Пиарщики самых модных и известных заведений Петербурга – кто они?

Redaktor, 3 Мая 2016

Назвать главные составляющие успеха в ресторанном деле просто: яркая концепция, талантливый шеф-повар, продуманный интерьер… Но создать хорошее заведение – лишь половина дела. Нужно, чтобы о нём узнали, чтобы о нём заговорил весь город - только тогда у дверей будет выстраиваться очередь из желающих попасть в новое знаковое место. И вот эту задачу практически невозможно решить без энергичного и деятельного пиарщика (конечно, бывают уникальные проекты-исключения, но это редкость, и сейчас речь не о них).

Организовать торжественное открытие ресторана, оповестить гостей о новинках в меню, устроить фуд-съёмку, пригласить блогеров на пресс-ланч, раскрутить заведение в соцсетях, без которых сейчас вообще никуда... Всем этим, а также многим другим, как человек-оркестр, и занимается пиар-менеджер ресторана. Но если имена звёздных рестораторов и шефов, как правило, на слуху, то мало кто знает в лицо пиарщиков, этих «бойцов невидимого фронта» - гастрономического, само собой. Restoran.ru решил исправить ситуацию: для этого мы пообщались с самыми востребованными и опытными специалистами, отвечающими за пиар лучших гастромест Петербурга.

Кто вы по образованию? Как получилось, что вы начали заниматься именно ресторанным пиаром?


Александр Первак,
в настоящее время - Barashki, Pacman, Piano Piano, Una, Cannoli Café
Я режиссер театра и кино. Начало своей деятельности я связываю с тем, что с 2003 года активно тусовался в клубах и на всевозможных вечеринках. А в 2005 году познакомился с Артемом Балаевым, который планировал открывать свое коммуникационное агентство Dress Code Production - так я стал членом команды этого замечательного проекта. Мы делали фестиваль Модный десант, открытия разных бутиков и магазинов, проводили выставки, показы, презентации автомобилей. В 2006 году знакомый искал пиарщика в новый ресторан SHATUSH – так и началась моя деятельность на ниве ресторанного пиара. После этого последовало предложение о проекте в Вологде.

Маргарита Осовская,
пиар-директор агентства [f]-PR (все проекты ресторанного холдинга Ginza Project, начиная с 2007 года)
Я закончила Академию управления и экономики в 2007 году по специальности Связи с общественностью. По рекомендации подруги отправилась на собеседование к директору агентства на позицию помощника пиар-директора. Меня взяли, и так началась моя работа в [f]-PR. Правда, через год я стала пиар-директором, потому что мой начальник решил поменять род деятельности.

Анна Анисимова,
панорамный ресторан на воде DoZari, PepperPR
У меня две специальности: юрист и журналист, но, так или иначе, моя деятельность всегда была связана с маркетингом и связями с общественностью - от помощника депутата до проекта по запуску локального сувенирного бренда. Офисы, график и дисциплина меня никогда не привлекали; в одну из поездок в Берлин я познакомилась с пиарщиком бара. Классная работа, - подумала я, - счастливые люди вокруг, Interpol и Oasis фоном из колонок. Вернувшись в Петербург, зашла на hh.ru и увидела вакансию в James Cook. Культовые пабы с историей, колоритные учредители, работа рядом с домом, шеф из Англии. И понеслось…

Александра Гусева,
в настоящее время – ресторан «Блок»
В школе я очень хотела стать клубным промоутером и работать с артистами, поэтому поступала на режиссуру массовых мероприятий. Подрабатывала в клубах и на концертах, пока однажды не попала на практику в ресторан Zималеtо. За одно лето я горячо полюбила ресторанную жизнь, если тот период можно было назвать ресторанным. Это сейчас я смеюсь над кальянами, Цезарем и лососем-гриль со шпинатом в сливках, а тогда это была реальность. Шефом был Федор Гадалов, а су-шефом - Дима Блинов, и работать было крайне весело. Вернувшись в альма-матер, я перевелась на менеджмент социально-культурной деятельности и твердо решила, что рестораны – это мое. Внимательно следила за развитием Ginza, открытием других модных проектов, откладывала деньги, чтобы пробовать меню и оценивать ресторанную жизнь города не по релизам. Как только защитила диплом, сразу написала письмо в духе опыта нет, учусь быстро, хочу работать в Ginza и через два дня уже готовилась к мероприятию на Волга-Волга. Вот так до сих пор и не отпустило. Прошло уже лет восемь, но и сегодня я готовлюсь к очередному мероприятию в ресторане.

