Redaktor, 20 марта 2024 Время прочтения 10 минут
Inner – ресторан о личном. О том, что ценно, но не видно, важно, но скрыто. О воспоминаниях, чувствах, эмоциях. Об умении не только видеть красоту, но и ощущать ее.
Алексей Алексеев представляет свой второй авторский проект на Малой Разночинной, название которого говорит само за себя.
В отличие от Futurist, ставшего манифестом шефа-ресторатора, Inner звучит как признание. Тонкий, аскетичный, до мельчайшей детали продуманный ресторан строили два года, и в нем все по-другому. Вместо яркой образности — тщательно собранная коллекция символов и метафор.
Матовое фактурное стекло из стеклодувной мастерской при художественно-промышленной академии Штиглица как пасхалка из детства с его маленькими сокровищами — отшлифованными песком хрусталиками, найденными на пляже.
Фактурные деревянные подставки, словно вырезанные ножом, вызывают непреодолимое желание прикоснуться к ним, исследуя кончиками пальцев узор линий. Крафтовая керамика и ассиметричный белоснежный фарфор — как обрывок бумаги, на котором нетерпеливый художник каждый раз рисует, возможно, свой главный шедевр.
И корень как символ скрытого, но важного смысла Inner, пронизывающий его пространство: от картины на стене пекарни кисти петербургской художницы Вероники Рудьевой-Рязанцевой до вышивки, спрятанной на льняных салфетках.
Каждую из трех частей пространства дизайнер Евгения Ужегова наполняет своим значением, помогая играть выбранные роли. Первый зал ресторана с большими окнами и летящей волной потолка, украшенный «Ботаническими манускриптами» Александра Герасимова, продолжается вторым, внутренним, где плавные линии свода становятся куполом, а сдержанная аскетичность граничит с храмовостью.
Говяжье ребро с морковным кремом и кимчи-капустой
И даже открытая кухня развивает этот лейтмотив, ведь в каждом храме есть свой алтарь, и здесь он служит ремеслу как искусству. Развивая идеи скрытых смыслов, Ужегова превращает отдельный кабинет в шкатулку, покрывая ее стены снаружи и внутри нежно-наивными сюжетами. И предоставляет фантазии зрителя возможность рассмотреть в них красоту буколических пейзажей, трепетность детских воспоминаний и аллюзию на единение с природой, где берет свое начало чистота вкусов кухни Inner.
Карпаччо из говядины с айоли, печеным перцем _и копченой фетой
Но и это еще не все: третий зал — датская пекарня — выглядит как залитая светом монастырская трапезная со старыми деревянными балками на потолке и большим общим столом. Новые предметы дизайна органично вписываются в интерьер, делая его современным, и каждая деталь в его нарочитой простоте выглядит выпуклее и четче.
1/2
Кокосовое бланманже с маракуйей и черным кунжутом
Наполняя пространство Inner символикой и смыслом, Алексей Алексеев готовит гостей ко встрече с главным — к новым вкусам в классических формах и даже знакомых сочетаниях. Внутренний мир шефа не вписывается в тесные рамки национальных кухонь. И это дает право томатному севиче удивлять нотами кимчи, вонтонам из бекона попасть в куриный бульон, а топленому молоку с ванилью стать соусом к гратену из цветной капусты.
1/2
Крем-чизкейк с сорбетом из портвейна
Важно то, что скрыто, повторяет автор, призывая прислушаться к созвучиям ингредиентов, в которых порой достаточно самого малого, чтобы все изменить. Добавить анчоусы в сальсу из зеленых томатов, чтобы она больше не проигрывала первенство в дуэте с бурратой. Приготовить шелковой гладкости морковный крем с кимчи к говяжьему ребру в соусе кальби, показав идеальную гармонию не в происхождении рецептов, а в таком тонком балансе, когда две части блюда играют равноценные роли.
Ньокки с рапанами, грибами и муссом из пармезана
Или смешать ньокки с рапанами и белыми грибами, заставляя заново угадывать их в каждой следующей ложке. И можно закрыть глаза, принимая правила игры, все важное уже сказано — дальше только чувства.
Сашими из гребешка с соусом из базилика и щучьей икрой
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.