Переходи на тёмную сторону: dark kitchens уже здесь

Redaktor, 19 июня 2020
Dark kitchens или «тёмные кухни» - это рестораны, которые работают только на доставку. Да-да, то, что мы с вами знаем, как какие-нибудь «Два берега» и «Достаевский» — это, в общем-то, и есть dark kitchens.

Или не совсем? Темна вода в облацех, но попробуем разобраться.

Для начала - немного истории. Когда говорят, что датой рождения dark kitchens принято считать 2015 год, год запуска стартапа Maple в Нью-Йорке, то это кажется слегка надуманным. Где логика, если даже у нас уже существовали сервисы, которые работают только на доставку, а уж в США — тем паче. Значит, небольшое отличие, но всё-таки есть, и те же самые «Два берега» — это именно доставка, а не «тёмная кухня». Видимо, суть в том, что кухня здесь хоть и тёмная, но всё-таки кухня. То есть максимально ориентированная на ресторанный способ приготовления, а на цеховой, практически конвейерный, как в случае с привычными сервисами доставки. 

Кроме того, «тёмные кухни» более ориентированы на локальность. Так, если район сложный для доставки, там всегда можно открыть «тёмную кухню» и начать готовить блюда тех ресторанов, которые предпочитают жители данного района, но не могут получить в силу сложностей логистики. Например, британский dark kitchens-сервис  Deliveroo разместил в центре Лондона, в неудобном для ресторанов и кафе месте, транспортные контейнеры, используемые для грузовых перевозок, и открыл там несколько «темных кухонь». И всё так удачно зашло, что Deliveroo запустили более 200 подобных площадок по всей Англии. Да и в других странах Европы «тёмные кухни» успешно завоёвывают рынок. 

Настолько успешно, что совсем недавно в Financial Times вышла статья Конора МакКарти, исполнительного директора Flipdish (единой системы онлайн-заказов в ресторанах и кафе), в которой звучат апокалиптические нотки. В ней говорится о том, что «тёмные кухни» напрямую угрожают обычным ресторанам и даже намекается на сговор между ними и агрегаторами доставки. Якобы последние, получая информацию о том или ином заказе в обычном ресторане, передают её «тёмным кухням» в той же локации, по сути сливая маркетинговые данные. В то же время, обычные рестораны не имеют доступа к такой информации вовсе. Автор даже допускает, что развитие dark kitchens приведёт к упадку традиционной ресторанной индустрии.

Под угрозой находится само разнообразие ресторанов, которые делают мировую кулинарную сцену настолько захватывающей, 

— заключает он в финале статьи
dark kitchens темная кухня доставка агрегаторы заказать доставку

У нас, конечно, всё не так страшно. В частности, потому что сами владельцы и устроители dark kitchens испытывают собственные трудности с выживанием. Так, например, ещё в прошлом году в «Москва24» была статья про «тёмные кухни», в рамках которой размещалась часть интервью с Артемом Лаптевым, владельцем интернет-ресторана № 1 «ВкусLab», где он сетовал на то, что агрегаторы доставки жёстко давят своими скидками. 

Как можно сотрудничать с агрегаторами, если они предлагают скидку на твою же продукцию больше, чем ты сам. Нам приходится пользоваться их услугами, ведь они скупили весь рекламный трафик на рынке. Привлекать клиентов собственными силами невыгодно. С каждым годом они захватывают все большую долю рынка, у них огромные бюджеты на маркетинг. Это так же, как Яндекс и Uber выжали с рынка частные таксопарки. Агрегаторы с их бюджетами подмяли под себя весь бизнес.

Что будет с «тёмными кухнями»? Получат ли они своё закономерное развитие у нас, такое же, как на Западе? Или доставка у нас так и останется либо очень бюджетным сегментом с традиционным набором пицца-суши-бургеры-шаверма, либо едой из ближайшего ресторана, которую вы не сможете заказать, будучи в другом районе? У нас нет ответа на этот вопрос, а у вас?

По материалам Forbes, Financial Times, «Москва24» 

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Смотрите также
18 июня 2020
Летняя терраса ресторана ZAZAZU на воде открывает сезон!
ZAZAZU открывает летний сезон и запускает проект летняя терраса ZAZAZU на воде.
18 июня 2020
METRO приведет трафик в рестораны
В июне 2020 года компания METRO, поставщик продуктов питания для ресторанов и гостиниц, запускает масштабную федеральную...
17 июня 2020
Поднять паруса! Ресторан «Летучий Голландец» обновляется к лету
Кто жаждал открытий чудных и скучал на самоизоляции?
Загрузка...