Боровикова Анастасия,
маркетинговое агентство RESTO PR
По специальности я экономист. На 4-ом курсе нам читали Основы маркетинга, и тогда я не придала этому особого значения, но сейчас понимаю, что это был, пожалуй, единственный предмет, на котором у меня горели глаза. На последних курсах я стала активно посещать рестораны и клубы, в одном из которых, кстати, и познакомилась со своим будущим мужем, который на тот момент занимался пиаром только что открывшегося бара диджея Алексея Ромео - Nebar. Именно Глеб показал мне жизнь пиарщика изнутри и заразил любовью к общепиту. Свой путь рекламщика я начала в агентстве [f]-PR, которое занимается рекламой ресторанов Ginza Project. Там я проработала почти 2 года. Затем я продолжила заниматься любимым делом, но уже в рамках нашего с мужем маркетингового агентства - RESTO PR, которое оказывает ресторанам рекламные и дизайн-услуги. На сегодняшний день в портфеле компании насчитывается более 130 клиентов, среди которых – сеть ресторанов Вместе, кафе Philibert, ресторан Regatta и другие. Примерно 20% из них – это клиенты из других регионов и даже стран.

Дарья Смирнова,
английские пабы Oldham, ресторанный холдинг Italy Group, рестораны Legran и Legran Village, «Гирлянда» на Рубинштейна, кулинарная школа Food loft, ресторан «Академия»
Образование - менеджер, Управление государственных и муниципальных учреждений. В ресторанной сфере я более 13 лет: начинала с официанта, выросла до управляющего. И не думала, что когда-нибудь займусь этим нелегким делом! Ушла работать в более спокойную сферу продвижения ресторанов и продажи рекламы нашим рестораторам, и тут я поняла суть работы через их призму восприятия! И меня затянуло: статистика, аналитика, бюджеты, эффективность, партнёрка и так далее. Сначала я помогала рестораторам удалённо, а первым рестораном, который я начала продвигать лично, был Legran на Миллионной. Потом открыли Legran Village… и понеслось!

Что для вас является самым трудным, а что – самым легким в вашей работе?

Александр Первак:

Самое трудное – это, наверное, выдерживать дедлайны. Когда ты занимаешься разными проектами, тебе приходится успевать делать всю работу в короткий временной промежуток, жертвуя личным временем и отдыхом. Самое легкое, думаю - дегустация нового меню.

Маргарита Осовская:

Самое легкое и самое крутое - то, что я всегда с легкостью иду на работу, потому что люблю ее. Тяжелое? Поначалу мне было непросто реорганизовать себя и приучить свою голову работать одновременно в нескольких направлениях. Несколько - это не два или три, это от десяти до сорока проектов! Одновременно мы ведем много проектов. Теперь я считаю, что это мой козырь и один из главных плюсов.

Анна Анисимова:

Уверена: если занимаешься любимым делом, трудностей в работе не возникает. Главное -  на первом этапе отстроить свое взаимодействие с учредителями и подрядчиками, найти ключ ко всем и запомнить особенности. Например, мой SEO-шник работает исключительно ночами и до полуночи никогда не выходит на связь. Почти у каждого есть какой-то свой «бзик», который при определенных обстоятельствах мог бы стать трудностью.

Александра Гусева:

Моя работа всегда со мной, но я искренне люблю свое дело. Иногда начинает дергаться глаз от количества сообщений, писем и звонков. Иногда хочется биться головой об стену, объясняя, что запуск кальянного меню и корюшки - это не инфоповод, и журнал GQ об этом не пишет. Но меня окружают прекрасные люди, и команда каждого проекта - как семья. За годы работы я разве что андронный коллайдер не могу собрать, столько странных задач я выполняла. Этот постоянный «челлендж» заставляет голову думать в абсолютно разных направлениях, нестандартно мыслить, и для меня это лучше, чем перебирать бумажки в офисе с 10 до 18. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми, узнаю и открываю для себя столько всего интересного: от процесса ферментирования белковых волокон до мест нереста гольца и способов обработки латуни.

