Фильтры
Фильтры

Изображения еды от ИИ, или Добро пожаловать в «зловещую долину»

Redaktor, 28 февраля 2025 Время прочтения 3 минуты
В конце 70-х годов прошлого века японский робототехник Масахиро Мори провел любопытное исследование о восприятии людьми человекоподобных роботов. Результат вышел неожиданным и получил название букими но тани, или по-английски uncanny valley, то есть, буквально, эффект зловещей долины.

Суть его в том, что антропоморфный искусственный объект, например робот, кукла, статуя и даже герой компьютерной игры, вызывает тем большее отвращение и страх, чем больше он, собственно, похож на человека. 

И совсем недавно в научном агрегаторе Science Direct вышел анонс крайне интересного исследования о том, как люди реагируют на изображения еды, созданные искусственным интеллектом. Его результаты показывают, что зрители находят изображения, созданные ИИ, менее приятными и более жуткими, чем реалистичные и нереалистичные, например мультяшные или абстрактные, и что такие картинки вызывают у рассматривающих их тот самый «эффект зловещей долины». 

искусственный интеллект ИИ gpt гпт нейронка нейронная сеть

Сделано с помощью Шедеврума

В поисках причины ученые выдвинули гипотезу, что такая реакция может быть вызвана не пищевым отвращением, а пищевой неофобией, то есть расстройством, которое заставляет людей избегать незнакомых продуктов из-за страха перед новым и неизведанным. 

Частичным доказательством этой гипотезы стало то, что исследователи обнаружили любопытную закономерность: совсем уже нереалистичная еда, созданная ИИ, не вызывает беспокойства. В отличие от обычных блюд, чьи изображения были созданы ИИ, сильно стилизованная или мультяшная еда, тоже нарисованная с помощью искусственного интеллекта, воспринимается как менее жуткая.

Интерес к проблеме далеко не только теоретический. Программы преобразования текста в изображение могут генерировать картинки на основе подробных подсказок, а эти самые искусственно созданные картинки с разной степенью реалистичности используются во многих приложениях. Сгенерированные ИИ изображения еды уже уверенно заменяют реальные фото блюд в маркетинге и рекламе, но вот беда — реакция потребителей может быть весьма неоднозначной. Еда, созданная ИИ, может показаться отталкивающей, странной или неправильной, и потребители могут начать, как говорится, голосовать рублем за товары, в продвижении которых используются реальные фото или картинки, нарисованные художником-человеком. 


искусственный интеллект ИИ gpt гпт нейронка нейронная сеть

Сделано с помощью Шедеврума

Кроме того, исследование показывает, что созданные ИИ изображения еды могут быть полезны в клинических исследованиях расстройств пищевого поведения, поскольку люди с ожирением или ограничительными привычками в еде могут по-другому воспринимать такие картинки.

По материалам Science Direct

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Санкт-Петербург
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...