Польский ресторанный рынок спасло коммунистическое наследие
Прелесть молочных баров в том, что они предлагают простую, практически домашнюю еду, вроде простых и ленивых вареников, сделанных вручную, домашнего борща или бигоса по исключительно низким ценам. Даже самый прожорливый гость, который задался целью перепробовать всё меню, вряд ли оставит здесь больше 5 долларов.
Такое возможно благодаря тому, что как и во времена Варшавского договора, так и сейчас молочные бары получают государственные субсидии.
Но невероятная популярность этого странного польского ресторанного чуда, чего-то среднего между закусочной и столовой, объясняется не только простыми домашними блюдами и низкой ценой. Но ещё и лёгкой долей ностальгии по старым временам, ставшей удивительным трендом во многих странах бывшего соцлагеря.
Почему уместно говорить о том, что в нынешних условиях именно у молочных баров есть предпосылки, чтобы пережить текущий кризис?
Дело в том, что после 1989 года, когда распался Варшавский блок, молочные бары стали приходить в упадок на волне того, что в Польшу ринулись все западные сети вроде McDonald's, а заодно всевозможные китайские лапшичные, вьетнамские фобошные и так далее. И молочные бары стали своеобразным символом советского дефицита и тоталитарного прошлого. Однако в последние 10 лет ситуация переменилась, поскольку люди ищут знакомую еду как способ соединиться с прошлым и создать современную польскую идентичность.
«Быть частью мира когда-то означало иметь доступ к мировым продуктам питания», — говорит Фабио Парасеколи (Fabio Parasecoli), директор докторской программы по изучению продуктов питания в Нью-Йоркском университете, которая исследует изменение отношения к традиционным польским продуктам. «Но сейчас быть космополитом — значит заново открывать свои традиции».
И поляки это поняли. За последние годы публика в молочных барах была самой разнообразной: пожилые мужчины с бородами, полными супа, ели рядом с молодыми родителями, чьи дети проливали еду на свитера. Дизайнеры прокручивали свои новостные ленты в Instagram, а офисные работники перекидывали галстуки через плечо, одной рукой ели, а другой листали электронную почту.
Неудивительно, что имея такой опыт адаптивности в сочетании с приверженностью к национальным традициям и, не будем лукавить, всё ту же государственную поддержку, молочные бары приспособились и к нынешней ситуации.
Бар Prasowy является одним из самых популярных молочных баров в Варшаве. После вспышки коронавируса он предлагал медикам в близлежащих больницах еду навынос и даже просто раздавал еду.
Благодаря меню, в которое входят простые блюда, легко пакующиеся для доставки и навынос, и тому, что изначально молочные бары — это бары самообслуживания, где нет официантов, этим заведениям было легко перестроиться на режим доставки. А очень низкий уровень цен позволил сохранить спрос даже в условиях карантина, когда многие поляки остались без привычного уровня дохода. Но, собственно, молочные бары и были изначально предназначены именно для тех, кого вполне устроит томатный суп и тарелка гречневой каши со свёклой или порция ленивых вареников с компотом.
По материалам The New York Times
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.