Самое легкое в нашей работе (и это подтвердит любой пиарщик ресторана)  - есть!  Мы постоянно что-то пробуем. Шеф-повара хвастаются своими находками: «Смотри, нерку привезли, а я засолил! Вот, попробуй!» И ты пробуешь, пробуешь все… суп, салат, закуску и горячее, и десерт новый. Потом, кстати, сильно меняется отношение к еде и продуктам. Я каждый раз теряюсь в магазинах «шаговой доступности», потому что не понимаю, что из всего этого можно есть: половина и на вид, и по составу похожа на помои.

Боровикова Анастасия:

В первые годы работы Resto PR мы столкнулись с тем, что ресторанный рынок был не готов к полноценному осознанию потребности наших услуг. Большинство рестораторов руководствовалось не квалификацией маркетингового отдела, а его стоимостью. Многие из клиентов ставили на первый план имитацию бурной деятельности по рекламному направлению, а не реальные результаты. В связи с этим бизнес-процесс нашего агентства подвергся серьезным испытаниям. Сейчас ситуация принципиально другая. Наше имя и портфолио приносят агентству постоянный поток клиентов, которые обращаются к нам с четким осознанием наличия проблем и, самое главное, пониманием того, что решить их могут только профессионалы. Легких пунктов в специфике нашей работы нет, потому что с каждым новым клиентом мы должны не только доказывать нашу состоятельность как профессионалов, но и предлагать новые, оригинальные, креативные и укладывающиеся в бюджет заказчика решения.

Основная проблема, которую мы сейчас испытываем – это нехватка квалифицированных рук, потому что поток клиентов постоянно растет. Мы всегда нуждаемся в крутых дизайнерах, smm-фанатиках и стрессоустойчивых менеджерах проектов.

Дарья Смирнова:

Самыми трудными моментами считаю ситуации, когда люди видят в тебе волшебника и менеджера по продажам (таких принято называть «сказочники»). Это, наверное, больше относится к руководителям. В остальном все прекрасно!

Расскажите о самых нестандартных кейсах или о необычных, оригинальных способах привлечения внимания к ресторану, которые вы использовали.

Александр Первак:

Сложный вопрос. Я считаю, что нельзя обманывать ни владельца, ни потребителя, и делать только то, что можно предложить. Поэтому я четко следую концепции выбранного заведения и делаю все возможное, чтобы заинтересовать людей проектом. Оригинальной можно назвать ситуацию, когда я работал в Вологде, в имиджевом проекте PERVAK BAR. Там мне приходилось выпивать со всеми гостями и быть самым веселым, добрым, жизнерадостным человеком, влюбляя в себя всех девчонок, чтобы в следующие выходные они к открытию клуба уже ждали меня и, конечно, привлекали своих друзей в бар. Сейчас я активный сторонник ЗОЖ и уже четыре года как отказался алкоголя, так что повторить такое точно не смогу.
Также, работая в этом проекте, я встал за вертушки и начал ставить песни Дженнифер Лопес, Тимати и Майкла Джексона в оригинале. На то время в городе была популярна только электронная музыка, но реакция у гостей оказалась просто взрывная. Тем самым я первым привил вологжанам любовь к стилю Mash-Up.

Маргарита Осовская:

Мы всегда стараемся придумывать интересные акции и ходы по привлечению гостей. Например, акция «Женская логика в ресторане "Гастрономика"»: 1+1=22, 1+1+1=33, а 1+1+1+1=44. Объясняю, что это значит: единицы – это число дам в компании, а цифры из второй половины уравнения – скидка, которую мы им дарили. Также интересным решением оказалась акция «I like "Гастрономика"»: число скидки равнялось числу набранных в инстаграме лайков к соответствующему посту. У одного блогера оно дошло до 6000, поэтому девушка заказала почти все меню и дорогого вина, чтобы уложиться в эту сумму по чеку.

