Есть или не есть — вот в чём вопрос
Правительство Южной Кореи в этот четверг начинает обсуждение закона, который поставит вне закона употребление собачьего мяса, и этот шаг не может не порадовать борцов за права животных и владельцев пушистых питомцев.
Однако традиционалисты выступают против этого предложения на том основании, что собачье мясо является традиционным корейским блюдом и что люди должны иметь право есть его, если они того пожелают.
Этот вопрос стоит на повестке дня после того, как в сентябре президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин предположил, что, возможно, пришло время рассмотреть вопрос о введении запрета на продажу и употребление собачьего мяса.
Мун, известный любитель животных, высказался в том ключе, что поедание собак вызывает все больше споров и негатива в международном сообществе.
Южнокорейцы и раньше реагировали на критику потребления собачьего мяса извне. В 1988 году правительство закрыло все рестораны с собачьим мясом в Сеуле на время Олимпийских игр из опасений, что это создаст негативный образ местной кулинарной культуры.
Фото: Jean Chung/For HSI
И хотя поедание собак было частью корейской кухни на протяжении веков, в последние годы популярность этого специфического кулинарного пристрастия резко упала.
В 2019 году в Сеуле было менее 100 ресторанов, где подавали собачатину, и отрасль сообщала, что продажи падали на целых 30% в год. Самая большая бойня собак в стране, в Соннам, закрылась в 2018 году. Последний крупный рынок собачьего мяса в городе Тэгу был закрыт в начале этого года.
Тем не менее, до 1,5 миллионов собак ежегодно выращиваются на фермах по всей стране в качестве еды. Большинство из них употребляется в жаркие и влажные летние месяцы, когда считается, что употребление в пищу собачьего мяса повышает выносливость и умножает мужскую силу.
Однако опрос общественного мнения, проведенный в 2020 году организацией Humane Society International / Korea (HSI), показал, что 84% корейцев не едят или не будут есть собак, а 60% заявили, что поддерживают законный запрет на эту торговлю.
Фото: Jean Chung/For HSI
Кстати говоря, HSI не просто борется с теми, кто разводит собак на мясо: за последние шесть лет организация сотрудничала с 18 собачьими фермами, которые хотели выйти из бизнеса, и помогла им перейти в другой бизнес, одновременно подыскивая дома для животных, которые там содержались, в том числе в Европе.
Ким выражает «осторожный оптимизм», отмечая, что хотя новый закон и будет обсуждаться в правительстве на этой неделе, она ожидает сильного сопротивления со стороны отрасли.
Фото: Jean Chung/For HSI
Для меня поедание собак по-прежнему является традицией и важной частью нашей культуры питания.
Я чувствую, что употребление собачьего мяса сокращается, и ресторанов становится все меньше и меньше, поэтому нет необходимости принимать закон, запрещающий это. Спрос сейчас настолько низок, что рынок должен решить, какие рестораны выживут и продолжат подавать собачатину. И любой, кто хочет её съесть, должен иметь это право. Это не так уж и отличается от традиций питания в других странах. Я недавно был в Тайване и видел, как люди выгуливают своих домашних свиней и наряжают их, но тайванцы все еще едят свинину. Для меня некоторые животные могут быть как домашними животными, так и едой, и если бы моя семья или друзья пригласили меня в ресторан с собачьим мясом, я бы пошел,
— сказал Ён Чэ Сон (Young Chae Song), профессор Центра глобального творчества и сотрудничества Сеульского университета Санмён
По материалам The Hindustan Times
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.