Петербург на тарелке. Ресторан Du Nord
Причем, это кафе-кондитерские, где 'кафе' означает не просто наличие пары столиков и стуликов для дежурной чашки чая-кофе с дежурной же пироженкой. Нет, в этих заведениях приставка 'кафе' – это претензия на полноценную 'взрослую' кухню. Парадокс в том, что в наших широтах такой гибрид почему-то всегда перекошен то в кондитерскую, то в гастрономическую сторону. Поэтому, представляется мне, что успешность такого союза у нас пока что не более, чем мираж, дым, фикция, бред злосчастных демократов… Ну, вспомните, к примеру, 'Денисова и Николаева' – не того, который ресторан, а который как раз кафе-кондитерская. Если вы бывали там довольно часто, то могли заметить, что сегодня вы получали божественные пельмешки с лососем и иссохший под солнцем всех пустынь мира морковный торт, а через три дня, в точности повторив заказ, - волшебный, нежнейший, нирванический морковник и пельмени, после которых вы начинали подозревать, что повар – прямой потомок Борджиа и Медичи. Вот почему открытие 'Дю Норда' я восприняла и с радостью, но и с подозрением в очередной попытке втянуть меня в утопическую мечту. Нет, все-таки здесь все будет хорошо, ведь братья-волшебники, давшие Питеру 'Оливу', 'Летний Дворец', 'Сестер Бейкер' и прочая, и прочая, приложили руку и к этому заведению. И их не остановило даже маргинальное соседство с Московским вокзалом.
Именно последняя мысль согревала меня, когда мы, под ледяным ветром, спешили к заветному заведению. Позванивая замерзшими конечностями, мы вбежали в кафе. Пардон за банальность и штамп, но именно так – на нас пахнуло теплом и уютом старого кафе где-нибудь в нормандской провинции. С чем, с чем, а с атмосферой и антуражем устроители справились на пять. Все очень просто, очень спокойно, по-буржуазному основательно, напрочь лишено ощущения новодела. И еще здесь заложено то, что я называю равнорадушием – это когда тобой и не пренебрегают, но и не оказывают преувеличенных знаков внимания, это совершенно особая атмосфера ресторанчиков той самой французской провинции. Заложено именно в антураже, но пока не поддержано то переигрывающим, то недоигрывающим персоналом, лишенным раскованной уверенности и достоинства своих забугорных коллег. Но это, увы, общая беда нашего общепита…
Выбираем столик с диванчиком в зоне для некурящих. Есть еще крохотнее столики на двоих в нишах окна, но они заняты. Оглядываюсь на очаровательные антресоли высоко, почти под потолком. Они уставлены банками со сластями – бело-розовые зефирины, разноцветная мозаика цукатов, бабушкины баночки с джемом. Меня одолевает инстинкт хомячка при взгляде на декоративные ручки шкафчиков, выполненные в виде ложек-вилок – немедленно начинаю хотеть такие же на свою кухню. Уж очень милые.
Ну вот и меню. Небольшое. Сплошь французское. Поскольку заиндевелость конечностей еще не прошла, бросаемся сразу на супы. О, луковый суп (230 рублей)! Идеально! Берем. Так, что ещё? Пожалуй, 'Кьё де беф лье' (250 рублей), а проще – суп из бычьих хвостов с хересом. А пока ждем суп, разогреем аппетит самой классической французской закуской – риетом из утки (230 рублей). Риет – это такой паштет, его обычно называют деревенским из-за более грубой, чем у обычного паштета, структуры, потому что мясо для риета не перетирают или пропускают через мясорубку, а разбирают на волокна.
Здесь очень милая подача блюд. Так, паштет нам преподнесли на деревянной доске (как и практически все остальные блюда) в аккуратном горшочке, закрытом бумажной крышкой и перевитом бечевой, в сопровождении крохотных плошек с оливками, и конфитюром – ягодным и фруктовым. И – о чудо, целую доску разнообразного хлеба – совершенно бесплатно. Бон тон, ничего не скажешь. Риет – очень ровный, как раз более паштетный, чем должен быть, как мне кажется. Но достойный, с чистым и простым вкусом, который очень удачно оттенил конфитюр – особенно ягодный.
А вот и суп. Пузатый горшочек с супом из бычьих хвостов с двумя тостами, на которых – слайсы огурца и кусочки мяса. Пробуем. Легкий, чуть кисловатый, немного скучный. Все-таки по мне – должен он быть несколько более наварист, да и характерной нотки хереса я тоже не уловила. Что понравилось, так это крохотные картофелины, порезанные пополам и сваренные прямо в кожуре.
На этом тема 'Кафе' закрывается. По итогу – вполне привлекательная кухня, которую можно вполне назвать аутентичной французской деревенской – или домашней – кулинарии. У нас таких немного, так что если хотите вкусно, просто и недорого в этом районе – рекомендую. Кстати, упомяну еще о приятном домашнем вине, вполне демократичном по цене и достойном по качеству.
Переходим ко второй части. 'Кондитерская'. Берем два десерта, рекомендованных, кстати, девушкой-официантом. Это торт шоколадный с безе (90 рублей), торт домашний (90 рублей). Плюс – капучино (150 рублей) классический и с карамелью.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.