Елизавета Боярская: «Люблю яркую еду»
С 2008 года Вы сотрудничаете с проектом «Счастье» и фондом «Солнце». Почему Вы выбрали именно этот проект?
- Мое знакомство с благотворительностью началось именно с фонда «Солнце», точнее говоря, со знакомства с его куратором Еленой (Елена Олеговна Кузьмина, директор фонда - прим. ред.) Мы совпадаем с Еленой во взглядах на жизнь, на ценности, на то, как болеем за ребятишек, которым помогаем. Она предложила поучаствовать в этой замечательной акции, приготовить конфеты, сладости вместе с детьми, а потом продавать их в течение года, чтобы собирать деньги для фонда. Я участвовала и в другой их программе - «Остров». Её целью была помощь детям из неблагополучных семей. Там детки постарше, почти подросткового возраста, 10-12 лет. Они ставили небольшие спектакли, я была зрителем, потом общалась с ребятами, что-то подсказывала им. Так мы и подружились с фондом, стали проводить эти ежегодные шоколадные мастер-классы вместе с «Солнцем», с Димой Решетниковым и баром-рестораном «Счастье», средства от которых собираем на помощь новорожденным малышам, которые появились на свет раньше срока и им нужна реабилитация - как в больнице, так и дома. Мы покупаем специальные аппараты для выхаживания таких малышей именно дома, когда их выписывают из больницы. Когда ребенок поправляется, аппарат мы передаем другой семье. Чаще всего мы так помогаем матерям-одиночкам.
Любите ли Вы шоколад и как вообще относитесь к сладостям? Вы всегда в великолепной физической форме. Это результат диет, спорта? Если да, то как вы контролируете свой рацион? Удается ли придерживаться комфортного для Вас питания на съемках?
- Шоколад я очень люблю! Я вообще весьма неравнодушна к сладкому, но не столько к тортикам или пирожным, сколько именно к шоколаду! И к печенью - это две моих любимых сладости. Моя хорошая физическая форма, признаюсь, это скорее наследственность, нежели специальные усилия. Конечно, если бы у меня было больше времени и энтузиазма, я бы занималась в тренажерном зале. А так - радуюсь тому, что у нас в семье все худенькие, и я могу позволить себе сладкое, не боясь так уж поправиться. Использую ли я какой-то специальный рацион на съемках? Нет. Я очень позитивно отношусь к здоровому питанию, я не ем ничего такого уж слишком вредного: колбасы, консерванты, полуфабрикаты, заморозку всякую. Я стараюсь есть полезные продукты: каши, мясо, рыбу, овощи - стараюсь придерживаться здорового питания, хотя это и не всегда получается. На съемках ем то, что есть, но стараюсь выбрать самое простое и полезное. А если вернуться к шоколаду, то я предпочитаю тёмный - он мне и по вкусу больше нравится, и он самый натуральный и полезный. Что касается конфет от шоколадной фабрики СЧАСТЬЕ, то они все - из натурального шоколада, поэтому есть их можно в своё удовольствие совершенно спокойно. Кстати, шоколад для меня - идеальный источник энергии. Я не пью энергетики, не очень люблю кофе, поэтому когда мне нужно вернуть силы, бодрость, я ем шоколад - например, в антракте, отыграв первый акт, я пью чай с шоколадом и так пополняю запас энергии.
«Не делайте из еды культа» - насколько эту цитату из Ильфа и Петрова можно применить к Вашему отношению к еде. Что для Вас еда - культ, культура или просто неизбежная потребность обеспечивать организм необходимым количеством калорий?
