Петербург на тарелке: Ресторан The Bat
Так мы и рассуждали, оставив в стороне привычный нам мир традиционных гастрономических радостей и отправившись в – ни много, ни мало – хоррор-ресторан с говорящим именем The Bat .Правда, многим обитателям офисов, включая и меня, многогрешную, это имя не столько навевает аллюзии с зооформой графа Дракулы, сколько напоминает о некоей почтовой программе. Так что образ милого мыша в желтом квадратике и с письмом в зубах заранее несколько портил общую суровую картину в лавкрафтовских тонах.
Вторым обстоятельством, также внушавшим мне некоторые опасения, было расположение заведения: всё-таки Апраксин двор для большинства горожан – место со вполне известной и не слишком лестной репутацией. Но памятуя о розах и том, на чём они порой произрастают, этого червячка сомнений я задушила в зародыше. И вот мы у чёрной двери (наверное, лучшее сказать, у мрачных врат), за которой нас ждёт царство ужаса, тлена и безысходности. Столик в тлен и безысходность мы заказали заранее. И только благодаря этому нас туда пустили. И то не сразу. Нам, честно говоря, не поверили, раза четыре переспросив имя, на которое был сделан заказ, и время. После наших клятвенных заверений, что да, мы – это мы, и заказывали, и хотим, и не уйдем, пока не покормят, и т.д., и т.п., - нас таки пустили в царство ужаса.. , ну вы в курсе, что там дальше.
Признаться, после драматического этюда в дверях, мы ожидали увидеть переполненный зал – должно же быть логическое объяснение этому самому этюду! Не тут-то было. Мы были одни, совсем одни, прямо как Ктулху в своей чудовищной колыбели (извините, антураж навеял). Темно, ужасные лики на стенах, множащиеся в изломанных зеркалах, выступающие из стен когти и злобные оскалы чудовищ, тяжелые портьеры, как будто скрывающие кого-то или что-то, трепещущее пламя свечей, бросающее неверные тени… Общую атмосферу храма темных сил портили только очаровательные гламурные люстры с розовыми плафонами в баре на первом этаже и дешевая скатерть в неизвестных пятнах на столе, за которым нас расположили. Здоровое советское детство, цинично прохихикав, незамедлительно дало о себе знать вырвавшейся цитатой из всем известного фильма: «Гробики, склепики, саркофагики не желаете посмотреть, сэр?». Стараясь подавить неуместное веселье в столь мрачном месте, мы взялись за меню.
Меню в тяжелом кожаном переплете с оттиском летучей мыши, на титульном листе, само собой, содержало перевернутую пентаграмму – куда же без неё. Еда была названа именами всевозможных монстров – от библейских до вышедших из мистической литературы 19-20 веков.
Мы решили начать с салатов и остановились на «Дракуле» и «Кракене».
«Кракен» (360р), как можно легко угадать из названия, не обошелся без морепродуктов. Это листья салата, огурец, помидор и, собственно, морепродукты, а точнее мидии и креветки, протушенные в масле, и беби-осьминожка в роли грозы морей, плюс чуть-чуть красной икры для декора. Салат спаян вместе соусом, в меню заявленным как сырно- сливочный, но по вкусу больше похожим на сметано-майонезный. В целом, салатик довольно ровный, чуть маслянистей, чем хотелось бы, но мидии вполне съедобные, креветки не резиновые. Правда грозный кракен пах слегка подозрительно, так что его мы есть не стали, пусть дальше творит беззаконие в водах мирового океана.
Не почувствовав ни гастрономического, ни, так сказать, хоррор-катарсиса, мы решили оторвать на горячем, замахнувшись на «Гнев Аида» (460р) и «Малкавиана» (350р).
Синопсис к «Гневу Аида» гласил, что это бараньи ребра в остром маринаде, приготовленные на мангале. Все наши попытки срастить бога подземного царства у эллинов, его гнев и бараньи ребра потерпели фиаско – возможно потому, что не чувствовалось ни капли обещанного острого маринада. Да и вообще, этот барашек при жизни, судя по всему, вел настолько респектабельную и абсолютно безмятежную жизнь, что к её финалу состоял почти целиком из жира – по крайней мере, если судить по ребрам. Могу честно сказать о несомненном плюсе блюда – его много. Это, конечно, если вы не боитесь жуткого холестеринового монстра и готовы всё это съесть.
Тот самый коктейль
Я не против такого рода заведений. Честно. Сейчас у нас полная свобода на все виды глупо…, пардон, самовыражения. И то, что мне кажется детством, для других – смысл и образ жизни. Я думаю лишь, что в словосочетании хоррор-ресторан «The Bat» есть одно лишнее слово. Вы догадались, какое?
PS: Прошу прощения за качество фото – было очень темно. Зато они совершенно точно передают атмосферу ужаса от увиденного и надкушенного.