по параметрам
Найти по параметрам
Отказали в выборе столика: хамство или правильный менеджмент?

Отказали в выборе столика: хамство или правильный менеджмент?

Redaktor, 17 Января 2018

Бывает, что вы пришли в ресторан и увидели стол с уютными диванами и прекрасным видом из окна, и уже мысленно сели за него, но тут услышали от хостес или официанта, что за этот стол сесть нет возможности. Что это: злые хостес/официанты или мы чего-то не знаем?
Георгий Карпенко,
совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider

На самом деле есть несколько причин, почему вас могут не посадить за приглянувшийся стол. Самая распространенная – стол уже забронирован к конкретному времени. Вы, конечно, можете настоять, чтобы вас посадили за него, согласившись даже на ограничение по времени (до прихода гостей, забронировавших столик заранее) и по выбору меню, так как некоторые блюда кухня может не успеть приготовить за имеющееся у вас время, а официант – вас обслужить. Последнее будет второй причиной, почему вам опять могут сказать «нет». И это совсем не из вредности хостес (если вы не грубили, не ругались и не топали ногами), а потому, что существует определённая очередность рассадки, которая позволяет управлять потоком гостей у каждого официанта. Поэтому, рассаживая гостей в зале, хостес следит ещё и за равной загрузкой официантов, чтобы обслуживание было корректное и вам не приходилось долго ждать ни официанта, ни свой заказ.

Фото: unsplash.com

Также у каждого заведения есть свои параметры рассадки: стол на двоих, троих, четверых и т.д. Поэтому, если вы пришли вечером один или вдвоём и претендуете занять единственный большой стол, вам могут отказать, так как для ресторана это будет потеря посадки большой компании. Бывают, конечно, случаи, когда зал пустой, и вы чуть ли не единственный гость, зашедший днём перекусить, а вас всё равно не сажают за желаемый стол. Это может быть связано с тем, что у хостес и официантов есть правила, которые они не могут нарушить. В такой ситуации вам лучше обратиться к менеджеру, который с лёгкостью может решить данный вопрос.

Порой, когда вы хотите забронировать стол, вам говорят, что данной опции у ресторана нет, или, сажая за стол, говорят, что у вас есть 1,5-2 часа. Всё это связано с тем, что рестораторы подходят к управлению своим заведением продуманно. Они точно знают, сколько посадок за день должно быть в ресторане, чтобы он приносил хорошую прибыль. Поэтому они просто не могут позволить, чтобы стол простаивал без гостей или гости сидели (занимали стол) по несколько часов, ничего не заказывая. Обычно это относится к небольшим по площади ресторанам, находящимся в центре, где высокую аренду правильнее окупать большим количеством гостей, а не высокими ценами на еду. Опять же, рестораны открывают для того, чтобы люди приходили есть, а не сидеть. А вот для общения стоит идти в бары, пабы или кофейни, где можно сидеть за стойкой или же просто болтать у бара.

Фото: unsplash.com

Ну и напоследок нелепые варианты, которые я встречал только в России. Вас могут не посадить за понравившийся стол, если это стол управляющего, стол владельца или жены/любовницы владельца. Но хорошо, что таких ситуаций становится всё меньше и меньше!

Надеюсь, что теперь, если вам не смогут предложить понравившийся вам стол, вы не будете плохо думать про хостес или официанта, который на самом деле хочет, чтобы вы вкусно поели и остались довольны посещением выбранного ресторана.

Комментарии
gL1de
gL1de, 19 Января 2018, 11:23

Все так и есть, со временем и понимание гостей к таким ситуациям растет. Все меньше гостей относятся к забронированному через полчаса столику, при полной посадке в ресторане, словами: "Мы что не успеем вчетвером съесть по салату, супу, горячему и распить 3 литра пива, не смешите нас, посадите за этот стол..."

ответить
добавить: фото


Рассылка
НАВЕРХ
Загрузка...