Некоторые любят погорячее. И постраннее
Одни из самых масштабных и длительных исследований эволюции вкусов проводит центр, принадлежащий Kerry Group, одной из крупных транснациональных корпораций, выпускающих продукты питания, со штаб-квартирой в Ирландии.
Таблицы вкусов отслеживают распространение и эволюцию вкусов во всем мире и дают представление об ингредиентах и тенденциях, которые повлияют на инновации в индустрии продуктов питания и напитков. Таблица вкусов является кульминацией многолетнего исследовательского проекта Kerry Group включающего серию диаграмм для 13 отдельных региональных рынков.
На днях центр опубликовал срез последних тенденций, в котором назвал ведущие на 2024 год. Это интернационализация вкусов, рост популярности острых и пряных блюд, порождающий смелые и необычные вкусовые сочетания, а также повышенный интерес к апельсиновому шоколаду.
Фото: Paulo Doi on Unsplash
Что касается первого явления, а именно диффузии национальных блюд и вкусов в мировую карту потребления, то причины этого понятны и очевидны: глобальный обмен и распространение рецептов через социальные сети и путешествия. И глобализация в области продуктов питания, напитков и развития кухни будет только нарастать.
Причин роста интереса к пряностям в исследовании центра не указано, но сам тренд очевиден: потребители продолжают усиливать остроту блюд, добавляя специи в повседневную пищу. Пряные вкусы добавляют в коктейли, шоколад, мед и даже в газированную воду. Причем это не только традиционные, знакомые практически всему миру приправы, но и более экзотические, например, перец арболь (одна из разновидностей чили), гочугару (или кочукару, также разновидность чили, популярная в корейской кухне) и приправы таджин (мексиканская смесь приправ из лайма, перца чили и соли). Отчасти в этом тоже «повинны» социальные сети, которые привлекают молодых потребителей, ищущих смелые и необычные вкусовые сочетания и новизну. По утверждению «Керри Групп», вкусы могут варьироваться от сладких до соленых сочетаний, таких как молочные коктейли с беконом, кофе с черным чесноком и шоколадные батончики с васаби.
Фото: Marion Botella on Unsplash
Среди потребителей наблюдается рост популярности апельсиновых вкусов. Причина, по мнению исследователей, может быть в том, что потребители ищут апельсиновый вкус, считая цитрусовые источником витамина С.
Резюмируя анализ, специалист по глобальным исследованиям потребителей и директор по аналитике Kerry Group Сумья Наир (Soumya Nair) отмечает:
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.