Петербург на тарелке. Ресторан Julia Child Bistro
Это я про Julia Child Bistro. Название - уютнейшее. Сразу представляется и великая Джулия, подарившая многим женщинам не только искусство готовить, но и мудрость идти к сердцу мужчины через желудок. И не менее великая Мэрил Стрип, как всегда гениально сыгравшая Джулию в замечательном фильме. И всё это в нежно любимых мною проулках в изгибе канала Грибоедва. А тут ещё и похвала от гуру нашей ресторанной критики. Одним словом, стремились мы в Julia Child Bistro, как два юных романтика, которым пообещали показать единорога. А показали выхухоль. Но обо всём, как обычно, по порядку.
Внешность у бистро вполне соответствовала ожиданиям - милая и безыскусная, с минимумом деталей и шикарным видом на старинный дом напротив. Нам как раз достался столик в том зале, что с кирпичными стенами и большим окном, так что дом можно было разглядывать в своё удовольствие хоть до потери пульса, ибо салаты мы ждали больше получаса. Но сначала пару слов о меню. Оно небольшое, на один лист А4, к которому прилагаются две половинки другого листа, на одной напитки, на другой - завтраки. Кружочком или ноликом помечены стопы, о чём уведомляют строкой под меню. Сначала мы порадовались, обнаружив, что в стопе только одна позиция из раздела салатов, но потом добежав глазами до десертов, замерли в ужасе - в стопе были все три! Наше близкое к глубокому обмороку состояние было бы необратимым, если бы мы из последних сил не взмолились к богам и богиням, отвечающим за сахар и его производные, и не обратились с вопросом к официантке - а вдруг? Вдруг дал результат: «А на десерт у нас - медовик». Что ж. Это судьба.
Но прошло всего полчаса и вуаля! Наши салаты.
Макрель со свекольным соусом, яйцом и ржаными тостами (250 рублей). Просто, интересно и довольно вкусно. Балансирование между селедкой под шубой и модной скандинавской ерундой. Балансирование успешное: малосольная скумбрия, свежая, упругая, морская, довольная жизнью; три пухлых капли свекольного мусса - сладкого, с ярким, но не приторным вкусом корнеплода; хлебные тосты - чуть черствее, чем хотелось бы, трудно справляться ножом, боишься расшвырять макрель по всему не слишком большому столику; яйцо консистенции «в мешочек» почему-то показалось безвкусным, возможно, удачней был бы вариант «пашот», пусть и пострадала бы некоторая красивость подачи.
Макрель со свекольным соусом, яйцом и ржаными тостами (250 рублей).
Кролик в горчичной подливе с хрустящими брокколи и кабачком (320 рублей). Забегая вперед. скажу, что именно этот кролик помог мне пережить здешнее горячее. Он замечателен. Хотя самого кролика здесь немного, но вкупе со всем остальным больше, кажется, и не надо. Очень удачный подбор ингредиентов, не перебивающих друг друга и накрепко связанных соусом, который вполне заслуживает звания подливы - по интенсивности, балансу, обтекаемости и плотности. Подлива безусловно «делает» этот салат. Только зелень чуть грубовата, чувствуются волокна, но это не портит картины. Удача и рекомендация к повтору.
Кролик в горчичной подливе с хрустящими брокколи и кабачком (320 рублей).
Антрекот со шпинатом, полентой и виноградом (520 рублей). Самый оскорбительный подход к мясу из запомнившихся за последние полгода. Вываренный неживой вкус, который не спасает никакой виноград. Полента тоже не порадовала - её обогатили мятой и сделали сладкой, что убило главное - кукурузную суть. Плотность, фактура тоже производят странное впечатление, которое сложно описать - как если бы мамалыгу чуть разбавили, а потом опять подсушили в духовке. Порадовал только шпинат, набравшийся мясного соуса и виноградного духа и честно пытавшийся отыграть всё блюдо. Жаль, что его так мало.
Антрекот со шпинатом, полентой и виноградом (520 рублей).
Утка с печеной морковью и соусом из черной смородины (340 рублей). Заставила вспомнить бессмертную классику: «Молодая была уже не молода». Но если дальше у гениев советской сатиры шёл этюд про то, как щедро природа одарила молодую, то утку в Julia Child Bistro природа одарила, судя по всему, только преклонными летами. Что на вкусе сказывается не лучшим образом. Да и приготовлена она совсем без затей - кажется, просто поджарена на сковороде. Морковь запечена очень слегка, хрустит гордо и отчетливо. Соус из черной смородины - слишком кисло, связывает утиный жира на языке, оставляя оскомину.
Утка с печеной морковью и соусом из черной смородины (340 рублей).
Десерты. Грусть уже не оставляла нас, но и надежда пока была жива - а вдруг медовик реабилитирует всё недоразумение основного курса. Нет. Этого не случилось. Поименованный тортом дня в чеке, десерт за 210 рублей оказался дежурным, судя по температуре, извлеченным из холодильника. Обычный медовик, такой, какой можно купить практически в любой кондитерке. Не плох, конечно, но от разочарования не спас.
Торт дня, он же медовик, 210 рублей
A propos. В стопе были не только десерты. В 18.00 здесь не было одного из двух морсов, из заявленных нескольких свежевыжатых тоже был только грейпфрут. Пришлось брать обычные соки по 100 рублей. Хлеб - хороший, ароматный и недорогой, всего 50 рублей, правда, без масла. Ну и ладно, за 50 рублей нормально. Сервис - очень тихая и слегка напуганная девочка, робкая, как лань. Время ожидания блюд неприемлемо даже для ресторана, не то, что для бистро. Размеры столов - спишем на бистро, бог с ними. Но зачем на эти столы лепить ещё и свечку, если там даже стакан лишний воткнуть некуда. Да и не смотрятся они в этом антураже - свечки эти. И ещё - предостерегаю всех таких же, как я, с душою балерины, впархивающих не глядя, - за дверью вас ждёт предательская ступенька вверх, будьте бдительны. Только моя природная грация (шучу, просто Боженька любит таких вот недотёп) позволила мне не прописать носом весь кафель на полу.
Итог. Салаты - плюс, горячее - минус, десерты - ноль. Сумму впечатлений посчитайте сами. На гадание «вернусь-не вернусь» - специально нет, если окажусь здесь по случаю, ограничусь салатами и супом.
Юлия Науанова
Note: журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании. Мнение автора вполне субъективно.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.