Ресторан «Северянин»: новая русская северная кухня
Новая северная кухня во главе с крутыми скандинавскими викингами от кулинарии уверенно потеснила и французскую Haute cuisine, и создававших новый тренд на смелые эксперименты с едой испанцев.
К нам скандинавская кухня пришла спустя более чем десятилетие. Пришла негромко, без помпы. Самые яркие и молодые питерские повара с азартом приняли вызов соседей и начали создавать свою кухню, где-то в точности воспроизводя методы и приёмы гениальных шведов, датчан, финнов, а где-то создавая необычный, порой спорный, но безусловно яркий и уникальный симбиоз с возрождающейся русской кухней. Пример такого симбиоза - кухня ресторана «Северянин», ныне возглавляемая молодым и талантливым уроженцем Риги Романом Скориковым.
Не так давно наша редакция анонсировала старт осеннего обновлённого меню, дюжина новинок которого по сути и представляет собой нечто совершенно особенное, родившееся от привитой на нашей почве New Nordic Cuisine. Это направление вполне можно назвать новой русской северной кухней.
В своём обновленном меню Роман предпринял успешную попытку соединить принципы скандинавской кухни - простоту, свежесть, чистоту вкуса, локальность и сезонность - с собственно русскими, точнее, петербургскими традициями, не стесняясь при этом обращаться и к кулинарным мотивам других регионов.
Отчасти это игра, как в симпатичной и простой закуске из печеной свеклы с обжаренным козьим сыром и салатом из «одуванчиков», где «одуванчики» пока ещё в кавычках, поскольку их заменяет руккола. Но уже весной Роман обещает поэкспериментировать с настоящими. А вот тар-тар из подкопченной форели в желе из цветной капусты и ароматом осеннего леса - уже не игра. И аромат осеннего леса - не метафора: желе из цветной капусты - это не столько капуста, сколько лёгкий ореховый и чуть терпковатый флёр, рождающий вполне явственную, невымороченную ассоциацию с золотым питерским октябрём.
Салат с томленым кальмаром, семенами лебеды, кисло-сладкой заправкой и горчичным маслом - вполне скандинавская история, сдержанная, выверенная, но с ярким родным акцентом - горчичным маслом, делающим вкус салата по-русски щедрым.
Подкопченное филе скумбрии с картофелем и грибами - дань родине Романа, впрочем, и многие петербуржцы с неменьшей долей энтузиазма включают эту богатую вкусом рыбу в свою трапезу.
В основном курсе среди новинок главенствует, пожалуй, более русская основательность, нежели скандинавская сдержанность: и грудинка лося медленного копчения, и 2/3 фунта отличной говяжьей вырезки с костным мозгом и картофелем - блюда солидные и сытные. Разве что кажущийся незатейливым гарнир к грудинке лося - лапша из кабачка - напоминает о принципах новой северной кухни, скрывая за простотой настоящую интригу вкуса, такую, что этот гарнир вполне достоин стать самостоятельным блюдом.
Юлия Науанова.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.