- Для меня еда - это потребность. Но я люблю и вкусно поесть! Люблю яркую еду, с насыщенным выраженным вкусом, не люблю всякую пресную пищу, отварное что-то. Но какое-то особое эстетское наслаждение от изысков - это не про меня. И мне вполне может доставить радость, скорее, простая отварная картошка с ароматным нерафинированным подсолнечным маслом и зеленью, чем какие-нибудь устрицы. Я их вообще не люблю, как и разные сверхсложные блюда, одно название которых занимает полстраницы. Я люблю, чтобы было вкусно. А вкусно - это вовсе не значит нечто изощренное, самая простая еда бывает лучше и аппетитнее. В итоге, да, всё-таки еда для меня - больше потребность, источник энергии и часть здорового образа жизни.
Какую кухню любите? Часто ли посещаете рестораны - не по долгу службы, так сказать, а для души? Какие? Какие ресторанные проекты Вам кажутся более интересными - петербургские или московские? Если ли вообще разница между ресторанами Москвы и Петербурга?
- В рестораны ходить люблю. Иногда, конечно, назначаю в ресторанах деловые встречи. Но чаще хожу туда, когда хочется интересной еды, не домашней, от какого-нибудь известного шефа, что-то необычное, яркое, что уж точно не приготовить дома. Что касается любимой кухни, то я люблю очень сладкое, а ещё - пряное и острое. Поэтому мне очень нравится грузинская кухня, тайская. Я всегда выискиваю хорошие тайские рестораны, где отлично готовят Том Ям, другие тайские блюда. С грузинскими, конечно, проще - хороших много и в Москве, и в Петербурге. Я сама недавно была в Грузии целый месяц и полноценно наслаждалась этой кухней. Хотя и у нас она практически везде достойная. Мне кажется, что испортить грузинскую кухню сложно - но, конечно, и это у кого-то получается. Отличаются ли рестораны в Москве и Петербурге? Не могу уверенно ответить - да или нет. Мне кажется, что в Москве больше авторских ресторанов, но я, опять же, могу ошибаться, потому что я не знаток. Я хожу в те рестораны, которые уже знаю, и когда меня москвичи спрашивают, куда сходить в Петербурге, я называю три-четыре заведения, которые я давно знаю и которые находятся на Рубинштейна - просто потому что я там работаю. А всё остальное москвичи знают лучше меня. Да и в Москве я хожу в те, что в пешей доступности. Честно говоря, я не такой знаток и фанат ресторанов, чтобы услышав, что где-то открылся какой-то супер-ресторан, ехать туда специально. Всё-таки, опять же, еда для меня больше потребность, а не культ. Поэтому ехать специально за каким-то вкусным блюдом я не буду. Только если это ресторан с какой-то совсем уж интересной мне кухней - тайской, грузинской, корейской, японской.
Часто ли Вы готовите дома? Есть ли какое-то блюдо, которое Вам нравится и которое с удовольствием готовите для своих близких? Может быть, какие-то семейные рецепты или любимое блюдо? Было ли желание, попробовав что-то в ресторане, воспроизвести это блюдо дома? Если да, то какое, и был ли этот опыт успешным?
- Я не так давно начала готовить. И готовлю с удовольствием. Рецепты я, в основном, вычитываю в разных кулинарных блогах, в Инстаграмме ищу странички с правильным питанием. И для меня принципиально, чтобы рецепт был простым. Если там масса каких-то телодвижений, то я не буду это готовить. Благо, в интернете множество рецептов простых и действительно вкусных блюд. Не могу сказать, что есть устоявшееся любимое блюдо, я стараюсь каждый раз готовить что-то новое. Но есть один рецепт, очень простой, который я с удовольствием повторяла уже несколько раз. Это печенье из овсяных хлопьев, куда добавляется размятый банан и по вкусу - орехи, сухофрукты, шоколадные капельки. Запекается 20 минут, и получается и полезно, и очень вкусно! Из того, что я ем в ресторанах - нет, ничего не стараюсь приготовить дома. Зачем? Я лучше ещё раз пойду в этот ресторан и съем это понравившееся блюдо. Например, Том Ям: чтобы его приготовить, надо такое количество ингредиентов - и лемонграсс, и травки там всякие. Нет уж, проще пойти и съесть его в ресторане.
