Токовая, 19 февраля 2013
Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно, утверждал классик. Если наши звезды зажигают на ресторанном поприще, значит, в этом что-то есть, размышляли мы, когда чертыхаясь и поминая очень нехорошими, даже просто плохими словами городские комслужбы, скользили по вымощенным плиткам центра города.
Которые зимой превращаются, как вы знаете, в идеально гладкий каток. Слегка потрепанные, но непобежденные, мы доковыляли до улицы Некрасова, где и расположился второй уже по счету ресторанный проект звезды нашего российского, мнээээ, ну пусть будет рока, - Сергея Шнурова. Проект носит вполне себе претенциозное название – «Кококо», намекая на... В общем, на что-то намекая. Кстати, на листе меню и на вывеске ресторан пишется латиницей – «Сососо», что дало моей подруге Анечке, существу непосредственному, предположить, что это, возможно, полтора Сосо, возможно даже Павлиашвили.
Но оставим в стороне номинальные инсинуации. Зайдем в ресторан.
Интерьер присутствует, но крайне ненавязчиво. Простенько, но симпатично, даже как-то по-домашнему. Добротные такие основательно-брутальные столы, разномастные стулья, не все, кстати, удобные. Мой начал впиваться какой-то деревяшкой мне по коленки уже на пятой минуте. Пришлось менять на соседний – с подушечкой из коровьей шкурки (это, что ли, мода такая сейчас на эти подушки – в «Мит Хеде» точь-в-точь такие же). Остальной антураж – коллажи из старых фото, ну и непременные наши питерские полочки с книжками а-ля дедушкина библиотека и фарфоровыми пустячками а-ля бабушкин сервант. Но, опять же, в целом все сдержано и мило. Пугало только то, что мы были одни в целом зале, а в какой-то момент, кажется, и в ресторане. Эту кафкианскую пустынность мне довелось испытать только пару лет назад в «Малевиче». Мы списали это на рабочий день и мерзкую погоду.
Меню.
Вполне в тренде: на одном листе, что не может не радовать, и прямо на столе вместо скатерти-салфетки (забываю, как называются эти специальные небольшие салфетки под тарелку и приборы!). Ресторан тесно работает с Лавкой-Лавкой, получая от них фермерские продукты, о чем подробно рассказывает в меню. Согласно заявленному концепту, кухня в ресторане настоящая русская. Не хочу даже касаться набившего оскомину спора о том, что такое настоящая русская кухня. Скажу лишь, что в «Кококо» она больше всего похожа на то, что понимает под русской кухней обычный наш соотечественник лет 30-50, выросший на маминых и бабушкиных обедах и советских еще ресторанных деликатесах (я сейчас о хороших ресторанах!).
Начали мы с совершенно сумасбродного сочетания холодца и лимонада. В том смысле, что мы первым делом заказали холодец, а пока ждали – пробовали местный домашний лимонад: эстрагоновый и чабрец-розмарин (оба по 160р). Лимонады больше всего похожи на травяные отвары – не из свежих, а именно из сушеных травок. В принципе, ничего, но непонятно, за что 160р?
Холодец с зернистой горчицей (270р) поразил гламурной подачей – в виде обсыпанных стружкой кубиков. Самый, пожалуй, подходящий эпитет для него – «легчайший». Как по количеству, так и по вкусу. Количество вы можете лицезреть на фото, а вкус – именно легчайший. Это вам не нажористый домашний студень с концентрированным вкусом бульона и чеснока, это такой прозрачный намек на холодец, так сказать.
Решили пройтись по супам.
Я выбрала уху с полбой и мидиями (350 рублей). Вот прямо как в меню, так и в жизни – самое интересное в этой ухе – и были полба и мидии. Даже просто полба, потому что мидий я видела и ела многажды, а вот полбу – первый раз в жизни. В принципе, не много потеряла – мелкая пшеничка, вполне себе стандартного крупяного вкуса. Мидии тоже обычные, счетом три. Остальное содержимое – это кнели из, кажется, судака. Вот чего я не люблю, так это кнелей из рыбы! И вообще, если в ухе рыба не кусками, то это уже не уха, а просто рыбный суп. Не самый, опять же, феерический. В ухе, или в супе из рыбы, без разницы! – главный вкус – это вкус рыбы. А здесь как-то все было практически безвкусно, спасало положение только большое количество зеленого лука, который и придавал основной вкус бульону. В целом осталось впечатление еды из диетической столовой.