Анна Анисимова:

Я искренне люблю проект, в рамках которого James Cook стал первым заведением с велопрокатом в Петербурге. Мало того, что это стало фишкой места, которая привлекла  огромное количество людей! Это оказалось еще и источником дополнительного дохода, который за четыре месяца покрыл весь рекламный бюджет за год. А в DoZari мы установили на палубе селфи-зеркало 1.5х1.5 кв.м. в золотой раме. Желающие могли не только сфотографироваться на фоне Невы и разводных мостов, но и выиграть сертификат на 5000 рублей на ужин, выложив фото в инстаграм и поставив специальный тег #magicspb. В итоге за пару месяцев одних только конкурсантов оказалось 250! И около 1500 фотографий размещено с этим геотегом – толпы туристов приходили ради фотографий в этом необычном viewpoint!

Александра Гусева:

Помню, что кофе в пробках раздавали за улыбку, запускали «кофемобиль» по городу и отмечали открытие станции метро «Петроградская» после капитального ремонта. Много всего интересного было. Еще я очень любила проект, который реализовала в одном из ресторанов: раз в месяц мы проводили встречи на интересные темы, но рассказанные простым языком. Говорили о дизайне, фотографии, татуировках и экологии. В результате набивался полный зал гостей: пили кофе, ели бранчи и слушали о сложных вещах в легком формате. Например, обсуждали, почему у нас годами в центре могут стоять уродливые промзоны и их не превращают в модные районы, как это делают в Нью-Йорке.  Формат ресторана позволял устраивать такие мероприятия. А сейчас я работаю в мире гастрономии (ресторан «Блок» - прим. ред.) и надеюсь в ближайшее время привезти в наш ресторан мишленовского шефа с гастролями.

Боровикова Анастасия:

Из последнего - это маркетинговый ход для сети семейных ресторанов «Вместе». Мы использовали наружную социальную рекламу «Мама, я тебя люблю!», которая подчеркивала семейную направленность сети и особое внимание, уделяемое гостям с детьми.

Дарья Смирнова:

Считаю, что способов достаточно, главное, чтобы голова правильно работала. В первую очередь, нужно чувствовать заведение. Я всегда стараюсь выстраивать более партнёрские отношения: работаю с отелями, консьержами, event-агентствами, корпоративными компаниями – словом, это те люди, которые обеспечивают определённый приток гостей на разных условиях, те люди, которые кочуют со мной из проекта в проект!

Ваш идеальный работодатель – кто это? Попадаются ли такие в реальной жизни? Какие проекты вас привлекают?

Александр Первак:

Идеальный работодатель – это человек, который полностью доверяет твоему профессионализму и позволяет делать то, что нужно, а не диктует тебе свои правила. В этом плане регионы очень открыты, они «поглощают» всю информацию, которую ты им рекомендуешь.

Маргарита Осовская:

Мой директор для меня пример такого начальника. У нас нет четких границ «босс- подчиненный», у нас дружественные отношения почти с первого дня, при этом не мешающие все-таки соблюдать субординацию в рабочих моментах. Благодаря лояльности я смогла создать семью, родить ребенка «без отрыва от производства» - как говорится, сделать карьеру.

Анна Анисимова:

Мне всегда везет с работодателями. Наверное, в первую очередь потому, что с каждым у меня складывались партнерские отношения. Обожаю сложные проекты, в которых изначально не все здорово и гладко, но при этом я вижу отличную перспективу на многомиллионную прибыль.

Александра Гусева:

Однозначно могу сказать, что это человек, который знает, что делает. Сейчас уже меньше проектов, которые открываются по необъяснимым причинам – когда, например, приходят и говорят, что нужно придумать название, но вот концепции, меню, команды и помещения еще нет! В таком случае объяснять каждый пункт работы неимоверно сложно. Когда ресторатор понимает, что, зачем и для кого он делает, то и работа идет прекрасно.  Безусловно, интересно делать что-то новое, открывать гастрономический мир за пределами «Цезаря», кнели из шоколадного ганаша  и крем-супчиков. Иногда находишь что-то ценное вроде речных рыб Центральной России и тхины из конопляного семени, а иногда смеешься над ризотто из гречки с бычьими хвостами – черт, да вы же тушенку с гречкой продаете за 700 рублей!

