Ташкентская улица, 6, к. 2 стр. 1
Про ресторан Itameshi
Подобно цветочному вихрю налетит россыпью лепестков гибискуса, застывших в прозрачной смоле номерков, закружит хороводом орнаментов на тарелках. Опьянит букетом ароматов трюфеля и юдзу, бальзамика и каффирского лайма. Обрушится лавиной ярких вкусов и ощущений посреди холодной петербургской осени. Третий ресторан Алексея Алексеева не похож ни на Inner, ни на Futurist. Itameshi – это про стирание шаблонов и границ, про союз противоположностей и гармонию непохожести. Мировой тренд, объединивший Италию и Азию, подарил имя новому ресторану, чтобы все запомнили – вот это и есть Itameshi.
Со свойственной ресторанам Алексеева продуманной эстетикой дух итамеши пронизал не только меню, но и сам ресторан, расположившийся в новом красивом апарт-отеле Artstudio M103 на Московском проспекте. Дизайнеры из бюро SUITE N.7 оформили большое светлое пространство с шестиметровыми потолками по-японски лаконично и по-итальянски тепло. Декорировали колонны дубовыми панелями, разделили зал живыми деревьями и льняными шторами. Теплые терракотовые стены с фактурой рельефа итальянских фасадов и голубая с охрой майолика на открытой кухне наполнили его настроением настоящего сицилийского дома. А японская философия единения с природой позволила свету свободно струиться сквозь стекла больших панорамных окон, заливая его целиком. И кажется даже, можно почувствовать легкое дуновение ветра, на котором взметнулась вверх летящая «ткань» белоснежной люстры и застыла в моменте. Каждую деталь в ресторане можно подолгу рассматривать, разгадывая ее историю. Кастомные плафоны из дымчатого стекла петербургской студии Handle, миццелуны для пиццы с медными вставками на рукояти, выкованные краснодарским кузнецом, стеклянные вазы и салфетницы из мастерской Штиглица, похожие на бутоны и цветы гибискуса, – цветка, который, соединил в себе две культуры, символизируя для японцев гостеприимство, а для итальянцев счастье и любовь. Даже коллекция мебели по-своему символична. Венские стулья из гнутого вручную дерева, итальянские с дизайном от римского SohoHouse, белые велюровые кресла из Америки, серые и полубарные дубовые стулья от московских деревянщиков - разнообразие форм и фактур рождает ощущение уютного дома, который кропотливо обустраивали несколько поколений семьи. И в гостиной, спрятавшейся за стеклянными перегородками в глубине зала, где круглый стол окружили разномастные стулья, это сравнение наиболее очевидно. А стол с вращающейся серединой сам словно олицетворяет стиль итамеши – итальянского застолья в японском стиле.
Алексеев-шеф подхватывает идеи Алексеева-ресторатора. Меню, объединяющее традиции двух настолько непохожих стран, выглядит по-мальчишески дерзким и умело отточенным. Виртуозно миксуя страны, вкусы, привычки, ингредиенты в одной тарелке он не ищет компромисс, а изобретает новое. Кенийская фасоль – в тонкой воздушной темпуре со шрирачей и терияки, пьемонтский тартар баттута – с муссом из угря и кимчи, паста казаречче – со стейком из языка и обжаренными в соевом соусе шиитаке, даже пицца – с креветками и кальмарами в соусе том ям. От первого до последнего блюда в меню Алексеев заставляет рецепторы работать на максимум, волна за волной накрывая их новыми ощущениями. Неординарные сочетания, взрыв вкусов, авторский взгляд на классические рецепты и техники - все это Итамеши. От совсем легкого прикосновения, когда вдруг в азиатском рамене появляется итальянская поркетта, а у осьминога картофельное пюре с васаби и соус с лемонграссом. До настоящего фейерверка в севиче из мурманского гребешка с сальсой из маринованного в малиновом уксусе ананаса и томатов и ромеско или поке с тунцом, манго и острым кунжутным соусом. Шеф-бармен Роман Качанов подхватывает эту игру, наполняя итальянскую классику и авторские миксы колоритными японскими нотами и экзотическими вкусами. Саке, граппа, амаро, тропические фрукты и цитрусы соединяются, рассказывая о лучших сторонах каждой из традиций.
Сохраняя традиции, Itameshi создает свой собственный уникальный стиль. И он гораздо шире рамок одного проекта. Костюмы, придуманные для команды петербургским дизайнером Ольгой Маки, хочется носить в театры и на вернисажи, примеряя на себя не только образ, но и философию автора, уверенного, что «за простотой и мнимой хрупкостью может быть скрыто огненное желание настоящей жизни». Столы с подставками для пиццы и с вращающейся серединой уравнивают гастрономические традиции, возвращая к принципу – важно не как, а что. А на тарелках с ярким узором из цветов гибискуса, юдзу и бамбука, так похожих на сицилийскую расписную керамику, разворачивается увлекательный сюжет, где за новыми символами прячутся невероятно интригующие смыслы.