Фильтры
Фильтры

Почему в ресторанах ограничивают время посещения?

Redaktor, 6 февраля 2019
Во многих ресторанах при бронировании говорят, что столик свободен на два часа, а порой даже меньше. Кому-то такой вариант удобен, поскольку он и так не собирается рассиживаться за обедом, а кому-то это может доставить дискомфорт. Зачем гостей ограничивают, и как влияют ограничения на прибыль заведения – такие вопросы мы задали ресторанным экспертам.

Марина Иванова,
управляющая ресторана «Банщики»

Причины могут быть разными. Например, в «Банщиках» нам пришлось прибегнуть к такому подходу в декабре. Для нас это было скорее исключение из правил. Тогда желающих провести время в «Банщиках» было больше, чем посадочных мест. Одни гости отнеслись ограничению нейтрально: зачастую одного или двух часов вполне достаточно для обеда или ужина. Но для большинства временные рамки были определяющим фактором при выборе места. Такая позиция нам понятна: концепция «Банщиков» – большой загородный дом ленинградской семьи, и каждый должен чувствовать себя здесь комфортно и уютно.

Мы предполагали предновогодний ажиотаж, поэтому заранее продумали коммуникацию команды, варианты, которые мы сможем предложить, чтобы угодить нашим гостям, иногда импровизировали. Приходилось и отказывать в посадке, если гости приезжали без предварительной брони. Здесь, увы, могли предложить только лист ожидания без каких-либо гарантий. Но, возможно, благодаря этому в следующий раз гость заранее спланирует свой визит и тем самым поможет нам в планировании загрузки и избавит себя от дискомфорта.

Безусловно, ограничение по времени способствует увеличению выручки, более продуктивной оборачиваемости столов, оно отсеивает гостей, которые проводят много времени, общаясь, но такой подход уместен не для всех проектов.

Придерживаясь подобной политики в «Банщиках», мы могли бы потерять уникальную атмосферу, связь с концепцией и лояльную аудиторию ресторана, которая приходит к нам не для того, чтобы оглядываться на часы, а для неспешного, даже размеренного времяпрепровождения с семьей и близкими.


Иван Сологуб,
основатель маркетинговой компании Utopia

Тут нужно ставить вопрос по-другому: не «Как это влияет на прибыль заведения?» а «Почему заведения вводят ограничения?».

Обратимся к цифрам. Согласно данным r_keeper российский рынок ресторанов растет. Быстрее всего – рынок ресторанов самообслуживания, который, помимо прочего, отнимает рынок у обычных ресторанов. Связан такой рост рынка с минимизацией расходов на персонал, по сравнению с «классическими» ресторанами, повышением проходимости и, как следствие, повышением прибыли владельцев. Рестораны, следуя этим тенденциям, не могут уволить большое количество обслуживающего персонала, так как это повлияет на уровень сервиса. Но они могут повлиять на проходимость, что они и пытаются сделать, ограничивая время двумя часами.


Ирина Манчук,
владелица гастрономического кафе Charlie

В обычные дни мы своих гостей не ограничиваем по времени пребывания в Charlie, – только в праздничные дни, когда спрос велик. В ресторанах это делается чтобы увеличить оборачиваемость: чем больше посадок, тем больше выручка.

Все гости разные: кто-то реагирует не очень хорошо, а для кого-то это абсолютно нормально, потому во многих ресторанах такие ограничения – привычная история.


Елена Догузова,
генеральный директор, создатель винных карт ресторанов «Простые вещи», «Простые вещи New Vintage» и CHEESE Connection, руководитель винной школы «Простые Вещи»

В основном это необходимо, чтобы повысить выручку в ресторане: так возникает возможность  посадить и обслужить большее количество гостей.

Разумеется, ресторанами движет желание заработать больше денег. И для них, конечно, в приоритете те столы, которые много едят и пьют. Да, нередко случается, что столы занимают на 3–4 часа, а заказ выходит минимальный. Да, у каждого заведения своя политика, и в основе таких действий могут лежать вполне понятные причины. Однако нужно понимать, что такая практика редко находит понимание среди клиентов – все-таки не каждому захочется провести вечер в условиях жесткого цейтнота.

Некоторые гости относятся к ограничениям с пониманием, а у некоторых такой подход вызывает удивление. Например, один из гостей поделился, что в одном из ресторанов его предупредили об ограничении по времени еще на этапе бронирования столика, что, разумеется, его оттолкнуло: всегда трудно предсказать, сколько времени займет ужин в кругу близких людей. И в этой ситуации он сделал выбор уже в нашу пользу.

Варвара Кроз

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Оценка гостей
4.7
10 оценок | 6 отзывов
Кухня
5.0 (1 оценка)
Бар
5.0 (1 оценка)
Сервис
5.0 (1 оценка)
Цена
5.0 (1 оценка)
Качество
5.0 (1 оценка)
Интерьер
5.0 (1 оценка)
Атмосфера
5.0 (1 оценка)
Расположение
5.0 (1 оценка)
Парковка
5.0 (1 оценка)
Вернусь еще
5.0 (1 оценка)
Фото предоставлены заведением

Charlie / Чарли

Средний счет: 
1000-1500р.
Адрес: 
наб. канала Грибоедова, д. 54
Неорганизованная бесплатная
+7 (812) 926-00-12
Санкт-Петербург
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...