублей.
Говяжьи щёки, тушенные в квасе, с пюре из пастернака, 570 рублей. На их месте должна была быть черёмуховая лапша, но, увы, оказалась в стопе. Что же до щёк, то неплохи, хоть и распознать, что их тушили именно в квасе, можно только по цитате из меню. Нет в них какого-то особого хлебного духа, исконно-посконной квасности тоже нету. Зато есть беспроигрышный дуэт с пюре из пастернака. По мне, так самое выгодное сочетание: корнеплод отлично гасит слишком очевидную, почти приторную мясную суть субпродукта.
Говяжьи щёки, тушенные в квасе с пюре из пастернака, 570 рублей.
Десерты здесь - самое предвкусительное. Сам их выбор - настоящее удовольствие. Вы подходите к витринам в центре зала, похожим не столько на кондитерские, сколько на ювелирные, а там… Много всего вкусного, поблескивающего глянцевым глазурным боком, присыпанного золотом, кокетливо украшенного крошечными меренгами, цветочками, лепесточками и прочими симпатичностями. Сделать выбор очень трудно.
Пирожное карамельно-шоколадное, 280 рублей. Таких куполов в ассортименте штуки три. Под нашим шоколадно-карамельным - чередование муссов с разной степенью шоколадности. В общем - легко, неприторно, воздушно, балетно, но запоминается столь же мало, как и седьмой лебедь у третьего пруда в бессмертном творении Петипа.
Пирожное карамельно-шоколадное, 280 рублей.
Лимонное пирожное, 250 рублей. Очень небольшое по размеру, но поверьте, полноты ощущений вам от него хватит! Оно пронзительно, щемяще, пробирающе до мурашек лимонное. И не то, чтобы кислое, а вот именно целиком лимонное. Будто у лимона нашли душу, отжали её, выпарили, эмульгировали и сделали пирожное. Разве что ещё теста хорошего, с мягким вкусом сливочного масла добавили только, чтобы уж совсем гостя на слезу не провоцировать. А то почти вышибает ведь слезу эту. В общем, мне хорошо, я лимоны люблю.
Лимонное пирожное, 250 рублей.
Сервис. Милый. Но полнобалетный. О том, что нельзя расплатиться картой нам сказали, когда мы уже уселись и даже начали озвучивать заказ. О стопах, само собой, узнали в процессе, поэтому к выбору возвращались трижды. Закуски и основной курс ели одними и теми же приборами. «Понравилось» были спрошены и внимательно выслушаны. К витрине с десертами была организована масштабная и впечатляющая экскурсия. В общем, всё как почти везде - там недолёт, тут перелёт, а вот тут попали. Но, по правде, особого раздражения почему-то не вызвало. Всё-таки аура у места какая-то особенная, хорошая.
Итого. А вот и не знаю, что итожить. Кухня, прямо скажем, не впечатлила. Она, как балеринка первого года, покачивается на тоненьких ножках в ещё неумело надетых пуантах. Вроде бы и грация уже видна, и ручки как следует ставит, и спинку прогибает. Но покачивается. И пуанты - неумело. Вот такая ассоциация на кухню. Но вернуться всё-таки хочется. Старые зеркала, свечи, грустные балерины в подвалах (это я про картины, не пугайтесь) - завораживают. Как руки Майи Михайловны - сколько не смотри, а не оторваться.
Адрес: Гороховая 4.
Счёт за данный ужин: 2950 рублей.
Note: журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании. Мнение автора вполне субъективно.