Боровикова Анастасия:

Идеальный клиент – это тот, кто осознает потребность в квалифицированном подходе в реализации маркетинговой и рекламной активности своего ресторана, тот кто доверяет нашему экспертному мнению, и тот, кто готов к конструктивному диалогу. К счастью, на сегодняшний день большинство наших клиентов именно такие.

С точки зрения работы именно с проектами мы руководствуемся тремя правилами. Если на этапе знакомства с проектом и его командой управленцев мы понимаем, что помочь ресторану мы не сможем, то мы за проект не беремся. Мы не беремся за проект, если нашим клиентом уже является ресторан со схожей целевой аудиторией и схожим концептом в радиусе 4 километров. Мы не отказываемся от наших старых клиентов в пользу более привлекательных, именитых и финансово благополучных. Нашей ценностью считаем преданность нашим клиентам, и они это ценят.

Дарья Смирнова:

Идеальный работодатель - это моя мечта! Для меня важно, чтобы он был адекватным в своих решениях и не мешал работать. В принципе, мне везёт с работодателями в тех проектах, в которых я участвовала.

Можете вспомнить случай, когда в связи с пиаром ресторана приходилось «прыгать выше головы» и делать невозможное?

Александр Первак:

Вспоминается случай, когда я делал меню для ресторана «Терраса» в Мурманске. Мы закончили верстку и отправили меню в печать во вторник, а в четверг в 12:00 оно должно было быть в Мурманске (в этом городе не было типографии, которая печатала на таком большом формате бумаги быстро, цифровым тиражом). В среду вечером меню было готово в типографии, но его нельзя было посадить на скрепку, поскольку листов было слишком много. Мы нашли мастерскую ремонта кожаных изделий, в котором нам прошили меню на швейных машинках (кстати, это выглядело очень круто и намертво скрепило все листы). В среду в 21:00 я забрал весь тираж и каким-то волшебным способом нашел летчика, который вылетал в 23:00 в Мурманск (мы уже не могли в такое время отправить меню авиадоставкой и не были уверены, что кто-то из пассажиров возьмет с собой в салон 15 кг непонятного груза).

Маргарита Осовская:

На моем счету открытия почти сорока ресторанов. И каждый раз это работа всей команды, и все проходит отлично! Были и грандиозные открытия с грандиозным пиар-освещением. Например, открывая в первый раз бар «Бегемот», мы перекрывали Садовую улицу на несколько часов. Были звезды, очень много журналистов и приглашенных гостей - наверное, весь Питер... Работа была на разрыв, но получилось очень круто!

Анна Анисимова:

Если ты что-то делаешь – значит, это уже, как минимум, возможно. (Смеется.)

Александра Гусева:

Ха-ха, тогда я вспомню каждый день за последние восемь лет. Я ловила сотовую сеть на высоте 3000 метров от исследовательского домика геологов, чтобы отправить срочный комментарий для статьи – это было похоже на шаманские танцы на вершине горы!

Боровикова Анастасия:

В рамках разумного для нас ничего невозможного нет. (Улыбается.)

Дарья Смирнова:

PR — это, в первую очередь, искусство, которое не всегда подчиняется законам логики и плохо вписывается в трафареты. Поэтому и обучать PR, как обучать всякому искусству, затруднительно, ведь знание канонов дает совсем немного, а основные умения черпаются из собственных фантазий и чужого удачного опыта. Так что нам всегда приходится прыгать выше головы! Особенно сильно это ощущалось, когда я работала в Italy Group. Это было моё первое рабочее место, где я вела «особое направление» сразу в 10 ресторанах одновременно. Вот там и приходилось прыгать выше своей головы!

В каких ресторанах города вам нравится есть? Или вы преданы тем рестораторам, на которых работаете?

Александр Первак:

В основном я ем там, где работаю. Бесспорно, любимое место – DuoGastorobar. Также, поскольку я любитель хороших кальянов, то встречаюсь с друзьями в специализированных заведениях, например, в любимом кальянном баре To Be на Маяковского.

Маргарита Осовская:

Безусловно, я ем не только в «своих» ресторанах. Более того, по роду деятельности мне интереснее узнавать новые рестораны и места, которые открываются в городе. Есть любимчики, но о них я промолчу.