А вот со вторым супом повезло больше. Гораздо больше! Это был самый замечательный грибной крем-суп из подосиновиков (330р). Невыразимо грибной, в меру плотный, маслянисто-округлый, но не приторный! С идеальной текстурой – пюреобразной, но не безликой, а с аппетитными грибными вкраплениями. Вокруг одного этого супа можно было бы строить ресторан!
Вдохновленные грибным великолепием, заказали горячее.
Первым шел судак с морковным соусом и отварным картофелем (420р). Все точно, как в аптеке. Судак со вкусом судака, морковный соус со вкусом моркови и вареная картошка со вкусом вареной картошки. Дикси. Здоровое питание, будь оно неладно.
Второе горячее порадовало чуть более. Паста из ржаной муки с бефстрогановым из говядины с уже нежно любимыми подосиновиками (370 рублей). К подосиновикам – никаких претензий. А вот говядина вызвала целый диспут. Дело в том, что половина кусочков была вполне себе мягкая и достойная, а половина – совершенно резиновая. Вот и дискутировали мы на тему – то ли говядина разная, то ли одну половину готовил один повар, а вторую – другой. На просьбу поставить точку в нашем споре, официант поспешил к поварам и выдал версию, что это все потому, что кусочки мяса разного размера... Честно говоря, не выдержала и на следующий же день приготовила бефстроганов дома – не поверите, но все кусочки (разномастные) были вполне одинаково мягкими и сочными! Загадка века, однако. Но вот что порадовало, так это паста из ржаной муки – очень душевная вещь, больше всего похожая на ароматный свежий ржаной мякиш.
Десерты.
В меню их всего четыре, так что с выбором не разбежишься. От гурьевской каши и мильфея с яблоком отказались в пользу крамбла и запеченной хурмы.
Итак, крамбл с черносливом (220р). Если вы уже посмотрели на фото, то, без сомнения, задаетесь тем же вопросом, что и я, когда передо мной поставили тарелку с десертом, - а где же крамбл? А вот видите (сделайте, на всякий случай, масштаб браузера побольше) эти песочные кусочки, числом 6? Это он и есть! Да-да. Потому как больше нечему. Остальное – чернослив и, в мандаринке, - мандариновый сорбет – бальзам на измученную крамблом душу. Хотя кусочки вполне приятные – сладкое такое песочное тесто. Но вот смотришь на эти три корочки, тьфу, шесть крошек, а в голове Гоголь с его трапезными великолепными экзерсисами или Булгаков с не менее роскошными этюдами про еду. Про русскую кухню, между прочим. Масштабно так, сочно, до слюноотделения – а ведь просто на бумаге. А тут на тарелке – и ничего. Только грусть, заедаемая мандариновым сорбетом.
Ах да, была же еще запеченная хурма (250р). Была, а как будто и не было. Хурма – совершенно безвкусный фрукт в запеченном виде, имейте ввиду. Песочная печенька тоже не порадовала – похожа на финский хлебец. Про творожный крем вообще молчу – подогретый творожок «Агуша». Роль утешителя в этом десерте сыграли карамельные крошки. Но хотелось то есть десерт, а не искать утешения.
Про еду только добавлю про хлебную корзину – за 100р, что тоже не по-русски, вроде бы.
Про сервис. Очень милый и необыкновенно дружелюбный. Официантов двое: чрезвычайно улыбчивый мальчик и обаятельная девушка. Оба учтивы и предупредительны. Правда, пустые тарелки на столе все же задерживались, а вот приборы к смене блюд запаздывали. Но приносились с извинениями и вполне искренними улыбками.
Итог. Даже не знаю, что и подытожить. С одной стороны – место приятное, семейное, даже домашнее. А с другой – полная невнятица с кухней. Если только грибной суп есть, и все. Но так мало кто согласится. В общем, думаю, надо прийти через месяца четыре, если выживут, конечно, и посмотреть, что будет.
А пока шла я домой по скользким нашим тротуарам, по нашему фантастически красивому в любое время и в любую погоду городу, мимо дома с драконами на углу Литейного, а в голове почему-то вертелось
Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.
Спит растение Картошка.
Засыпай скорей и ты!
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.