Многие знаменитости открывают рестораны. Хотели бы Вы со временем попробовать себя на поприще ресторатора? Если да, то какой проект Вы бы хотели открыть - где, с какой кухней?
- Да, действительно, многие этим занимаются - открывают свои рестораны. Но мне сейчас совершенно точно не хватит на это времени. Таким проектом надо заниматься, это надо любить, посвящать этому массу времени. В моём нынешнем ритме я не могу себе представить такую возможность. Но если пофантазировать, то, думаю, это всё-таки был бы широкопрофильный ресторан: и с европейской кухней, и с японской, и, скажем, с итальянской. В общем-то, такие уже есть и их немало. И обязательно с детской темой - для меня это сейчас очень важно. Если я выбираю ресторан, чтобы пойти с семьей, обязательное условие - большая и обустроенная детская комната, с хорошими нянями, чтобы ребенку там было комфортно и интересно. Так что такую семейную историю я бы, наверное, стала развивать.
Существует немалое количество фильмов, посвященных кулинарии, ресторанам, шеф-поварам - от «Вателя» с Депардье и «Джули и Джулии» с великолепной Мэрил Стрип до анимационного «Рататуя». Предлагали ли Вам сценарий на гастрономическую тему, и хотелось бы Вам поучаствовать в подобном проекте? Если да, то в какой роли?
- Да, сама тема интересная, ведь кулинария - это тоже творчество, и наверняка на кухнях ресторанов кипят страсти не меньшие, чем на сцене. Да, я вполне могла бы принять участие в таком проекте, но всё, разумеется, зависит от сценария. Может быть хороший сценарий про какого-нибудь шеф-повара, а может - плохой. Тут дело даже не в профессии, а в самом сценарном материале. Сама же профессия мне очень импонирует, я отношусь к представителям этой профессии с большим пиететом и даже с некоторой завистью. Повторюсь, она не менее творческая, чем художник или артист. Недаром говорят, что в хорошем блюде чувствуется та энергетика, которую вложил человек, его готовивший. Он должен любить своё дело, фантазировать, сочинять, импровизировать, добиваться совершенства и совершенствоваться самому.
Вы - необыкновенно разноплановая актриса. Это верно не только для экранных образов, но и для Ваших ролей на сценах театров двух столиц. Какие яркие образы ждут Ваших поклонников в этом театральном сезоне, и есть ли интересные перспективные сценарии фильмов, к которым Вам бы хотелось приступить после завершения работы над ролью Анны Карениной?
- После съемок в «Анне Карениной» я решила взять небольшой таймаут в кино. Но у меня сейчас невероятно насыщенная театральная жизнь. В Москве я участвую в репетициях к спектаклю «Иванов» режиссера Тимофея Кулябина. В нём я буду играть Шурочку. Премьера намечена на конец декабря, поэтому мы в очень плотном и многочасовом режиме работаем каждый день. У спектакля очень яркий состав: Женя Миронов в роли Иванова, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Виктор Вержбицкий в роли Шабельского, Ольга Лапшина. А в Петербурге мы продолжаем изучение романа «Братья Карамазовы», его будет ставить Лев Додин. «Братья Карамазовы» - такое произведение, которое разобрать за один сезон и поставить за несколько месяцев просто невозможно, поэтому нам дали этот сезон на откуп, чтобы мы изучали, погружались в плоть романа. Мы делаем этюды, показываем Льву Абрамовичу и, может быть, в следующем сезоне или через сезон приступим уже непосредственно к постановке, к формированию сценической истории. Для меня именно этот этап, подготовительный - он самый интересный. Конечно, играть на сцене - это замечательно, но изучать, репетировать, погружаться в роль, мне кажется, для артиста - это самое важное. Такой плотный театральный график для меня и есть настоящее творческое счастье, потому что театр для меня играет первую и главную роль в моей профессии.
Интервью вела Юлия Науанова
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.