Кирочная ул., 47
Про ресторан Тени (закрыт)
Новый ресторан авторской кухни на Кирочной, 47 – вдохновленный одноименной пьесой М.Е. Салтыкова-Щедрина. Меню подвластно творчеству, интерьером управляет драма. Проект, в котором сошлись и раскрылись человеческие души, как амплуа фанатичного актера. В команде нет пустых людей – каждый дополняет друг друга, имея в запасе свои исторические ценности.
Со своим почерком шефа в каждом блюде – «нео», скоростью и демократичностью еды – «бистро» – обусловлен выбор концепции заведения. Виктор Гусев – бренд-шеф ресторана – экспериментатор. Приобретенные знания не только о еде, но и о том, какой может быть кулинария – дают воплощение свободы творчества на кухне. Чистота и понятность вкуса, локальные и сезонные продукты – основополагающая часть авторского меню.
«Этот проект полное отражение нас или, по-другому, наша Тень – он несет напрямую силу и эмоции, которые мы хотим подарить гостям», – отмечают Александра Коткова и Сергей Курило – совладельцы необистро «Тени». Придуманная история, вложенный опыт, исследовательский путь и начитанность русской классикой воплотились в проекте.
Меню, как и полагается пьесе, исполнено в нескольких действиях, а действующие лица в ней, никто иной как составляющие разделов. Виктор, словно автор и сценарист, исполняет роль рук и фантазии, а собственно, создавая краски и вкус на тарелке, передавая всю суть заведения и силу актеров данной пьесы. С I по VI действия гостям предлагается ознакомиться с разделами меню: закуски, супы, пасты, горячие блюда, овощи и десерты. Начинайте с тартара из оленины с маринованными грибами или обожженного лосося со свежим цукини и кокосовым соусом. В момент прочтения «пьесы» вы столкнетесь с главными героями — утка, палтус и форель, гребешки, краб и вонголе, баранина, говяжий язык или оленина – авторская игра и оригинальное исполнение. На десерт: кедровое суфле с маринованной сливой или маковый ганаш с томленым молоком – авторское исполнение детских воспоминаний о булочке с маком. В будние дни с 12:00 до 17:00 предусмотрена скидка 20% на основное меню.
В действиях VII и VIII представлены безалкогольные напитки, авторские коктейли и винная карта. Из безалкогольных напитков: кофе, миксы: антоновка-имбирь, ягоды-кокос, сладкий травяной настой. Отдельного внимания стоит обратить на чай, собранный вручную Виктором, в котором 12 компонентов. Винная карта небольшая, но актуальная: около 10 бокальных позиций, а бутылки не превышают цены 3000 руб. Карта, как и меню, в процессе написания «пьесы» будет подвергаться изменениям. Коктейльная карта необистро «Тени», созданная Ильей Буниным («Архитектор»), – лаконична и выдержана в строгих стилистических рамках смешанных напитков, однако сочетания вкусов и ароматов в каждом из них весьма нетривиальны. В карте предоставлено 5 смешанных напитков: в стилистике Sour, Spritz, Cocktail, Martini. Таким образом, несмотря на свой сдержанный ассортимент, карта способна удовлетворить любой вкусовой баланс.
Интерьер писался в стиле «драма»: приглушенный свет, пламя живых свечей, застывший воск на стенах, сухоцветы, люстра из книжных страниц авторства М.Е. Салтыкова-Щедрина. Как у каждого художника есть свой холст, так у повара – под заказ созданная посуда у известных Craft Ceramics и Solid Works. Полупрозрачные текстуры, состаренные зеркала и пламя свечей, отбрасывающие тени – создают живое действие, как на театральных подмостках. Музыкальное сопровождение, подстать атмосфере, выбраны Podval Capella - аллюзия на двойственную природу человеческой души.
По подобию не законченной пьесы, меню необистро «Тени» и ее авторы не планируют останавливаться на уже написанных «действиях» – гостей ожидают частые эксперименты как с меню, так и с перформансами, театральными и литературными вечерами, запланированными в рамках формата и концепции.
Из истории. История «Теней» родилась еще задолго до того, как был построен ресторан и выбрано его название. В 1932-1998 годы улица Кирочная носила фамилию Салтыкова-Щедрина – автор самой загадочной драматической пьесы «Тени». Невозможно объяснить эту «законспирированность» «Теней» тем, что писатель якобы не закончил пьесу и поэтому не сообщал о ней ничего до завершения работы.