по параметрам
Найти по параметрам
Стиль лофта в ресторанах, что придёт ему на смену?

Стиль лофта в ресторанах, что придёт ему на смену?

Redaktor, 28 Марта 2018

Кирпич, лампа Эдисона, натуральные материалы в оформлении – всё это стало типичными элементами интерьеров ресторанов в Москве и Петербурге. Эти приёмы пришли в индустрию вместе с кризисом, но уже порядком успели надоесть как гостям заведений, так и дизайнерам. Сейчас кафе и рестораны стремятся изменить концептуальные решения в оформлении пространства. Как именно изменится внешний облик в ресторанах с Restoran.ru поделились эксперты сервиса по автоматизации ресторанов, кафе и баров r_keeper.

Одинаковы с лица

В последнее время бруклинский стиль в интерьере ресторана стал популярен по нескольким причинам. Во-первых, рестораторы стали воспринимать подобный дизайн как формулу успеха. Во-вторых, в условиях экономического кризиса рост интереса со стороны рестораторов и гостей к заведениям с демократичной концепцией был очевиден. Подобный интерьер говорит сам за себя. С виду кажется, что в интерьер вложили малые средства, но зато со вкусом и душой. Поэтому сейчас так много кафе с потёртым деревом, винтажными креслами и чёрным металлом. Как отмечает заместитель генерального директора по маркетингу компании UCS (создатель сервиса r_keeper) Лана Баду: «На знакомый по зарубежным ресторанам дизайн очень хорошо клюют те, кто любит предсказуемый результат: экспаты и молодые блогеры, которые публикуют фотографии с куском торта и стаканом утреннего латте». По словам эксперта, для России отсутствие декора подобно смерти, в то время как зарубежные рестораторы больше думают о функциональности пространства и предпочитают минимализм.

Фото: unsplash.com

Третья причина, по которой в нашей стране появились заведения-близнецы, европейские выставки типа Isaloni или Maison&Objet, на которой дизайнеры покупают мебель, а затем обставляют ею рестораны.

Заведения демократичного формата транслируют гостям ряд ценностей, которые в нас откликаются: экологичность, отсутствие условностей – сюда можно прийти в любой одежде и в любое время суток и чувствовать себя в своей тарелке. Здесь возникает стойкое ощущение уютного бардака, в котором чувствуешь себя комфортно. Но на самом деле в таком дизайне мало творчества, говорят дизайнеры, это не более чем куча хлама, развешанного на стенах. Стиль «бруклинского дворика» совершенно определенно изживает себя.

Выставка Maison&Objet

Как изменятся форматы ресторанов и кафе?

На смену предыдущей концепции «условного отсутствия дизайна» приходит новый формат заведений с просторным помещением, авторской кухней и индивидуальной концепцией оформления.

Основой дизайна служат три-четыре материала, используемые в отделке, а также один акцент, например массивная люстра или расписная стена. В моду вновь входит минимализм, но уже не скандинавского, а скорее восточного типа. При этом дизайн обязательно должен быть вкусный.

В этом плане хорошим примером является лондонский Hakkasan Hanway Place, воссоздающий атмосферу императорского Китая. Здесь есть решетчатые экраны, стекло, дубовые ширмы, золотые росписи на чёрном фоне. Все эти элементы создают атмосферу декаданса в стиле шинуазри и в сочетании с открытой кухней смотрится особенно современно. Стиль современной этники, в котором оформлен ресторан, получил огромное распространение по всему миру.

На фото ресторан Hakkasan Hanway Place

Восточная стилистика также представлена в московском ресторане Buba by Sumosan. Тут она прослеживается в толщине столешниц, цвете дерева и других деталях, навеянных Японией. Sagah также представляет собой смешение скандинавской классики и Востока. В нём соблюдена эстетика в духе сибуми, символизирующего в Японии естественную красоту природы, в которой нет чрезмерности, только скромность.

По словам экспертов r_keeper, мода на дизайн интерьера не является доминантой. основополагающим фактором остаётся концепция заведения: будет ли это заведение для деловых встреч или дружелюбный бар, лаунж или шумное место. Так, диваны с низкой посадкой в московском ресторане Lа Societe обосновались здесь только потому, что рестораторы захотели создать атмосферу максимальной расслабленности, где гости могли бы почувствовать себя этакими римскими патрициями.

Безусловно, большое значение имеет кухня ресторана. Этника в интерьере должна быть представлена всего на 10-15%. Особо популярен приём открытой кухни, размещение настоящей печи посреди зала и рассадка гостей внутри кухни за островами.

1. Организация пространства по-новому

Рестораны нового типа отказываются от привычного зонирования, которые вызывают ощущение тяжеловесности. Каждый гость находится в зоне видимости в одном большом зале, что способствует налаживанию новых контактов.

