Бакалейщик, шеф-повар, YouTube-блогер
И нет, она не обладает тремя звёздами «Мишлена».
И даже одной — тоже не обладает. Но она — ярчайший пример того, как пандемия изменила и саму ресторанную отрасль, и людей, в ней работающих.
Честно говоря, Амандин вообще не полагалось работать в ресторанном бизнесе. Родившись в семье ученых-ученых в 1979 году в Орсе, к югу от Парижа, юная Шаньо, казалось, была обречена сделать блестящую карьеру в науке.
Амандин Шаньо (Amandine Chaignot). Фото: @amandinechaignot
Но этого не случилось — и к лучшему. Во время второго курса колледжа она открыла для себя ресторанный бизнес во время неполного рабочего дня в пиццерии. Энергия, движение, адреналин ресторанной смены — ей все это нравилось.
Она начала обучение в качестве шеф-повара, продолжая работать вместе с некоторыми из величайших поваров в ресторанах самых роскошных отелей Парижа (Le Bristol, Le Meurice, Le Crillon, Le Plaza Athénée) и Лондона (Ritz, Hotel Rosewood).
Фото: @amandinechaignot
Вскоре она выиграла конкурсы и призы — такие как Bocuse d'Or и Meilleure Ouvrière de France (MOF) — и начала делать себе имя. В октябре 2019 года она открыла собственный ресторан Pouliche, в двух шагах от оживленной улицы Фобур-Сен-Дени в 10-м округе Парижа, где подают блюда современной изысканной кухни.
По иронии судьбы, через пять месяцев после открытия ресторана Франция ушла в локдаун, чтобы остановить распространение Covid-19. Блокировка стала серьезным ударом для небольшой новой команды, но энергичный молодой предприниматель не поддалась отчаянию.
Сидя в своей парижской квартире и разговаривая с такими же безработными коллегами, она вскоре поняла, что на улицах французской столицы не хватает свежих продуктов.
Фото: @amandinechaignot
После недели, потраченной на общение с производителями, складирование и демонстрацию товаров, она была готова приветствовать первых покупателей в своем новом продуктовом магазине. Около 20 производителей поставляли ей спаржу, клубнику, мед, цитрусовые, специи, хлеб и вино.
«Поначалу покупатели были удивлены. Но сарафанное радио сделало своё дело», — рассказывает Шаньо. Социальные сети также помогли распространить информацию о ее новом бизнесе.
Фото: @amandinechaignot
Ее фермерский рынок быстро взлетел. Посетители приходили с 10 до 14 часов. «Были дни, когда люди выстраивались в очередь до улицы Фобур-Сен-Дени», — признаётся Шаньо. После этого другие рестораторы, оставшиеся без работы из-за изоляции и вдохновленные идеей Шаньо, последовали её примеру и открыли свои собственные местные рынки.
Шаньо могла бы остановиться на этом, но это было не в её характере. Когда её не было в продуктовом магазине, она стояла у плиты, готовя от 20 до 50 обедов в день для персонала соседней больницы.
Фото: @amandinechaignot
А ещё находила время в свои редкие свободные минуты, чтобы опубликовать несколько простых кулинарных рецептов на YouTube, чтобы помочь неопытным поварам во время изоляции.
После того, как 19 мая были сняты ограничения, касающиеся Covid-19 для ресторанов, Шаньо воссоединилась со своей командой и клиентами в своем ресторане на улице д'Энгиен, 11 в Париже. Все вернулось к норме — или почти к норме. В этом месяце Шаньо должна открыть новое кафе на площади Театр де л'Ательер в районе Монмартр, где она живет. Кафе Café de Luce, названное в честь ее бабушки, будет типично парижским местом, где можно выпить café crème с круассаном в баре и съесть лягушачьи лапки на обед.
Но значит ли это, что её маленького рынка больше нет? Шаньо не исключает продолжения: «Я хотела бы продолжить с этим. Нам просто нужно подумать о жизнеспособной модели».
По материалам France24
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.