Анна Анисимова:

Обожаю шеф-повара Гребенщикова, хотя и ненавижу интерьер Erarta Café. За атмосферу люблю Schengen, а летом часто сижу на крыше Введенского отеля  - правда, кухня там откровенно ужасная! Жить не могу без бейби-осьминогов в «Тан Жене» на Среднем проспекте В.О.  А еще моя любовь – бар «Ясли» на Петроградской стороне рядом с домом. У них абсолютно чокнутый (в хорошем смысле) шеф Артур, который держит дома коллекцию ядовитых змей.

Александра Гусева:

Вот представьте себе: вы работаете в офисе, и после рабочего дня вам предлагают сходить в другой офис, потому что там новый принтер поставили. Я готова идти прыгать с парашютом, но только не идти в ресторан. Люблю домашние ужины и посиделки с друзьями. В рестораны я иду, если это новый проект и надо на него посмотреть, или же если это ресторан моих знакомых, и я уверена в том, что вечер пройдет хорошо. Ну, конечно же, приезжая в Москву, я сразу иду смотреть, что нового открыл Александр Раппопорт. Я знаю, что не буду разочарована: он именно тот ресторатор, который четко знает, что и зачем делает, и это всегда попадание в цель. Приятно глазу и желудку.

Боровикова Анастасия:

Наша команда с радостью посещает новые места, и мы стараемся держать руку на пульсе всего ресторанного рынка Санкт-Петербурга. К сожалению, работа накладывает свой отпечаток на восприятие ресторанов, поэтому при посещении мы в первую очередь ориентируемся на качество кухни. Моими фаворитами являются рестораны Димы Блинова - Tartarbar и Duo Gastorobar.

Дарья Смирнова:

Люблю гастробар «Компания» - очень вкусно! Еще крутая кухня в Italy Group: особенно люблю их бельгийские пабы, ну и, конечно, «Биррерию» на Владимирской. Нравятся вкусные бургеры в Old Ham, крутые стейки в «Гирлянде» на Рубинштейна. Также ем в «своих» заведениях - их достаточно!

Ведете ли вы другие проекты, которые никак не связаны с ресторанной сферой? Чем они интересны?

Александр Первак:

Нет, не веду.

Маргарита Осовская:

Первый и самый масштабный опыт не из ресторанной сферы - первая неделя моды в Петербурге: «Дефиле на Неве». Организация, проведение, продвижение и пиар-компании - все это было на нас. Безумно интересно! Но считаю, что это было моей школой на выживание. В дальнейшем были проекты и из fashion-индустрии, и продвижение салонов красоты, и работа над корпоративными изданиями. Все это тренирует мозг и помогает развиваться профессионально.

Анна Анисимова:

Стараюсь разминать голову постоянно. Из предстоящих крупных событий – организация юбилейного вечера Дениса Матвиенко, мировой звезды балета. Искренне рекомендую всем посетить это событие в БКЗ 29 июня! Состоится премьера проекта Stabat Mater, который в 2015 году занимал все обложки и главные полосы мировых глянцевых изданий - Vogue, Tatler и пр. А балет Radio and Juliet под музыку RADIOHEAD собирает аншлаги во всех странах! Думаю, постановку оценят и ценители классического балета, и любители современного искусства, не говоря уже о музыкальных фанатах культовых британцев!

Александра Гусева:

Иногда случается. Как правило, меня просят друзья помочь с их проектами. Интереса особого не возникает, но зато ловишь себя на том, что мозг работает по уже отработанным схемам, а на других проектах нужно менять формат мышления, и это, как минимум, полезно.

Боровикова Анастасия:

Видя качество нашей работы, к нам очень часто обращаются компании из других сфер, причем бывают достаточно крупные фирмы. Таким клиентам мы вежливо отказываем, потому что не хотим и не будем распыляться на те сегменты, в которых не сможем дать лучший результат. Сейчас нашим рынком являются рестораны, и, как показывает его эволюция,  работы у нас хватит на многие годы.

Дарья Смирнова:

Да, сейчас занимаюсь салоном красоты полного цикла Solt на Петроградской. В этом проекте я скорее бренд-менеджер. Это индустрия красоты и эстетической медицины - мне это нравится! Также я занималась продвижением кулинарного пространства Foodloft (кулинарная школа).