Обстановка ресторана стремится к простоте, для которой характерен отказ от нагромождения мебелью и лишними элементами. Для проектирования таких заведений используется архитектурный подход, во главу угла становятся планировка и эргономика помещения. Нового тренда – больше объема и воздуха, еды и общения – уже придерживаются The Burger Brothers и Good Enough, кафе Nude, Iss+mag в Москве и бар Redrum в Петербурге.

Фото: Redrum | Vkontakte

2. Творческие коллаборации

В новых ресторанах акцент делается не на роскошь, а на уникальность. Дизайнеры ориентируются на вкусы тинейджеров. «Все острее влияние современного искусства: рестораны наполняются картинами, декоративными панно, росписями, инсталляциями», – отмечает Лана Баду.

Некоторые рестораны используют искусство для своего продвижения: организуют выставки, перфомансы и встречи с художниками, либо концентрируются на творчестве одного мастера. Среди зарубежных проектов особенно можно отметить лондонский арт-бар The East Bar, где интерьер завязан на большой расписной стене и дизайнерской люстре, пускающей разноцветные блики. В России тоже немало интересных проектов, для которых привлекалась творческая команда. В Remy Kitchen Bakery (Москва) сделана уникальная роспись по бетону по эскизам дизайнеров сестер Сундуковых, а стены Buba by Sumosan украшает папоротник, созданный художниками из «МАРХИ» и «Строгановки». Но наибольшее количество заведением с подобным творческим форматом представлено в Азии. Игра со светом позволяет более детально обрисовать объём пространства и управлять настроением заведения.

Фото: Remy Kitchen Bakery | TripAdvisor

3. Цвета и материалы

Дизайнеры очень рады тому, что возвращаются яркие насыщенные акценты, так как немного устали от пастельных, бежевых, нюдовых и черно-белых тонов. Новым веянием стала техника омбре, предполагающая плавный переход от одного тона к другому. Из материалов – латунь, бронза, медь, которые используются в самых разных ипостасях, от светильников до подстолья, чем придают интерьеру графичность и выразительность. В оформлении столешниц и полов популярен цветной мрамор. Например, часть уже упомянутого ресторана Remy Kitchen Bakery полностью отделана мраморными панелями. 

1/2

Фото: ресторан «Жадина-говядина»

Фото: ресторан «Жадина-говядина»
Фото: ресторан «Жадина-говядина»

Для разных концепций и разных кухонь по-прежнему работают цветовые стереотипы. Например, для стейк-хаусов традиционно используются теплые красноватые тона, тогда как в вегетарианских кафе преобладают природные оттенки, желтые и зеленые. Япония связывается с темным деревом и камнем, а Индия с пестротой. Яркие цвета характерны для создания этнических интерьеров, как, например, в заведениях «Китайские новости». В обычных современных ресторанах активный цвет чаще встречается в виде акцентов, на стенах, полу или в оформлении мебели. Но не всегда. Например, интерьер кафе «Жадина-говядина» в Москве почти весь держится на сочетании красного и синего, которые разбавляются деревянными и стеклянными элементами. 

5. Стиль 1950-1960-х: мрамор и цветная посуда

Элегантность в сочетании с футуристичными формами становится все более актуальной. Стиль 1950–1960 годов неизменно ассоциируется с освоением космоса, эпохой новых открытий и научных достижений. При этом лаконичные формы, лаковые деревянные поверхности, бархат послевоенного периода никуда не исчезли. Сегодня этот стиль возрождается в новом современном прочтении. В ресторанах и кафе появляются цветные стекла, пластиковые детали, мебель необычной формы, которая прекрасно сочетается с традиционными декораторскими приемами, например, с классической лепниной или деревянными стеновыми панелями. 

1/2

Фото: Маркет посуда | Vkontakte

Фото: Маркет посуда | Vkontakte
Фото: Маркет посуда | Vkontakte

Посуда приобретает важное визуальное значение и точно подчеркивает красоту блюда. В моде тарелки необычных форм, грубой фактуры, необычных цветов – все то, что досталось нам от увлечения Скандинавией. Тренд уже подхвачен целым рядом заведений. Например, для петербургских Duo и Tartarbar тарелки разрабатывает дизайнер совместно с шеф-поваром. Гости московского Glenuill едят из винтажной посуды, собранной по блошиным рынкам. Керамика столичного ресторана «Пирог мясника» имитирует красный мрамор. А дизайнерскими тарелками с рисунками на японскую тематику славятся заведения Nofar и Cutfish в Москве.

Интерьер ресторана отражает уровень культуры, привычки людей и особенности места. Каждое заведение отличается кухней, подходом к ведению бизнеса, и дизайн лишь помогает подчеркнуть идею. Мода скоротечна, поэтому пытаться удивить искушенную публику оригинальным дизайном не всегда оправданно. Важнее умение оптимизировать расходы, угадать атмосферу места и дух времени.

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отзывы на сайте. Если вы уже зарегистрированны на сайте воспользуйте формой авторизации, в противном случае воспользуйтесь формой быстрой регистрации и введите E-mail
добавить: фото


Рассылка
НАВЕРХ
Загрузка...