Напечатанная еда. Уже на вашей тарелке!
И с каждым годом на ресторанные кухни передовых гастрономических центров мира приходят все более сложные гаджеты, предлагая шефам создавать такие блюда, о которых раньше и помыслить было нельзя.
Так, с появлением 3D-принтеров практически сразу возникла идея, вполне логичная, о том, чтобы создать пищевой вариант устройства, на котором можно было бы печатать еду. И эта идея нашла свое воплощение.
Сейчас 3D-печать продуктов питания — это новая технология, которая позволяет поварам и ресторанам создавать уникальные персонализированные блюда. Ее уже используют в некоторых новаторских ресторанах авторской кухни для создания визуально ошеломляющих блюд замысловатой формы, которые было бы трудно приготовить традиционными методами. Помимо эстетической ценности, пищевые 3D-принтеры могут также предложить практические преимущества при приготовлении и подаче блюд.
Сейчас это развивающаяся и довольно дорогая технология, которая, однако, в будущем станет более доступной. Уже сейчас некоторые компании, например Moodbytes и их вполне удачная разработка, принтер Foodini, активно внедряются в кухни ресторанов, готовых к новому технологическому витку развития.
Как эта штука работает?
Принцип работы практически всех 3D-принтеров, что пищевых, что обычных, схож. Различаются они мощностью и палитрой возможностей. Так, например, тот же самый Foodini — первый 3D-принтер, который печатает все виды продуктов питания, от соленых до сладких, используя настоящие свежие ингредиенты. Принтер поставляется в комплекте с пустыми капсулами для еды из нержавеющей стали, в которые можно загружать самые разные компоненты.
Надо ли говорить, что такая технология расширяет творческие возможности шеф-поваров, быстро превращая новые идеи в уникальные, удивительные и вкусные блюда, которые затем легко повторить для бесчисленного количества гостей.
Преимущества 3D-печати продуктов питания быстро становятся очевидными для высокой кухни, поскольку эта технология позволяет экспериментировать с формами и вкусами, а также выделяться среди конкурентов. Персонализация продуктов питания, предлагаемая 3D-печатью, дает неоценимые преимущества в привлечении гостей. И ряд ресторанов, в том числе мишленовских активно используют эту технологию.
3D-печать продуктов может стать и основой для массового производства, например, детского питания, создавая пюре любого вкуса, текстуры и даже формы, которая заинтересует малышей, но при этом не отходя от формулы здорового, безопасного и сбалансированного питания.
По материалам 3dnatives.com
Фото: mahyar motebassem on Unsplash
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.