Петербург на тарелке. Ресторан «Симпозиум»
Так что к «Симпозиуму» я стремительно ползла. Стремительно - потому что опаздывала к заказанному на шесть вечера столику, ползла - потому что чёртов гололёд, а в центре у нас посыпают песочком только парадные улицы, а какой-нибудь пустяк, вроде улицы Достоевского можно и не заметить, правда. Но вот передо мной симпатичнейший особнячок с сияющим стеклянным входом, куда я радостно ворвалась в надежде припасть к подарку для творческих и нетривиальных. Сразу припасть не удалось, потому что на первом этаже кафе, а мне нужно было на второй, куда меня любезно и отправил молодой человек, стоявший за стойкой этого самого кафе. Взобравшись на второй этаж и попутно оценив архитектурные красоты и полюбовавшись на себя в большое зеркало, я очутилась перед входом, как я надеялась, в ресторан. Но путь мне преграждала пара из юноши и девушки, активно и на повышенных тонах обсуждавших какой-то рабочий момент. Из разговора было понятно, что это местный персонал и обсуждают рабочие вопросы. И стоять бы мне соляным столбом ещё минут пять, а то и больше, если бы я, плюнув на врожденную интеллигентность, просто не прервала душевную беседу. Юноша оказался официантом и таки провёл меня за мой столик в уютном уголке зала.
Ресторан - симпатичен. В нём есть немного кича от новизны, чуть недоработали дизайнеры. Всё-таки в таком вот кабинетном стиле приветствуется некоторая потёртость, обжитость, легкая небрежность. А тут всё пока глянцево, ново и старательно. Но симпатично, повторюсь. Ярко, плюшево, книжек полно интересных - мы такое любим. Есть что поразглядывать, а то и потрогать в ожидании еды. Только вот скатертей хочется или хотя бы топов тканевых, а не тонких бумажных, которые особенно сиротливы здесь.
Меню приносят тоже в плюшевых папках - и интеллектуальное, где книжки, и то, что с едой. Едальное снабжено убедительными фотографиями вкусностей. Само меню весьма небольшое, компактное, довольно содержательное и поместилось бы на двух разворотах, если бы не фотографии.
Сытный салат с шампиньонами, жареным беконом и хрустящим луком, подаётся с соусом айоли, 390 рублей. И вправду сытный и яркий салат. Удачное сочетание разных насыщенных вкусов, которое удалось сложить в хорошую точную мелодию. Здесь и рассыпчатая картошка, собранная в аккуратные кусочки поджаристой корочкой, и солоноватый бекон, дающий уверенную партию и ведущий за собой все остальные вкусы, и хорошие грибы, сумевшие сохранить узнаваемый шампиньонный аромат, и хрустящий лучок, заигрывающий с рецепторами сладостью и терпкостью одновременно. И соус - легкая версия аойли, гладкая, округлая, связывающая салат, но не забивающая вкус каждого ингредиента. Несмотря на изрядный размер порции, был съеден до последней крошки.
Селёдка под шубой, авторская вариация, подаётся на хрустящем картофельном дранике, 350 рублей. От авторской вариации ожидалось, конечно, большего. В итоге - картофельный драник, селёдка уверенными такими кусочками и шапка из свёклы с майонезом и, если я не ошиблась, с лёгким таким оттенком чеснока. Всё вместе звучит скорее как селёдка с картошкой, чем как привычный нам салат - не хватает остроты лучка и пряной сладости морковки, собственно, салатовости не хватает.
Селёдка под шубой, авторская вариация, подаётся на хрустящем картофельном дранике, 350 рублей.
Кулебяка по-московски из двух видов рыбы с раковым биском, 550 рублей.
Жаркое из кролика с гратеном из цветной капусты, 550 рублей.
Киевский торт в авторском прочтении, 450 рублей. Вкусен настолько, что почти простились ему даже совершенно фантастические 450 рублей. Тонкие пласты хрустких безешных коржей, которые, с одной стороны, сохранили свою хрупкость и хрусткость, а с другой - успели напитаться нежным, ласковым даже кремом, где и крем-брюлешная карамельность и сливочность легко вальсируют, обволакивая и заставляя отправлять в рот ложку за ложкой. А к этому добавляются ещё и зёрна граната. Кому как, а мне понравился этот маленький кисловатый взрыв.
Киевский торт в авторском прочтении, 450 рублей.
Крем-брюле с плодами кумквата по классическому рецепту мэтра Бокюса, 290 рублей.
Лимонады домашние роза-грейпфрут и кофейный лимонад, оба по 250 рублей.
Сервис. Про встречу я уже сказала. В дальнейшем нас обслуживал тот же молодой человек, что дискутировал со своей визави на входе. Обслуживал, надо сказать, премило. Предупредительно, вежливо, не теряя интереса к нам на протяжении всей трапезы. Были и про «понравилось». Более того, в какой-то момент мы заметили и человека в поварском облачении, который сначала подошел к соседнему столику и долго пытал сидевшую там молодую пару о чём-то важном для себя, а потом добрался и до нас. Тут тайна была раскрыта - это шеф-повар ресторана Алексей Ермаков. А это, согласитесь, приятно и не всегда у нас бывает, чтобы шеф, понимая, что кухня в стадии становления, так активно ищет обратной связи у гостей.
Итого. Впечатления - двойственные. С одной стороны понравилось само место, населённое книгами и действительно одухотворенное. С другой - нет чёткого понимания кухни. Думаю, его нет и у самих устроителей ресторана. Поэтому будет любопытно вернуться сюда месяца через три.
Note: журналист посещает заведение инкогнито за счёт компании. Мнение автора вполне субъективно.