Что посоветуете людям, которые пока только присматриваются к профессии ресторанного пиарщика?

Александр Первак:

Посоветую быть уверенным в том, что они готовы пожертвовать своей свободой и личным временем. Потому что в ресторанной сфере не существует стабильного графика. Например, ты можешь провести все воскресенье в поисках типографии, которая может сделать вырубку, шелкографию и ламинацию за 15 часов. При этом ты редактируешь меню и организовываешь съемку 60 блюд с 8 утра, а вчера у тебя в 3 часа ночи закончился концерт Димы Билана. (Улыбается.)

Маргарита Осовская:

Пиарщиком нужно родиться! Это определенный склад характера, коммуникабельность и желание работать 24 часа в сутки. Нужно быть готовым, прежде всего, к этому. Нужна полная отдача и большая заинтересованность в своем деле.

Анна Анисимова:

Не ходите на всевозможные «Завтраки/обеды/тусовки пиарщиков» и отпишитесь от всех  однотипных «инстазвезд» - вы и не заметите, как станете мыслить шаблонно и воспринимать штампы как креатив. Несмотря на то, что Огилви, Яффе и другие легенды PR во многом устарели, обязательно изучите все их работы! А дальше, заложив фундамент, гуглите и экспериментируйте! Больше вникайте, разбирайтесь и никогда не оставайтесь равнодушными абсолютно ко всему, что происходит в вашем заведении, даже к оттенку цветов на летней террасе.

Александра Гусева:

Бегите! Шутка.  Больше интересуйтесь, читайте, смотрите.  Главный продукт ресторана – еда, и странно, когда у пиарщика нет понимания, чем кус-кус отличается от киноа, а уж и подавно странно, когда с ходу не можешь назвать лучших поваров города, страны и мира. Ведь пиар – это не только фоточки в соцсети выкладывать. Нужно понимать, с чем ты работаешь. Это как пиарить машины, не имея даже прав, не зная, как устроен автомобиль и какие еще существуют автомобильные бренды на рынке.

Боровикова Анастасия:

Профессия ресторанного пиарщика значительно шире, чем ее себе представляют. Вы должны быть влюблены в ресторанную жизнь, должны разбираться в людях и их восприятии мира рекламы. Должны обладать чувством прекрасного, но не заоблачного. Должны хотеть постоянно совершенствоваться и постоянно генерировать новые идеи в тот момент, когда кажется, что уже больше ничего не придумать.

Дарья Смирнова:

Подумайте хорошо! Шутка. Пожелаю удачи и вдохновения!

1/6

Александр Первак, «Ресторанный комплекс XO» и PERVAK BAR (Вологда), «Терраса бар» (Мурманск), «Туман» (Балаково), Capuletti, Francesco, Villa Zimaleto, «Маяковский бар», «На речке» (Санкт-Петербург), бар-гостиная «Шум», SHATUSH; в настоящее время - Barashki, Pacman, Piano Piano, Una, Cannoli Café

Александр Первак, «Ресторанный комплекс XO» и PERVAK BAR (Вологда), «Терраса бар» (Мурманск), «Туман» (Балаково), Capuletti, Francesco, Villa Zimaleto, «Маяковский бар», «На речке» (Санкт-Петербург), бар-гостиная «Шум», SHATUSH; в настоящее время - Barashki, Pacman, Piano Piano, Una, Cannoli Café
Маргарита Осовская, пиар-директор агентства [f]-PR (все проекты ресторанного холдинга Ginza Project, начиная с 2007 года)
Анна Анисимова, панорамный ресторан на воде DoZari, PepperPR
Александра Гусева, ZL Group, Ginza Project, Global Point Family, PMI, Объединенная компания «Рестораны Раппопорта», в настоящее время – ресторан «Блок»
Боровикова Анастасия, маркетинговое агентство RESTO PR
Дарья Смирнова, английские пабы Oldham, ресторанный холдинг Italy Group, рестораны Legran и Legran Village, «Гирлянда» на Рубинштейна, кулинарная школа Food loft, ресторан «Академия» (открытие в мае)
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
добавить:фото


Рассылка
Присоединяйтесь
НАВЕРХ
Загрузка...